Конспект занятия по физическому развитию дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Любшина Светлана Павловна

Регламентируемая образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24

77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Технологическая карта регламентированной образовательной деятельности

по физической культуре  для детей 5-6 лет

                                                                                               

Цель: Физическое развитие детей посредством спортивных подвижных игр и элементов дворовой игры.

Задачи:

Обучающие:

закрепить технику выполнения бега змейкой;

упражнять в построении городошных фигур;

              совершенствовать навыки и умения детей, необходимые для дворовой игры «Городки».

Развивающие:

           развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;

Воспитательные:

              вызвать устойчивый интерес  к дворовым играм;

  побудить к взаимодействию со сверстниками в игровых ситуациях.

 Средства: 

Предварительная работа: игры-мероприятия в рамках реализации проекта «Дворовые игры нашего детства».

Индивидуальная и групповая работа с детьми по освоению знаний, умений и навыков игры «Городки».

Материалы и оборудование: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук,  цветные фигуры из картона: круг, квадрат, прямоугольник, полоска  со схемами городошных фигур (звезда, пушка  (или колодец), рак, стрела (или вилка), самолёт, ракета,  пулемётное гнездо, тир, артиллерия, часовые)

Методические приемы:  игровая мотивация, имитация движений, показ упражнений, игровые упражнения, худ.слово,  использование  карт-схем, вопросы к детям, пояснения, указания, релаксация, педагогическая оценка, поощрение.

                                                                                                       ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

Вводная часть

Дети под музыку выходят на спорт.площадку. Выстраиваются  в шеренгу.

 2 минуты

 

Воспитатель: Внимание! Всем, всем, всем, нужно отгадать о какой игре идет речь?!

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают.

Дети отгадывают.

Воспитатель:  Правильно игра называется «Городки.

Беседа с детьми.

- В чем заключается суть игры в «Городки»?

(Бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) определенную фигуру.  Главная задача — затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам  использовал меньше попыток, тот и победил.

-Что необходимо для игры в «Городки»? (Площадка для игры. Оборудование)

-Как выглядит площадка для игры? (Для игры в «Городки» чертится квадрат  – «Город»,   обозначается линия «полукона», а от линии «полукона» на расстоянии  чертится линия «кона».)

-Какое оборудование нужно для игры в «Городки»? (5 рюх (городков) и   биты)

Молодцы! Но,  в начале,  мы проведем разминку.

По площадке разложены биты.

«Будь внимателен»

(выполнение движений по команде воспитателя)

   4-5 мин

Умеренный

Умеренный

Быстрый

Воспитатель:  А сейчас по порядку  рассчитайся.

Дети: …расчёт окончен.

Воспитатель: Направо, в колонне шагом марш!

Ходьба по кругу, по площадке  бег друг за другом  по с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега);

Ходьба, бег «змейкой»  между бит;

Ходьба, бег врассыпную по залу (не задевать биты);

 

 

Быстрый

Умеренный

Быстрый

Быстрый

Умеренный

Умеренный

Ходьба, бег врассыпную по залу (не задевать биты);

По команде взять биту в правую руку и найти своё место   в   колонне   по одному    в    движении;   

Ходьба на носках, бита в прямых руках над головой;

Ходьба на пятках, бита за спиной;

Боковой галоп, бита в согнутых руках спереди;

Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой; бита  на плечах сзади головы, осанка прямая.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ с битой под музыку                     (5-7 минут)

Дети перестраиваются в две колонны.

1. «Силачи»

И.п.: бита впереди на вытянутых  руках опущена вниз.

6-8 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох; и.п.

2. «Пропеллер»

И.п.: бита впереди на вытянутых  руках опущена вниз

6-8 раз

Быстрый

Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.

3. «Передай биту»

И.п.: бита вверху на вытянутых руках.

3-4 раза

 Быстрый

Передача биты друг другу сверху назад-вперёд. Последнему в шеренги свою биту положить на землю.

4.«Передай биту» -2

И.п.: бита в правой руке. Рука вытянута в сторону на уровне плеч.

3-4 раза

Быстрый

Поменяли передачу биты. И.п.: бита в правой руке, рука вытянута в сторону. Последний в колонне перекладывает биту в левую руку у себя за спиной и передаёт впереди стоящему в  левую руку.

5. «Дотянись»

И.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч.

6 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох.

6.«Прямая спина»

 И.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни.

6 раз

Умеренный

Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной.

 

7.«Быстрые ноги»

И.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе.

10-12 раз

Быстрый

 

Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз.

8.Упражнение на дыхание «Волны шипят»

6 раз

Медленный

Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот».

Перестроение в колонну по одному, дети складывают биты и разбирают городки.

                     Основные виды движений (5-7 минут)

«Составь фигуру»

Цель игры: вспомнить городошные фигуры.

 (схемы меняются на 2 раз игры)

Пальчиковая гимнастика

2 раза

2 раза

(2-ой раз проговаривают дети)

Быстрый  

Умеренный

Воспитатель:  Молодцы. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Составь фигуру»

По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего и желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях площадки раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. На геометрических фигурах схемы городошных фигур.

Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры.

В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых.  Подведение итогов игры (какая фигура, какая команда быстрее).

Воспитатель: Перед тем как выполнить следующее задание,  разомнем наши пальчики?

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять! 

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

                        Подвижная игра 

Подвижная соревновательная игра «Городки»    

 

 10 минут

Умеренный

Разделить детей на 2 команды.

Игровой приём: Цветные фигуры в корзинке (два цвета, верх фигуры белый).

Начинать игру с «кона». Если выбит один городок,  передвинуть и выбивать фигуру дальше с «полукона». Выбив одну фигуру продолжить игру выбивая другую фигуру (опять с «кона»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Малоподвижная игра 

 «У кого городок?»

 

2 мин

Умеренный

Дети встают в круг плотнее друг к другу. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все

остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз.

 Релаксация                                                           «Солнышко»

2 мин

 

Воспитатель:  Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. И пусть оно согреет всех своим теплом. Протяните к солнышку руки и почувствуйте его тепло.

А вот две корзиночки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное.

Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и уходят со спортивной площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»

НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Конспект занятия по физическому развитию дошкольников. Средняя группа

НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся и здоровья набирайся!» Цель: формирование умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опо...

Презентация «Роль воспитателя на занятиях по физическому развитию дошкольников»

Школа молодого педагога "Роль воспитателя на занятиях по физкультуре в ДОУ"...