Консультация для воспитателей логопедической группы для детей с ТНР "Занимательные прогулки"
консультация (средняя, старшая группа)
Для воспитателей прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребёнка новыми знаниями, показать опыты, материалы для которых предоставляет сама природа, развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_progulki.docx | 147.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей средней группы
для детей с ТНР.
Занимательные прогулки.
Все дети любят гулять. Для детей прогулка – это весёлые игры, и захватывающие рассказы, и, конечно встреча с природой.
Для воспитателей прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребёнка новыми знаниями, показать опыты, материалы для которых предоставляет сама природа, развивать внимание, память .
Знаете ли вы , что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в полное неожиданностей и открытий приключение?
Итак, собираясь выйти на улицу ,предложите детям, отправиться в занимательную поездку. Обсудите с детьми , на каком виде транспорта вы будете путешествовать, что нужно взять с собой, какие достопримечательности вы сможете увидеть, что за опасности могут встретиться по дороге.
Придумайте необычную ситуацию, например: « Придя утром на детскую площадку , мы увидели, что там исчезли все детские качели». Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут как обычными, житейскими («Качели забрали на ремонт.»), так и необычные, фантастические («Качели обиделись, что их портят и ушли на другую площадку.») Такие беседы развивают способность анализировать, логически мыслить, связно выражать свои мысли.
Предложите детям пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником…», «Если бы я был деревцем…», «Если бы я был невидимкой…» Пусть дошкольник представит себя облаком, плывущим
по небу .Попросите детям рассказать о своей
«воздушной» жизни или просто ответить на ваши вопросы.
Например: «Что оно видело интересного?», « С кем
познакомилось?», «В какие игры любит играть?» и т. п.
В конце беседы обязательно поблагодарите «облачко»
за интересный рассказ и предложите снова превратиться
в вашего любимого ребенка.
Гуляя, остановитесь возле клумбы, полюбуйтесь
цветами, растущими на ней, окружающими вас деревьями,
домами, обратите внимание на небо, подберите эпитеты к нему.
Предложите ребятам обратить внимание, например, на собаку, и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, кокой формы у не хвост и ушки, какой у нее характер, что ей нравится есть и т. д. Так вы побуждаете детей называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи. В дальнейшем передайте инициативу в выборе описываемого предмета или явления детям. Пусть они выберут объекты описания.
Когда вы с детьми достаточно нагулялись, наговорились и даже напелись, попробуйте поиграть в игру «Следуй за лидером». Лидер объясняет , каким образом вам надо передвигаться до условного места - скажем, до угла, до веранды или по дороге – до тех пор, пока не проедет машина. Он может попросить, чтобы вы скакали на одной ножке, делали гигантские шаги, держали руку на голове, галопом, каждые пять шагов наклонялись и т.п.
В группе вспомните, а потом по очереди расскажите друг другу о том , что видели и что делали на прогулке. Постарайтесь припомнить как можно больше деталей. Дайте дошкольнику возможность самому, без наводящих вопросов выбрать , о чем рассказывать. Понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать – не останавливайте. Речь дошкольника развивается независимо от того, какие события (реальные или вымышленные) им воспроизводятся.
Обязательно старайтесь вести с воспитанниками содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь взрослого наполнена языковыми оборотами и деталями , то дети стараются в ответ построить более сложные предложения.
Желаю вам увлекательных и веселых прогулок!
Ваш логопед Ковалева Н.В.
МБДОУ ДС «Тополёк» г. Волгодонска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Консультация для воспитателей логопедической группы "Подготовка детей к школе"
Консультация для воспитателей логопедической группы "Подготовка детей к школе"...
консультация для воспитателей логопедических групп "Причины возникновения речевых нарушений у детей"
В консультации подробно рассматриваются 2 группы причин возникновения нарушения речи у детей: экзогенного и эндогенного характера....
Консультация для воспитателей логопедической группы " О приемственности в коррекционной работе логопед и воспитателя"
В консультации проводится анализ совместной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Выделяется первоочередные и второстепенные задачи коррекционной рабо...
Консультация для воспитателей логопедических групп "Психологическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи"
В консультации представлены рекомендации педагога-психолога для работы с детьми, имеющими нарушения речи....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...
Консультация для воспитателей логопедической группы «Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровень речевого развития»
Данная консультация может быть использованна в работе учителя- логопеда с детьми с ТНР 5 - 7 лет....