Берегись мороза
план-конспект занятия (старшая группа)
Основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Берегись мороза»
Цель: Формирование правил безопасности в мороз.
Возрастная группа: 6-7лет
Форма работы с детьми: Беседа
Форма организации: Групповая
Учебно-методический комплекс: ОБЖ детей дошкольного возраста под ред: В.К.Полынова,З.С.Дмитренко и др.
Материалы и оборудование: Картинки о зиме.
Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей |
Обучающие: Дать знание о понятии «переохлаждение, обморожение». Развивающие: Развивать мышление, внимание, кругозор. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к жизни. | Привлечь внимание на рассматривание иллюстраций Диму и Алису О. Учить отвечать полным ответом Тимофея и Рому. |
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, Возможные виды деятельности | Результат |
Вводно-организационный (психологический настрой) | Привлечь внимание детей | Загадывает загадки | Отгадывают загадки | Игровые моменты | Психологическая готовность |
Мотивационно-побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Читает рассказ про мальчика, который не хотел надевать шубу в морозный день. | Осознают и принимают поставленную задачу. | Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний. | Задаёт вопросы по тексту | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Используют слова: обморожение, охлаждение. | Обсуждение | Воспроизведение информации, Необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие, Усвоение нового | Усвоение представлений о том, как одеваться, если на улице мороз. | Беседа, о том, какую помощь можно оказать при обморожении. | Отвечают на вопросы, составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). | Беседа | Осознанные усвоенные понятия, знают что делать при обморожении. |
Физминутка | Смена вида деятельности | Проведение физминутки по теме. | Включаются в физминутку. | Физминутка | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Заключительный этап (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта. | Спрашивает у детей, удалось ли им усвоить правила безопасности на морозе. | Высказываются по поводу полученной информации. | Беседа | Сформированность элементарных навыков безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-235477-1365257386.jpg)
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! Меры безопасности при сильном морозе
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! Меры безопасности при сильном морозе Старайтесь не выходить на улицу в сильный мороз. Если, Вам необходимо выйти, оденьтесь потеплее, помните, что «многослойная» од...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069066-1540139707.jpg)
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115053-1549799484.jpg)
Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452373-1674542730.jpg)
Беседа "Берегись мороза". Старшая группа
Беседа «Берегись мороза» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/21/picture-1544568-1732187089.jpg)
Беседа на тему «Пришел мороз, береги уши и нос»
Зима подарила нам свою морозную сказку, и на этот раз мы решили поговорить о том, как важно беречь себя в холодное время года. В ходе беседы мы обсудим, какие изменения происходят с природой и в нашем...