План по самообразованию инструктора по физической культуре
методическая разработка (старшая группа)
План по самообразованию на год по теме "Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию "Спортивные игры в физическом воспитании дошкольников" | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснокомунарский детский сад «Стрела»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
На 2018-2019 год
Образовательная область «Физическое развитие»
ТЕМА: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
П.Красный Коммунар 2019г
План по самообразованию
Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
Актуальность:
С выходом стандарта дошкольного образования проблемы использования игровых программ и технологий организации физкультурно-оздоровительной деятельности приобретают новое звучание.
Отличительной чертой физического воспитания дошкольников в современном детском саду является его тесная связь с психическим, личностным, интеллектуальным, эстетическим развитием ребенка. На наш взгляд, использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает всестороннее развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, представляет возможности для проявления личных интересов и способностей. Естественно, что достичь этих результатов возможно при условии не насильственного стимулирования моторного развития. Утрата массовости физкультурного движения, упадок «дворового спорта», невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.
По мнению выдающегося отечественного психолога А.В. Запорожца игра представляет собой первую, доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.
Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например, городки по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Однако, такие игры, как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук (баскетбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон, городки), тем самым, стимулируя их развитие.
Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц (Бернштейн Н.А., 1966), что еще раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников. Опыт, накапливаемый ребенком в процессе овладения играми с элементами спорта, содержит разнообразные двигательные программы, повышает тем самым возможности ребенка для овладения новыми движениями. Поэтому предпочтительнее для дошкольников движение с частой сменой направления перемещения тела и его звеньев, которые и лежат в основе игр с элементами спорта.
Разнообразные способы достижения цели, относительная самостоятельность действий, отсутствие жесткой регламентации допускают возможность широкого выбора самостоятельной деятельности, и развитие творческих двигательных способностей благоприятно сказываются на проявление самостоятельности, инициативности, находчивости.
Обратим внимание на тот факт, что современному ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные запросы. На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры.
Многие исследователи: О.И. Кокорева, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Н.В. Полтавцева, Е.А. Сагайдачная, Э.Я. Степаненкова – констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.
К сожалению сегодня многим ребятам не знакомы такие увлекательные и интересные игры, как городки, лапта, игры с мячом.
В результате игра уходит из жизни дошкольника, а вместе с ней уходит само детство. Что весьма печально отражается на общем психическом и нравственном развитии детей.
Цель работы по самообразованию: внести изменения в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровьеформирующих технологий на основе подвижных игр.
Задачи:
-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,
-овладение детьми основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр,
-развитие двигательных способностей у детей.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы | сентябрь | Волошина Л.Н., Курилова Т.В. В 67 Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б.:Изд-во Белый город. 2013. — с. Волошина Л., Новичкова Л. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3. Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание, 2003. № 1. С.34-39. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г. | Анализ изученной литературы Проект |
Работа с детьми | Сентябрь- октябрь Ноябрь Декабрь-январь Март-апрель Май-июнь Июль- август | «Футбол» «Городки» «Хоккей» «Волейбол» «Бамбинтон» «Баскетбол» | Проект Проект Проект Проект Проект Проект |
Работа с воспитателями | На протяжении всего года | «Нравственно-волевая подготовка» «Знакомство с историей возникновения игры» | Разработка бесед воспитателя с детьми на тему: . «Береги себя и друзей» - познакомить с правилами поведения и взаимодействия в игре; вызвать желание помогать друзьям. 2. «Мы — команда!» «Умеешь сам — научи другого!» Обсудить, что нужно делать, чтобы быть сильным, ловким. Презентации на каждый вид игры |
Работа с родителями | На протяжении всего года | «Любимая спортивная игра моего детства» | Выставка работ Беседы Досуги |
Самореализация | май | Отчет о проделанной работе | Выступление на педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию инструктора по физической культуре
План на годд по самообразованию по теме ФГОС...
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год
План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2014-2017 годы
План по самообразованию отражает основные мероприятия по повышению профессионального мастерства инструктора по физической культуре....
План по самообразованию инструктора по физической культуре Суравешкиной Н.В.
Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление зд...
План по самообразованию инструктора по физической культуре
План на тему по самообразованию:"Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"...
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...
План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2015-2018г.)
Тема самообразования: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»...