Беседа на тему «Пришел мороз, береги уши и нос»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чуракова Айсулу Юнировна
Зима подарила нам свою морозную сказку, и на этот раз мы решили поговорить о том, как важно беречь себя в холодное время года. В ходе беседы мы обсудим, какие изменения происходят с природой и в нашем теле, когда температура снижается. Дети с восторгом расскажут о зимних радостях: снеговиков, ледяных горок и веселых санках. Мы вместе вспомним, как важно одеваться тепло: шапки, шарфы и варежки; наши верные друзья в борьбе с холодом. Особое внимание уделим уязвимым местам: ушам и носу, которые требуют дополнительной защиты от морозного ветра. Также подготовим небольшую игру, в которой каждый сможет показать, как правильно утепляться. Закончим беседу песней о зиме, которая создаст атмосферу уюта и радости. Так, через игру и общение, мы не только обогатим знания детей о зиме, но и научим их заботиться о своем здоровье. Пусть мороз не пугает, а вдохновляет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ghjtyrn.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №3»

Беседа на тему «Пришел мороз, береги уши и нос»

(2 младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель: Чуракова А.Ю.

Саранск 2024г.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Задачи:

1. Познакомить детей с опасностью сильных морозов.

2. Закрепить знания детей об одежде, умение подбирать одежду в соответствии со временем года, о порядке одевания на улицу.

3. Формировать умения действовать в случае пребывания на морозе.

4. Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.

Предварительная работа: беседа о зиме, разучивание физминутки «Ой, мороз, мороз, мороз!»

Словарная работа: одежда.

Материал к занятию: картинки с изображением времен года, картинки с изображением одежды (зимняя, летняя, осенняя, весенняя), мелодия скрипа снега под ногами,

Ход занятия

Воспитатель: Дети вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: (педагог вызывает ребенка), покажи картинку, на которой изображена зима. (Ребенок подходит к мольберту, на котором находится картинка с изображением времени года.)

Воспитатель: Как ты догадалась, что это зима?

Дети: Деревья в снегу, снеговик, дети повесили кормушки для птиц и насыпали в нее корм, прилетели снегири.

Воспитатель: Хорошо. На этой картине дети гуляют на улице. Посмотрите, как одеты дети?

Дети: Тепло, в шапке, шарфе, варежках, в теплой куртке и штанах, сапогах.

Воспитатель: «Имя ребенка», выбери картинки с одеждой, которую ты надеваешь, собираясь на улицу, чтобы не замерзнуть. (Ребенок подходит к мольберту, на котором висят картинки с изображением одежды для разного сезона: зимняя, весенняя, летняя, осеняя, и выполняет задание.)

Воспитатель: Молодец, «Имя ребенка», ты правильно выбрал картинки. В такой одежде ты точно не замерзнешь. Дети, предлагаю всем собраться на прогулку. (Дети имитируют одевание.)

- Наденем колготы, теплые носки.

- Наденем зимние штаны, шарф, наденем варежки.

- Наденем зимние ботинки, сапоги.

- Наденем теплую шапку.

- Наденем зимнюю куртку.

Воспитатель: Мы тепло оделись и вышли на улицу. (Звучит аудиозапись скрип снега под ногами.)

Воспитатель: Дети, что это скрипит у нас под ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: На улице морозно. Мороз может отморозить и щеки, и руки, и ноги. Что же делать? Как спастись от мороза?

Дети: Надо бегать, прыгать!

Воспитатель: Правильно, нужно двигаться, чтобы не замерзнуть. Нам надо поиграть. (Дети играют с воспитателем.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг- скок!

Воспитатель: Хорошо поиграли. А что делать, если вы замерзли? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Во – первых, надо сразу сказать об этом воспитателю, а если вы замерзли, гуляя с родителями, то сказать им. Надо сразу зайти в группу или домой, выпить теплого чая, переодеться в теплую одежду. Если замерзли руки и ноги - растереть конечности ладонями, дыханием. Можно руки погреть в теплой воде, на ноги надеть теплые носки. Предлагаю немного разогреться. На улице мороз?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Ой, мороз, мороз, мороз! (Растираем ладошки.)

Щиплет руки, щиплет нос, (Пощипываем себя.)

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки. (Прячем руки под мышки.)

Чтоб согреться - посмотри (Трем ладони одна о другую.)

Все как следует, потри: (Потереть ладони.)

Щеки, щечки,

Носик, нос,

Уши, ушки,

Губы, губки,

Пар пойдет даже от шубки. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Ну что ж, дети, теперь мы точно не замерзнем. А сейчас вспомним, что можно, а что нельзя делать на улице в зимний холодный период. Если я назову действие, которое делать нельзя - вы топайте ногами, а которое можно – вы хлопайте в ладоши.

Проводится игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: Зимой на прогулке

- играть… (можно)

- стоять… (нельзя)

- ходить … (можно)

- сидеть … (нельзя)

- лежать на снегу … (нельзя)

- тепло одеваться … (можно)

Воспитатель: Зимой на прогулке надо ходить, бегать, играть. Сидеть и стоять, не двигаясь, нельзя, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Дети будьте здоровы и приятных вам прогулок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Беседа на тему: «Береги природу»

Подготовила: Воспитатель Попова Светлана Владимировна....

Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»...

Беседа на тему «Ой, мороз, мороз!» (крещенские морозы)

Средняя  группаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».  Программные задачи- продолжать закреплять знания детей о временах г...

Конспект беседы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....