Конспект НОД Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В данном конспекте представлен учебный материал по формированию у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, каждый педагог почерпнёт для себя что-то новое и интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
- воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.
Оборудование: модель солнца, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского), набор дидактических карточек «Режим дня», ленточки по количеству детей
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, пустая бутылка.
Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? (ответы детей весна, апрель)
Воспитатель: За окном весна! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Ритуал приветствия «Улыбка»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2 Основная часть
Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить с Вами на очень важную тему, тему здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка, дети садятся на ковер)
«Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый луч нашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый луч)
- Ребята, как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)
Воспитатель: Режим дня дошкольника – это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Ребята, я в вашем саду впервые, расскажите, пожалуйста, мне и нашим гостям с чего начинается ваш режим дня? Что следует потом?
(Ребята выкладывают логическую цепочку из дидактических карточек режим дня)
Воспитатель: Соблюдение режима позволяет четко организовать нашу жизнь и помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, который включает в себя сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и наше здоровье.
Воспитатель: Второй луч нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю второй луч)
Воспитатель: Ребята, скажите, какую пользу приносят физические упражнения? (рассуждение детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
Воспитатель: Давайте, сейчас выполним несколько физических упражнений, которые вы знаете.
(Выполняются упражнения по показу детей, не более 3 упражнений)
Воспитатель: Скажите, ребята, как вы себя чувствуете? (бодро, весело)
Для того чтобы наш организм был в порядке необходимо ежедневно выполнять физические упражнения.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий луч нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Эксперимент)
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен воздух? (чтобы дышать, жить) Воспитатель: Давайте, дети, проверим, действительно ли нам так необходим воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Рассуждение детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: А хотите научиться делать дыхательную гимнастику, чтобы помочь своему организму?
Дыхательная гимнастика.
1 «Подуй на ленточки»
И.п ноги на ширине плеч, корпус прямой, медленный вдох, выдох.
2 «Мы немного помычим
И по носу постучим».
Сделать вдох через нос; на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
3 «Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим».
Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек; плавный выдох через нос.
Воспитатель: Ребята, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?
(чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)
Каким воздухом полезно дышать? (чистым, свежим)
Воспитатель: Для того чтобы открыть четвертый луч здоровья (закаливание), послушайте загадку:
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь…(Закаливание)
Воспитатель: Ребята, что такое закаливание? (ответы детей)
Закаливание-это система мероприятий, которая включает в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как можно закалять свой организм?
(выкладываем схемы закаливающих процедур)
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение)
Воспитатель: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
Воспитатель: Как вы понимаете пословицу? «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». (Рассуждения детей)
Теперь вы знаете название четвертого луча здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание.
Пятый луч - полезная еда.
Воспитатель:
Ребята, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)
Какое должно быть питание? (полезное)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я посмотрю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах: если они полезные, то вы все вместе поднимаете руки над головой и хлопаете в ладоши, если продукты вредные для здоровья - ваши руки опущены.
1. Ешьте много апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (хлопок в ладоши)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (руки опушены)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (хлопок в ладоши)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (хлопок в ладоши).
Итак, как же называется пятый луч здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучи здоровья на солнце.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - …
Дети: выполнять физические упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
3 Заключительная часть Воспитатель: Ребята, Вам захотелось ежедневно соблюдать все эти правила для здоровья? С кем вы могли бы поделиться своими знаниями о здоровье? (с родителями, друзьями).
В память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам солнце, чтобы оно напоминало о простых правилах здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
(Звучит песня «Улыбка» Шаинского) дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа»....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Зима.
При разработке физкультурно-познавательного занятия использовались рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо " о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на д...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...