Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по здоровьесбережению «Уроки гигиены» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (средняя группа)

Митяшова Анастасия Вадимовна

Цель: привить навыки здорового образа жизни.
Задачи:

·        Развитие навыков самообслуживания

·        познакомить с основными правилами личной гигиены

·        воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: привить навыки здорового образа жизни.
Задачи:

  • Развитие навыков самообслуживания
  • познакомить с основными правилами личной гигиены
  • воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым

Предварительная работа с детьми: беседа мебели и гигиене, рассматривание картин, чтение стихов, загадок по теме.

Материал:

  • игрушка утенок
  • мультфильм «Мойдодыр»
  • песня «На шагающих утят быть похожими хотят»
  • посылка с загадками и предметами

Ход НОД:

- Здравствуйте дети! Давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены.

- Давайте посмотрим вместе мультфильм и обсудим его.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей (Неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (я вам помогу)

- Личная гигиена – это уход за своим телом, одеждой, мебелью, содержание их в чистоте.

Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

-Ребята, смотрите, к нам пришла посылка. Посылку вносит утенок. Давайте посмотрим, что в ней.

Утенок из коробки достает загадки. После того, как дети их отгадают, достает отгаданный предмет.

-Ну что ребята отгадаем загадки?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

- Ребята, расскажите, а для чего нам нужен носовой платок? (ответы детей). Ведется аналогичная работа после отгадывания последующих загадок.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Что, ребята?

(Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого уголка.                

(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.        

(Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.           

убная щётка) 

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

(Стол)

-Хм…Интересно, а что здесь делает стол? (дети вспоминают о правилах поведения за столом и этикете, в том числе в дальнейшем о стуле и кровати)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

- Молодцы вы отгадали все загадки, ребята, все эти предметы надо содержать в чистоте и правильно ими пользоваться.

- Давайте вместе с утенком потанцуем.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...