Беседа на тему «Пришел мороз, береги уши и нос»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ghjtyrn.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №3»
Беседа на тему «Пришел мороз, береги уши и нос»
(2 младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель: Чуракова А.Ю.
Саранск 2024г.
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
Задачи:
1. Познакомить детей с опасностью сильных морозов.
2. Закрепить знания детей об одежде, умение подбирать одежду в соответствии со временем года, о порядке одевания на улицу.
3. Формировать умения действовать в случае пребывания на морозе.
4. Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.
Предварительная работа: беседа о зиме, разучивание физминутки «Ой, мороз, мороз, мороз!»
Словарная работа: одежда.
Материал к занятию: картинки с изображением времен года, картинки с изображением одежды (зимняя, летняя, осенняя, весенняя), мелодия скрипа снега под ногами,
Ход занятия
Воспитатель: Дети вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: (педагог вызывает ребенка), покажи картинку, на которой изображена зима. (Ребенок подходит к мольберту, на котором находится картинка с изображением времени года.)
Воспитатель: Как ты догадалась, что это зима?
Дети: Деревья в снегу, снеговик, дети повесили кормушки для птиц и насыпали в нее корм, прилетели снегири.
Воспитатель: Хорошо. На этой картине дети гуляют на улице. Посмотрите, как одеты дети?
Дети: Тепло, в шапке, шарфе, варежках, в теплой куртке и штанах, сапогах.
Воспитатель: «Имя ребенка», выбери картинки с одеждой, которую ты надеваешь, собираясь на улицу, чтобы не замерзнуть. (Ребенок подходит к мольберту, на котором висят картинки с изображением одежды для разного сезона: зимняя, весенняя, летняя, осеняя, и выполняет задание.)
Воспитатель: Молодец, «Имя ребенка», ты правильно выбрал картинки. В такой одежде ты точно не замерзнешь. Дети, предлагаю всем собраться на прогулку. (Дети имитируют одевание.)
- Наденем колготы, теплые носки.
- Наденем зимние штаны, шарф, наденем варежки.
- Наденем зимние ботинки, сапоги.
- Наденем теплую шапку.
- Наденем зимнюю куртку.
Воспитатель: Мы тепло оделись и вышли на улицу. (Звучит аудиозапись скрип снега под ногами.)
Воспитатель: Дети, что это скрипит у нас под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: На улице морозно. Мороз может отморозить и щеки, и руки, и ноги. Что же делать? Как спастись от мороза?
Дети: Надо бегать, прыгать!
Воспитатель: Правильно, нужно двигаться, чтобы не замерзнуть. Нам надо поиграть. (Дети играют с воспитателем.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг- скок!
Воспитатель: Хорошо поиграли. А что делать, если вы замерзли? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Во – первых, надо сразу сказать об этом воспитателю, а если вы замерзли, гуляя с родителями, то сказать им. Надо сразу зайти в группу или домой, выпить теплого чая, переодеться в теплую одежду. Если замерзли руки и ноги - растереть конечности ладонями, дыханием. Можно руки погреть в теплой воде, на ноги надеть теплые носки. Предлагаю немного разогреться. На улице мороз?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Ой, мороз, мороз, мороз! (Растираем ладошки.)
Щиплет руки, щиплет нос, (Пощипываем себя.)
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки. (Прячем руки под мышки.)
Чтоб согреться - посмотри (Трем ладони одна о другую.)
Все как следует, потри: (Потереть ладони.)
Щеки, щечки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы, губки,
Пар пойдет даже от шубки. (Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Ну что ж, дети, теперь мы точно не замерзнем. А сейчас вспомним, что можно, а что нельзя делать на улице в зимний холодный период. Если я назову действие, которое делать нельзя - вы топайте ногами, а которое можно – вы хлопайте в ладоши.
Проводится игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: Зимой на прогулке
- играть… (можно)
- стоять… (нельзя)
- ходить … (можно)
- сидеть … (нельзя)
- лежать на снегу … (нельзя)
- тепло одеваться … (можно)
Воспитатель: Зимой на прогулке надо ходить, бегать, играть. Сидеть и стоять, не двигаясь, нельзя, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Дети будьте здоровы и приятных вам прогулок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...
Беседа на тему: «Береги природу»
Подготовила: Воспитатель Попова Светлана Владимировна....
Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»...
Беседа на тему «Ой, мороз, мороз!» (крещенские морозы)
Средняя группаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество». Программные задачи- продолжать закреплять знания детей о временах г...
Конспект беседы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....