план работы по муниципальному проекту "Здоровые дети - счастливые родители"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по муниципальному проекту «Здоровые дети здоровые родители» | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | |
Сентябрь | Профилактическая зарядка (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия) | Разработка плана работы по проекту | Информирование родителей об участии в проекте | |
Октябрь | Беседы с детьми: «Витамины с нашего огорода», «Чем полезны овощи и фрукты» | Выставка книг, пособий «Питание детей» | Мастер-класс по приготовлению блюд из овощей | Встреча с медицинской сестрой ДОУ «Чем полезен лук и чеснок» |
Ноябрь | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье" | Создание картотеки игр по валеологии | Круглый стол «Правильное питание» | Виртуальная эксурсия «Овощные культуры чувашского края» |
Декабрь | Беседа с детьми «Что надо есть, если хочешь быть здоровым» | Мастер класс «Сервировка новогоднего стола» | Анкетирование «Питание в семье» | Встреча с поваром пищеблока ДОУ |
Январь | Игры «Наши пальчики играли» | Мастер-класс «Наши руки не знают скуки» (массаж с нестандартным оборудованием) | Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» | Встреча с физинстуктором ДОУ |
Февраль | Игра-путешествие по станциям «Здоровое и вкусное питание» | Создание картотеки мультфильмов по ЗОЖ | Консультация «О правильном питании дома» | Виртуальная экскурсия в овощной магазин |
Март | Исследовательская деятельность «Витамины на подоконнике»» | Изготовление дидактического пособия «Зубок» | Оформление папки-передвижки «Здоровье на тарелке» | Виртуальная экскурсия в огород |
Апрель | Беседа с детьми «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»» | Организация выставки книг «Все о здоровье» | Информационный лист «Позаботьтесь о своем здоровье» | Виртуальная экскурсия в аптеку |
Май | НОД «Путешествие в страну здоровья» | Конкурс рецептов самых полезных салатов | Анкетирование родителей: «Питание в семье» | Встреча с медицинской сестрой ДОУ «Чистота-залог здоровья» |
Июнь | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» | Изготовление буклетов для родителей о правильном питании летом | Гостиная «Что мы знаем о правильном питании» | Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин |
Июль | Беседа с детьми «Витамины с нашего огорода» | Памятка «Детские произведения о полезной пище» | Подготовка к туристической прогулке «Завтрак туриста» | Туристическая прогулка на территории детского сада «Завтрак туриста» |
Август | Игра «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» | Создание фотоальбома «Здоровые дети – счастливые родители» | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | Виртуальная прогулка в парк |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 130» города Чебоксары Чувашской Республики
План
по реализации муниципального проекта
«Здоровые дети – счастливые родители»
1 младшая группа № 9 «Полянка»
Воспитатель: Петрова А.В.
Чебоксары 2024-2025
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 130» города Чебоксары Чувашской Республики
План
по реализации муниципального проекта
«Волшебный мир театра»
1 младшая группа № 9 «Полянка»
Воспитатель: Петрова А.В.
Чебоксары 2024-2025
План реализации проекта «Волшебный Мир Театра» на 2024-2025 учебный год |
| Форма организации работы | |||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | |
Сентябрь | - Тема. Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий).Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. - Тема. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. - Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. - Тема. Как вести себя в театре. Цель: знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. | - Игры-беседы, чтение сказок «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты», «Здравствуйте герои сказок»; «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра) - Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». | - Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?» - Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме - Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» - Создание моделей театров в группе совместно с родителями | - День открытых дверей в формате онлайн «Секреты театра» Игротека с актерами Чебоксарского художественного театра |
Октябрь | - Тема. Знакомство с видами театров. Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас - Тема. Просмотр видеофрагментов о различных видах театров. - Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения | - Консультация «Организация среды для театрального творчества» - Художественное творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. - Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров. | - Презентация альбома на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и др.) - Мастер- класс: изготовление с родителями атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр. | Видеосвязь с артистами кукольного театра со сказкой (видеозвонок) |
Ноябрь | - Тема. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас - Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) - Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. | - Выставка – презентация театральных уголков «Театральный теремок» - Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. - Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) - Блиц-опрос для воспитателей “Любимые произведения воспитанников”. | - Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют. | - Творческая группа «Arslonga»«Интерактивное путешествие по закулисью театра» в формате онлайн |
Декабрь | - Тема. Психогим-настика. «Разные лица».Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой - Игра – драматизация по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | - Беседы с детьми «Куклы-игрушки и куклы-артисты», "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. | - Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей - Участие в выставке рисунков «Мы из сказки». | Виртуальные экскурсии танцевально- творческого центра ДЖЕМКвест-игра «Азбука эмоций» |
Январь | - Тема. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. - Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. – Тема. Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. - Игра “Придумай веселые и грустные диалоги для зверюшек» Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. - Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. - Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». - Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба»,«Теремок» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. - Сюжетно-ролевая игра игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей | - Круглый стол «Создание картотеки: («Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения») ;- Выставка – презентация театральных уголков «Театральный теремок»-Консультация «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству» | - Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми. - Изготовление книжек – малышек, книжек– тренажёров для групп младшего возраста. -«Домашнее задание»:Привлечь родителей к изготовлению атрибутов персонажей по сказкам. | Мастер-класс«Театр на ладони» от артистов ТЮЗА |
Февраль | - Показ кукольных театров силами детей средних групп и педагогов для младших дошкольников. - Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок» | - Мастер –класс по изготовлению театральных пособий, игр, видов театра: «Ярмарка идей» | - Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» - Семинар-практикум:«Кукольный театр в семье» - Викторины для родителей и детей в группах. | - Приглашение специалистов детской библиотеки им. К. ЧуковскогоВикторина « Новое поколение выбирает чтение» |
Март | - «Театральная весна» - Подготовка и выступление юных чтецов детского сада в Фестивале-конкурсе «А. Барто-детям» | Открытие “Музея сказок”.Экспозиции:1. Портретная галерея сказочных героев.
| - Консультация «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству» - Совместный праздник, посвященный международному дню театра1. обсуждение плана проведения мероприятий;2. приглашение на репетицию;3. поручить исполнить определенную роль - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов персонажей по сказкам и пополнению театрального уголка | День открытых дверей в формате онлайн с приглашением артистов театра, сотрудников детской библиотеки. Фестиваль-конкурсюных чтецов«А. Барто – детям» |
Апрель | - Театральная неделя«Театральная весна» - Мини-игры в совместной и самостоятельной деятельности. - Театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями | - Любой вид презентации, мастер-класс одного вида театра, театральной игрушки, игры (ручного изготовления) | - Участвовать в выставке фото-вернисаж «В театр вместе с семьей». | - Приглашение артистов театра ростовых кукол «Пукане» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-818646-1475071636.jpg)
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Данный материал для педагогов ДОУ поможет в организации работы с родителями в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-267034-1538498688.jpg)
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-694171-1447785529.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128590-1553075542.jpg)
Счастливы дети-счастливы родители
повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273089-1601351079.jpg)
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1488001-1696444887.jpg)
План реализации проекта "Здоровые дети - счастливые родители"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...