конспект занятия "Весенние цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Ирина Васильевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа им. Н.З.Коляды № 356

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в разновозрастной группе № 2

на тему:

«Весенние цветы»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Князева Ирина Васильевна

Москва 2018 год.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам».

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в природе, весенних цветах;

- Создать условия для закрепления умения употреблять предлоги в речи (в, на, около, над, под, из-под, из-за);

 - Создать условия для умения работать в команде;

Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Оборудование: Картинки с изображением весенних  цветов ( подснежника, гиацинта, крокуса, нарцисса, мать -и- мачехи, одуванчика, ландыша, ириса и т.д.  части этих цветов), мольберт, божья коровка, лесная полянка с подснежником, букеты с искусственными цветами, силуэтные  изображения цветов наклеенные на большой лист в 2х экземплярах, картинки цветов к силуэтам на каждого ребенка,  2  натуральных цветка /гиацинт и нарцисс/,горшочки с землей, луковицы весенних цветов по количеству детей,  ложки пластиковые, вода в пластиковых стаканчиках.

Предварительная работа: Занятия и беседы по тематическим темам: «Весна, приметы весны»,  «Весенние цветы». Рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов.

Ход:

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

-Ребята, какое сейчас время года? (весна).   Давайте расскажем, что бывает весной.

 Свой ответ начинайте со слова /весной…/

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной появляется трава.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной начинается капель. Давайте с вами послушаем звуки весны. Дети слушают и угадывают звуки капели, дождя, журчания ручья, пение птиц и т.д.  

Весной появляются первые весенние цветы.

-А какие весенние цветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, нарцисс, подснежник).

-А о подснежнике есть очень красивая легенда. Хотите ее послушать?

Тогда присаживайтесь, а я ее вам расскажу.

«Однажды богиня цветов Флора решила устроить бал – маскарад. Всем цветам Флора раздала костюмы. Подснежнику она подарила красивый белый наряд. Снег тоже захотел прийти, но Флора не подарила ему костюм. И тогда снег стал упрашивать цветы поделиться с ним нарядом. Цветы боялись снега, слишком он уж был холодный. И только подснежник предложил ему свое платье. Они подружились и с тех пор неразлучны, и всегда вместе».

-Понравилась вам легенда? 

-А вы хотите отправиться в гости к весенним цветам? 

Но путь будет не легкий. Богиня цветов Флора просто так не пускает в свое царство, любит она давать сложные задания. Ну что в путь? 

-А сейчас мы закроем с вами глаза и скажем слова заклинания:

Крибле, крабле, бумс!!! Ребята, мы оказались с вами в весеннем лесу на полянке.

- Какой красивый цветок нас встречает. Как он называется? Подснежник. Почему он так называется. Давайте расскажем о нем. Кто- то знает стихи о подснежнике? Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.

                               Подснежник.

Плакала Снегурочка

Зиму провожая,

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая,

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

 

  Закрыли глаза  появляется следующий цветок сон – трава. Какой он. Расскажите о нем. Закрывайте глаза. Вот еще цветок (Мать-и-мачеха). А почему он так называется? (Из-за листьев, с одной стороны они холодные, а с другой теплые и нежные).

- А вот и еще один друг Флоры. Вы узнали его? Правильно это нарцисс. И к его листочку прикреплено новое задание: - Ребята, а цветок нарцисс дружит с божьей коровкой, и она предлагает нам поиграть с ней, она будет прятаться, а вы будете говорить, где она спряталась.

   (Воспитатель прячет божью коровку, а дети отвечают где она находится: над цветком, под цветком, перед цветком, за цветком и т.д. ). Молодцы! Божьей коровке очень понравилось играть с вами, но нам пора в путь в царство цветов.

- А вот и еще одно задание нам  приготовили цветы. Подходим с детьми к букетам с искусственными цветами и присаживаемся на стульчики.  Да здесь загадки!

Он растет красивый, нежный,

голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лёд растает.

Распустился точно в срок.

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха).

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш).

Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик).

Физкультминутка  ( стоим в кругу).

На лугу растут цветы
Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются листочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.  

Флора приготовила вам еще задание / выложить из частей  целые картинки с изображением цветов/. Каждый ребенок собирает свой цветок. У каждого спрашиваю, какой цветок у него получился и какого он цвета.

Зарядка для глаз. Я буду показывать цвет, а вы будете называть цветы, которые соответствуют этому цвету. Закрыли глаза. Открыли глаза, показываю квадрат (желтого цвета), называем  цветы желтого цвета и т. д. Следующее задание найди цветок по тени и по контуру. Делимся на 2 команды, каждому ребенку даю картинку цветка. По команде добежать к полянке с силуэтами цветов и приложить к нему реальное изображение. Следующее задание.  Узнаем цветы по запаху с закрытыми глазами. Выставляю два настоящих цветка/ гиацинт и нарцисс /. Понюхать с открытыми глазами, а потом с закрытыми. С закрытыми глазами определить и назвать предъявляемый  цветок.

Переходим к следующему заданию Флоры - посадка луковиц весенних цветов в горшки.  Объясняю и показываю, как сажать луковицу цветка в горшок с землей. Пластиковой ложкой выкопать углубление, посадить луковицу, присыпать землей и полить. Хвалю детей за поделанную работу, говорю, что весенние цветы (гиацинты, нарциссы, тюльпаны и ирисы) требуют ухода и солнечного тепла, поэтому нужно поставить горшочки с посаженными цветами на подоконник и не забывать их поливать.  Говорю детям, что  богине цветов - Флоре очень понравились все задания, которые выполняли дети. МОЛОДЦЫ.

 Занятие окончено.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....