Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_zima.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности
Тема: «Береги нос в большой мороз»
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках зимы,
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, расширять и обогащать словарный запас по теме «Зима», совершенствовать грамматический строй речи, вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, находить решения, сравнивать, делать выводы.
Развивающие: развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память, коммуникативные способности, интерес к миру природы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
Планируемые результаты: заинтересованно слушает, активно отвечает на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы при выполнении заданий.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Характер взаимодействия: взрослый- ребенок; ребенок- ребенок.
Форма занятия: интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, трудовая.
Образовательная область: познавательное развитие
Ход деятельности:
Загадка .
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром (зима)
-Назовите зимние месяцы.
На доске картинки: перечислить признаки зимы.
Солнце светит, но не греет, дни становятся короче, выпадает снег. На улице появляются сугробы. Речка покрывается льдом. Насекомые прячутся. Зимой деревья покрываются инеем
-А как можно сказать одним словом какая зима? (Холодная, снежная, долгая, сказочная, чудесная).
-Зиму ещё называют хрустальной, почему? (Лёд похож на хрусталь).
-Какой зимой снег? (Белый, пушистый, серебристый, искристый).
-Какие снежинки? Белые, лёгкие как пух, ажурные как кружево.
-Ветер, какой? Холодный.
-Я сейчас буду называть слово, а вы будете называть подходящее по смыслу слово.
-Снег что делает? Падает, кружится. Ветер что делает? Дует, завывает.
-Дети что зимой делают? Катаются на санках. На лыжах, лепят снеговика
-Как понимаете пословицу. Береги нос в большой мороз.
Динамическая пауза:
Если замерзают ручки, начинаем их тереть. Дети трут одну ладошку о другую.
Как на печке наши ручки мы смеем разогреть
Сначала ладошки как ледышки, потом как подушки, потом как лягушки.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне Падает на землю….. снег.
С неба всё скользят пушинки Серебристые….. (снежинки)
На посёлок, на лужок Всё спускается… снежок
Вот веселье для ребят Всё сильнее…. Снегопад.
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ….. снежки.
Гимнастика «Озорная снежинка».
Картинки. Только зимние картинки выбираем, и их вместе собираем.
(дети выбирают только те картинки, которые связаны с зимой и собирают из них картину зимы)
Загадки про животных, дети отгадывают и рассказывают, кто как зимует.
Белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло. Она поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников- лисы и волка. Белка делает запасы на зиму, ей не страшен голод, запасает грибы, орехи.
Зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал. Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой – белый. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.
У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом.
Лиса- зверь опасный ходит в шубке красной,
Снег разгребает, мышек хватает.
Волк бродит по лесу голодный и злой, чтобы поесть ему лютой зимой?
У всех животных появляется подшёрсток, чтобы им было теплее. А вот медведя и ежа мы в лесу сейчас не встретим, потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах. У медведя это берлога, а у ежа-норка.
«Лаборатория».
-А теперь я приглашаю вас в лесную лабораторию. Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Проведем несколько опытов, и определим свойства льда.
Опыт 1. Внести кубики с замороженной водичкой. Почему она замерзла? Вывод: Вода превращается в лед при низкой температуре воздуха.
Опыт 2. Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?
- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);
- можно положить на батарею (будет лужа);
- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);
- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);
- можно положить в теплую воду;
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);
Положили замороженную во льду бусинку в теплую воду. Вывод: бусинка быстро освободилась в теплой воде.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные пр...
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""...
Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП
Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП...
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)...