Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Чистюли»
проект

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyuli.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В оспитатель Алексеева С.Г . Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Чистюли» МБДОУ «ЦРР- Усть - Баргузинский д/с «Золотая рыбка»

Слайд 2

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки , приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Слайд 3

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно -образовательном процессе устного народного творчества.

Слайд 4

Задачи для детей: - Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены. - Формировать правила поведения за столом. - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными . Задачи проекта для педагога : - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков . Задачи проекта для родителей: - Чтение потешек , художественной литературы детям в домашних условиях.

Слайд 5

Планирование по образовательным областям 1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». 2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения. 3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр ", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». 4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне» 5 Труд Самообслуживание. 6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" 7 Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки» 8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" 9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков 10 Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Слайд 6

Список литературы: Программа дошкольного образования от рождения до школы Под ред. М.А.Васильевой , Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой . - М.: Мозаика-Синтез , 2010-304с. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию . – М.: Просвещение, 1997. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение , 1987 .-95с Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение , 1991-160с . Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем . - СПб., 2007 http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt

Слайд 7

Консультация для родителей Как приучить ребёнка быть аккуратным Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше не осознают того, что нужно оставаться чистыми, расчесывать и укладывать волосы, стричь ногти. Нужно сразу сказать, что не стоит винить своего малыша в неаккуратности. В таком маленьком возрасте ему все интересно, его не устраивает то, что мешает заниматься познанием мира, а чаще всего попытки мамы расчесать малыша или запретить ему ползать по земле становятся именно преградой в его познании. Не стоит беспокоиться о неряшливости малыша в возрасте от года до двух с половиной лет, а поэтому не стоит заставлять малыша быть аккуратным, нужно превращать процесс умывания или чистки зубов в приятную игру, которая вскоре станет традицией и даже привычкой. Помните, что ребенок в скором времени будет брать пример с вашего поведения, он станет вашей копией не только в манере говорить, но и в отношении к своей внешности. Обратите внимание, когда мамы заботятся о себе, регулярно посещают салоны красоты и просто заботятся о том, чтобы хорошо выглядеть в любом возрасте, дети перенимают эту привычку.

Слайд 8

Поведение матери особенно важно для становления девочки, нужно с раннего возраста объяснять ребенку, что ухоженная внешность, чистая одежда — это не просто прихоть и нежелание мамы много стирать, а показатель красоты и воспитанности ребенка. Нужно отметить, что примерно в трехлетнем возрасте у ребенка возникает осознание того, что одежду, руки и лицо нужно сохранять чистыми. Интересно, что в этом возрасте ребенок почти болезненно воспринимает любую свою или постороннюю неряшливость. Во многих случаях ребенок это перерастает и начинает адекватно оценивать ситуацию, такое поведение приводит к нормальной чистоплотности. Если же вы начали замечать неряшливость и стабильную неаккуратность ребенка, нужно на своем примере показывать, как стоит ухаживать за своей внешностью. Девочек постарше можно даже взять в салоны красоты ,чтобы дать почувствовать себя взрослее, ощутить свою женственность и привлекательность. Но не стоит увлекаться, ведь чрезмерное увлечение своей внешностью может привести к нарциссизму или к развитию комплексов. Не нужно зацикливаться на одной проблеме, постарайтесь в доступной форме объяснять своему ребенку прописные истины, при этом не забывая о том, что для малыша все это является настоящим открытием. Для ребенка родители — это своеобразный эталон поведения, и поэтому нужно постараться, чтобы этот пример был положительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – 20.02...

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Мир сенсорики»

Проект "Мир сенсорики"Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования      представлений о свойствах предметов: ...

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников....

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и баб...

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Защитники Отечества»

Современный  ребёнок, сегодня становится участником любого  проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.Не имеют дети раннего возраста опред...

Педагогический проект во второй группе раннего возраста по теме: «Широкая Масленица!»

Данная тема помогает детям и родителям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.Г...