конспект занятия "Весенние цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа им. Н.З.Коляды № 356
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в разновозрастной группе № 2
на тему:
«Весенние цветы»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Князева Ирина Васильевна
Москва 2018 год.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам».
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в природе, весенних цветах;
- Создать условия для закрепления умения употреблять предлоги в речи (в, на, около, над, под, из-под, из-за);
- Создать условия для умения работать в команде;
Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Оборудование: Картинки с изображением весенних цветов ( подснежника, гиацинта, крокуса, нарцисса, мать -и- мачехи, одуванчика, ландыша, ириса и т.д. части этих цветов), мольберт, божья коровка, лесная полянка с подснежником, букеты с искусственными цветами, силуэтные изображения цветов наклеенные на большой лист в 2х экземплярах, картинки цветов к силуэтам на каждого ребенка, 2 натуральных цветка /гиацинт и нарцисс/,горшочки с землей, луковицы весенних цветов по количеству детей, ложки пластиковые, вода в пластиковых стаканчиках.
Предварительная работа: Занятия и беседы по тематическим темам: «Весна, приметы весны», «Весенние цветы». Рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Ход:
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети стоят возле воспитателя полукругом.
-Ребята, какое сейчас время года? (весна). Давайте расскажем, что бывает весной.
Свой ответ начинайте со слова /весной…/
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляется трава.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной начинается капель. Давайте с вами послушаем звуки весны. Дети слушают и угадывают звуки капели, дождя, журчания ручья, пение птиц и т.д.
Весной появляются первые весенние цветы.
-А какие весенние цветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, нарцисс, подснежник).
-А о подснежнике есть очень красивая легенда. Хотите ее послушать?
Тогда присаживайтесь, а я ее вам расскажу.
«Однажды богиня цветов Флора решила устроить бал – маскарад. Всем цветам Флора раздала костюмы. Подснежнику она подарила красивый белый наряд. Снег тоже захотел прийти, но Флора не подарила ему костюм. И тогда снег стал упрашивать цветы поделиться с ним нарядом. Цветы боялись снега, слишком он уж был холодный. И только подснежник предложил ему свое платье. Они подружились и с тех пор неразлучны, и всегда вместе».
-Понравилась вам легенда?
-А вы хотите отправиться в гости к весенним цветам?
Но путь будет не легкий. Богиня цветов Флора просто так не пускает в свое царство, любит она давать сложные задания. Ну что в путь?
-А сейчас мы закроем с вами глаза и скажем слова заклинания:
Крибле, крабле, бумс!!! Ребята, мы оказались с вами в весеннем лесу на полянке.
- Какой красивый цветок нас встречает. Как он называется? Подснежник. Почему он так называется. Давайте расскажем о нем. Кто- то знает стихи о подснежнике? Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.
Подснежник.
Плакала Снегурочка
Зиму провожая,
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая,
Там, где шла и плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слезы.
Закрыли глаза появляется следующий цветок сон – трава. Какой он. Расскажите о нем. Закрывайте глаза. Вот еще цветок (Мать-и-мачеха). А почему он так называется? (Из-за листьев, с одной стороны они холодные, а с другой теплые и нежные).
- А вот и еще один друг Флоры. Вы узнали его? Правильно это нарцисс. И к его листочку прикреплено новое задание: - Ребята, а цветок нарцисс дружит с божьей коровкой, и она предлагает нам поиграть с ней, она будет прятаться, а вы будете говорить, где она спряталась.
(Воспитатель прячет божью коровку, а дети отвечают где она находится: над цветком, под цветком, перед цветком, за цветком и т.д. ). Молодцы! Божьей коровке очень понравилось играть с вами, но нам пора в путь в царство цветов.
- А вот и еще одно задание нам приготовили цветы. Подходим с детьми к букетам с искусственными цветами и присаживаемся на стульчики. Да здесь загадки!
Он растет красивый, нежный,
голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лёд растает.
Распустился точно в срок.
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха).
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш).
Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились…(крокусы).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит (одуванчик).
Физкультминутка ( стоим в кругу).
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются листочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Флора приготовила вам еще задание / выложить из частей целые картинки с изображением цветов/. Каждый ребенок собирает свой цветок. У каждого спрашиваю, какой цветок у него получился и какого он цвета.
Зарядка для глаз. Я буду показывать цвет, а вы будете называть цветы, которые соответствуют этому цвету. Закрыли глаза. Открыли глаза, показываю квадрат (желтого цвета), называем цветы желтого цвета и т. д. Следующее задание найди цветок по тени и по контуру. Делимся на 2 команды, каждому ребенку даю картинку цветка. По команде добежать к полянке с силуэтами цветов и приложить к нему реальное изображение. Следующее задание. Узнаем цветы по запаху с закрытыми глазами. Выставляю два настоящих цветка/ гиацинт и нарцисс /. Понюхать с открытыми глазами, а потом с закрытыми. С закрытыми глазами определить и назвать предъявляемый цветок.
Переходим к следующему заданию Флоры - посадка луковиц весенних цветов в горшки. Объясняю и показываю, как сажать луковицу цветка в горшок с землей. Пластиковой ложкой выкопать углубление, посадить луковицу, присыпать землей и полить. Хвалю детей за поделанную работу, говорю, что весенние цветы (гиацинты, нарциссы, тюльпаны и ирисы) требуют ухода и солнечного тепла, поэтому нужно поставить горшочки с посаженными цветами на подоконник и не забывать их поливать. Говорю детям, что богине цветов - Флоре очень понравились все задания, которые выполняли дети. МОЛОДЦЫ.
Занятие окончено.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Цвети Земля"
Материал для проведения заняти о мире и труде....
Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....