Мастер-класс: "Инновационная деятельность в ДОУ по формированию здорового образа жизни"
методическая разработка (старшая группа)

Куркова Татьяна Михайловна

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_innovatsiya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Инновационная деятельность в ДОУ

по формированию здорового образа жизни»

 

Цель: Распространение педагогического опыта по применению 

здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

• Познакомить с методикой их проведения.

Ход мастер – класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мы будем говорить о главном, давайте выполним с вами задание, которое называется «Воздушный шар».  Сейчас я раздам вам листочки. На них нарисован воздушный шар, который летит над землей. Еще есть человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, над вами голубое небо. С собой в путешествие вы возьмете 9 ценностей. (Например: деньги, здоровье, семья, работа, любовь, счастье, красота, дружба, отпуск и т. д.) А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт (вычеркните 3 ценности (а потом еще 3) слова из списка.

В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я живу недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно. Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье? Молодцы!

Свой мастер-класс я хочу начать с замечательных слов казахского поэта

Жамыла Жабаева:

«Здоровье народа превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз»

- Спрашиваю у детей «Вы когда - нибудь болели?» все дружно говорят«Да» - А чем вас лечили?» - «Таблетками, уколами» - «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!»!

 Писатель, педагог Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречь свое здоровье.»

Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Что же это такое? Это система мер, направленных на укрепление и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В своей работе я применяю традиционные и нетрадиционные формы работы. Как вы думаете, традиционные формы – какие? (ответы - физкультура, гимнастика, закаливание, прогулка и т. п.). Правильно, молодцы. А нетрадиционные -? (пальчиковая гимнастика, точечный массаж, взаимомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

1. Для выполнения практической части я даю задание вам и вам.

(Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.) Пока участники готовятся, воспитатель работает с аудиторией

 В своей работе по укреплению здоровья детей я использую точечный массаж. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж.

 «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! (растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)

Переходим к дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика способствует повышению тонуса ребёнка и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Выполним упражнения, которые регулируют дыхательных ритм.

- Воздух набираем через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) (3 раза)

 «Гимнастика для глаз». Регулярная гимнастика для глаз способствует снижению утомляемости, укрепляет мышцы и служит профилактикой нарушения зрения.

Упражнение «Часы». Давайте попробуем сделать. Вы помните, как идут часы? Какую песенку они поют? (Тик – так, тик – так)

А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо – влево, вправо – влево и приговаривать: тик – так, тик – так. Остановились часы (закрываем глаза) И снова часики пошли. (И так чередовать 3)

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Игры с пальчиками не только способствует развитию пластики рук, они прекрасно тренируют память и речь детей. Ведь каждый раз мы проговариваем весь текст громко, четко и эмоционально, поэтому дети его легко запоминают и повторяют.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

Одной ладонью другую. 0

И совсем –совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, (На каждое название птиц загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Итог мастер- класса:

Уважаемые коллеги, подводя итог нашей с вами работы, хочется еще раз подчеркнуть важность работы с детьми по здоровьесбережению.

Девизом моей работы стали слова Павлова Ивана Петровича:

«Здоровье – это бесценный дар природы,

Оно дается, увы, не навечно и его нужно беречь»

Я благодарю всех за активную работу. Вы отлично потрудились. Пусть вы и ваши детки всегда будут здоровы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98»

Мастер-класс

Инновационная деятельность в ДОО по формированию здорового образа жизни»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Куркова Т.М.

первой квалификационной категории

        Саранск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму....

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.Задачи:1. Актуализация у родителей по...