Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по здоровьесбережению «Уроки гигиены» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: привить навыки здорового образа жизни.
Задачи:
· Развитие навыков самообслуживания
· познакомить с основными правилами личной гигиены
· воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: привить навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Развитие навыков самообслуживания
- познакомить с основными правилами личной гигиены
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым
Предварительная работа с детьми: беседа мебели и гигиене, рассматривание картин, чтение стихов, загадок по теме.
Материал:
- игрушка утенок
- мультфильм «Мойдодыр»
- песня «На шагающих утят быть похожими хотят»
- посылка с загадками и предметами
Ход НОД:
- Здравствуйте дети! Давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены.
- Давайте посмотрим вместе мультфильм и обсудим его.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей (Неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (я вам помогу)
- Личная гигиена – это уход за своим телом, одеждой, мебелью, содержание их в чистоте.
Физкультминутка.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
-Ребята, смотрите, к нам пришла посылка. Посылку вносит утенок. Давайте посмотрим, что в ней.
Утенок из коробки достает загадки. После того, как дети их отгадают, достает отгаданный предмет.
-Ну что ребята отгадаем загадки?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
- Ребята, расскажите, а для чего нам нужен носовой платок? (ответы детей). Ведется аналогичная работа после отгадывания последующих загадок.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Что, ребята?
(Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол)
-Хм…Интересно, а что здесь делает стол? (дети вспоминают о правилах поведения за столом и этикете, в том числе в дальнейшем о стуле и кровати)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
- Молодцы вы отгадали все загадки, ребята, все эти предметы надо содержать в чистоте и правильно ими пользоваться.
- Давайте вместе с утенком потанцуем.
(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...