Проект "Лук наш добрый друг"
проект (старшая группа)
Цель: расширение представлений о пользе лука для здоровья и особенностях его выращивания
Задачи:
1.Формировать представления детей о том, что
-растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;
-лук полезный для здоровья овощ.
2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, умение сравнивать, делать несложные выводы.
3.Спосбствовать воспитанию трудолюбия, привычки к регулярному труду по уходу за растениями (овощами).
Материалы и оборудование: грунт для посадки, семена лука, баночки, лейка.
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: Каким образом можно вырастить лук в группе детского сада?
Беседа
Вопросы к детям
1. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
2.Зачем мы посадим лук в нашей группе?
3.Лук приносит пользу или нет?
4.Какие виды лука вы знаете? (белый, красный, перо, порей)
5.Что надо нам для посадки лука у нас в группе?
6.Как мы должны за ним ухаживать, чтобы он рос у нас в группе?
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. Чем может быть полезен лук?
Беседа
Вопросы к детям
- Чем может быть полезен лук?
- Исследование полезных свойств лука.
- В каком виде мы может употребить лук? (в супе, салате, пирожках и др)
- Для чего мы употребляем лук?
- Что еще мы может посадить в группе кроме лука?
- Если у вас дача и что ваши мамы и бабушки выращивают на грядкаах?
Наблюдение «Что произошло с луком за выходные»
Чтение художественной литературы
-Чтение сказки «Приключения Чиполино»
Ситуация 2. «Что мы знаем о луке?»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов лука
Экспериментирование
-Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»
Опыт №2 Выращивание лука в почве
- посадка
Трудовая деятельность (полив, рыхление)
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей»
Рисование «Лук – зелёный друг»
Вывод: лук в виде луковиц бывает разного цвета, вкуса, можно употреблять в пищу в виде зеленых побегов; его можно вырастить в группе, опустив луковицу в воду или посадить в почву. ДЛ я того, чтобы лук вырос нужна вода, почва, свет.
Ситуация 3. «Что делать с луком, который вырастили?
Опыт-экспериментирование «Какой лук на вкус?»
Добавляем лук во время обеда в суп или второе блюдо.
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование- раскрашивание рисунка - «Лук – наш друг»
Театрализованная деятельность
Инсценировка сценки «Спор овощей»
Вывод:
3часть. Заключительная
Рассматривание зеленых побегов лука
Определение на вкус
Употребление в пищу во время обеда
Продукт проекта: выращенный зеленый лук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_nash_dobryy_drug.docx | 546.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений о пользе лука для здоровья и особенностях его выращивания
Задачи:
1.Формировать представления детей о том, что
-растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;
-лук полезный для здоровья овощ.
2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, умение сравнивать, делать несложные выводы.
3.Спосбствовать воспитанию трудолюбия, привычки к регулярному труду по уходу за растениями (овощами).
Материалы и оборудование: грунт для посадки, семена лука, баночки, лейка.
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: Каким образом можно вырастить лук в группе детского сада?
Беседа
Вопросы к детям
1. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
2.Зачем мы посадим лук в нашей группе?
3.Лук приносит пользу или нет?
4.Какие виды лука вы знаете? (белый, красный, перо, порей)
5.Что надо нам для посадки лука у нас в группе?
6.Как мы должны за ним ухаживать, чтобы он рос у нас в группе?
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. Чем может быть полезен лук?
Беседа
Вопросы к детям
- Чем может быть полезен лук?
- Исследование полезных свойств лука.
- В каком виде мы может употребить лук? (в супе, салате, пирожках и др)
- Для чего мы употребляем лук?
- Что еще мы может посадить в группе кроме лука?
- Если у вас дача и что ваши мамы и бабушки выращивают на грядкаах?
Наблюдение «Что произошло с луком за выходные»
Чтение художественной литературы
-Чтение сказки «Приключения Чиполино»
Ситуация 2. «Что мы знаем о луке?»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов лука
Экспериментирование
-Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»
Опыт №2 Выращивание лука в почве
- посадка
Трудовая деятельность (полив, рыхление)
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей»
Рисование «Лук – зелёный друг»
Вывод: лук в виде луковиц бывает разного цвета, вкуса, можно употреблять в пищу в виде зеленых побегов; его можно вырастить в группе, опустив луковицу в воду или посадить в почву. ДЛ я того, чтобы лук вырос нужна вода, почва, свет.
Ситуация 3. «Что делать с луком, который вырастили?
Опыт-экспериментирование «Какой лук на вкус?»
Добавляем лук во время обеда в суп или второе блюдо.
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование- раскрашивание рисунка - «Лук – наш друг»
Театрализованная деятельность
Инсценировка сценки «Спор овощей»
Вывод:
3часть. Заключительная
Рассматривание зеленых побегов лука
Определение на вкус
Употребление в пищу во время обеда
Продукт проекта: выращенный зеленый лук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книга - добрый друг!
Сценарий развлечения учит детей бережному отношению к книгам. Дети помогают Мальвине перевоспитать Буратино, а также участвуют в викторинах, конкурсах, отгадывают загадки, танцуют и поют....
Как стать добрее друг к другу
Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...
Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»
Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....
Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»
Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Передай добро друг другу"
Конспект занятия...
Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....
Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа
Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...