Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Дать знания детям об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove_sr.gr_.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»
«Наши помощники – органы чувств человека!».
Цель: Дать знания детям об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Задачи: Образовательные: Дать детям представления об органах чувств как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому, воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние). Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Методы и приёмы:
• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).
• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
• Игровые (дидактические игры, словесные)
• Практические (опыты).
Оборудование и материалы: набор из карточек с изображением органов чувств; фломастеры; клей; вырезанные органы чувств; карточки с изображением цветных геометрических фигур.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «здоровье»? (Ответы детей).
- А что лучше, быть здоровым или быть больным? (Ответы детей).
Почему? К кому мы обращаемся, когда у нас что-то болит? (Ответы детей).
- А кто бы из вас хотел стать врачом, когда вырастет? Почему? (Чтобы лечить папу, маму, брата, сестренку.)
- Сегодня мы будем говорить об органах чувств человека и его здоровье.
1) Орган обоняния.
Наш нос не только кислород вдыхает, но еще чувствует приятные и неприятные запахи. Сейчас я вам дам понюхать салфетку, пропитанную чем-то. (Дети нюхают).
- Что вы почувствовали? Запах приятный или неприятный? (Ответы детей).
- Приятный. А как вам кажется, чем мы это почувствовали?
- А почувствовали мы этот запах маленькими нервами в виде ниточек, которые находятся внутри носа на самом верху. И когда мы нюхаем цветок, то эти маленькие нервы передают сигнал мозгу и мозг узнает, когда это приятный или неприятный запах вкусной и невкусной пищи. Это называется – орган обоняния. Повторите - орган обоняния.
2) Орган слуха
- А чем вы меня слышите? (Ушами.)
- Правильно, вы слышите голос воспитателя и мамы. Вы если закроете уши, то сможете слышать? Давайте проведем эксперимент.
Эксперимент:
- Закройте уши.
Воспитатель говорит слово «мама»
- Что я сказала? Не услышали? Почему?
– это называется орган слуха.
- Сделайте массаж большим и указательным пальцем, с мочки до ушной раковины до верха. Это полезно. С помощью органа слуха мы различаем человеческую речь, музыку, звуки, шумы и шорохи. (Дети с воспитателем выполняют массаж.)
- Но что бы мы всегда слышали так хорошо для этого надо беречь слух. Как беречь?
- Правильно, не кричать, музыку громко не слушать, не ковыряться в ушах острыми предметами.
Игра "Кого позвали"
- Давайте поиграем в игру – «Кого позвали»- 1-2 раза.
3) Орган зрения.
- Ребята, какого цвета у меня салфетка? Чем вы это увидели? Скажите, с помощью какого органа мы видим друг друга?
- Правильно, мы глазами видим предметы, читаем глазами, с помощью глаз человек видит окружающий мир.
- Как по-вашему, легко было бы жить человеку, если бы он ничего не видел?
- Закройте глаза, что-нибудь видите (Нет.)
-Орган зрения – так называются наши глаза - природа оберегает и для этой цели у нас есть веки и ресницы.
- Как по вашему мнению, для чего они?
- Правильно. Но мы тоже должны защищать свои глаза, чтобы они нам долго служили. -
- Как надо это делать?
- Правильно, не смотреть на яркий свет, если попадает в глаз соринка – вытереть салфеткой, кулаком не растирать глаза, не играть с острыми предметами. Дети, берегите глаза!
4) Орган вкуса
Игра "Узнай по вкусу"
- Сейчас поиграем в игру, «Узнай по вкусу», вы закроете глаза, откроете рот, я вам положу на язык что- то съедобное, а вы определите какой на вкус? (Выполняю).
- Что вы почувствовали? Что-то кислое, что это может быть? - Лимон. Чем вы почувствовали? (Языком.)
- Ребята, при помощи чего мы ощущаем вкус пищи? (При помощи языка.)
- Правильно, при помощи языка. На языке есть слизистая, которая нам подскажет: горькая, кислая или соленая пища. Это называется - орган вкуса. Повторите.
- Какую важную работу еще выполняет язык? – правильно, помогает нам разговаривать, еще? Проглатывать пищу.
- Что еще есть во рту кроме языка? (Зубы.)
- Для чего нам нужны зубы?
- А теперь мы выполним такое упражнение: «Мы покушали, проглотили лимон, а теперь помоем зубы языком, то в одну сторону, то в другую». Отлично, молодцы.
Физминутка.
- Давайте сделаем физминутку «Мы весело шагаем».
5) Орган осязания
- Приложить холодную ложку и теплый платок к тыльной стороне руки и спросить, что ребенок почувствовал при этом?
- Ребята у кого из вас есть кожа? Правильно, кожа есть у всех.
- Для чего она нам нужна? (Ответы детей).
Наше тело снаружи покрыто кожей. При помощи кожи мы ощущаем тепло и холод, узнаем, что огонь горячий, снег холодный. Кожа по всему телу человека.
- Ребята, то, что мы трогаем руками, ощущаем боль на теле, холод или жару-это называется – Орган осязания. Повторите.
- Кожа защищает наши мышцы от повреждений, но если, например, нечаянно порежешь руку, что нужно сделать?
- Правильно, помыть, обработать йодом и перевязать.
- Кожу надо содержать в чистоте, как?
- Правильно, каждый день мыться, купаться, наша кожа дышит порами и поэтому надо содержать ее в чистоте.
Рефлексия.
- Мы сегодня с вами познакомились с названиями 5 основных органов чувств. Это орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса. (Вместе с детьми показываем на себе).
- О нашем теле надо заботиться. В первую очередь его следует мыть, чтобы избежать появления микробов, которые служат причиной болезней, а так же хорошо питаться, и достаточно спать.
- Но иногда человек болеет и тогда вызывают врача, врач осматривает горло, слушает дыхание и выписывает лекарство, а чтобы защитить себя от некоторых болезней врач назначает прививки.
- А еще нужно есть овощи и фрукты. Почему?
- Правильно, в них много витаминов, которые помогают пищеварению и они необходимы для роста детей.
- Но еще есть витамины в аптеке, их тоже надо употреблять, чтобы быть здоровыми. Угощение витамином «С».
- Берегите свое здоровье! И научите этому своих братьев и сестер. А сейчас пойдем на прогулку дышать чистым и свежим воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.
И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...
Конспект НОД по валеологии "Наши помощники - органы чувств"
Данная работа поможет воспитателям средних групп провести познавательное занятие с использованием элементов ТРИЗ....
Занятие по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Наши помощники – органы чувств».Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего ...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Открытое занятие на тему "Наши-помощники органы чувств"...
Конспект ОД по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Закрепление знаний об органах чувств, их роли при восприятием человеком окружающего мира....
Конспект занятия по познавательному развитию " Наши помощники-органы чувств"
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ).- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.- формировать начальные ...
конспект занятия по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Данное интегрированное занятие поможет сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира; расширить представления детей об органах чувств человека, их функц...