Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_pdd.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Безопасная дорога»

по правилам дорожного движения

в старшей разновозрастной группе

Воспитатель: Татьяна Ивановна Еделева.

Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные 

Формирование  представлений  детей о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; Закреплять знания детей о функциях светофора; представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.

Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.

Развивающие 

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

Развитие форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Воспитательные

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Оборудование и ТСО:

  • музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера, презентация проблемных ситуаций.
  • мультимедиа (проектор, экран, ноутбук);
  • эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
  • 2 больших конверта: в них  два знака разрезанных на 4 части;
  • медали для награждения победителей соревнования, оценочные листы для жюри, призы.

Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкально-спортивный зал).

4.    Изготовление эмблем команд.

5.    Разучивание названия и девиза команды.

6   Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения

Ход  мероприятия:

Ведущая:    Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим  конкурс на знание правил дорожного движения «Безопасная дорога». Соревноваться  у  нас  будут 2 команды: команда «Светофорчик» - это дети, и  команда «Пешеходы» - взрослые.

Оценивать команды будет жюри детского сада.

Приветствуем наши команды.

Под песню «Когда поют светофоры», команды входят в зал.

Ведущая:  Пожелаем  участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

 Команда «Светофорчик» - приветствует команду «Пешеходы».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Приветствие команде  «Светофорчик»:

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Ведущая:  Первое задание  команде «Светофорчик». Посмотрите  на эти знаки, расскажите,   что они означают  

Ответы детей: /пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, пешеходный переход/.

Ведущая:   

Задание  команде  «Пешеходы».                                                    

Посмотрите на два дорожных знака.   Они одинаково называются: «Пешеходный переход»,  но один из них для водителей, а  другой - для пешеходов. Объясните, чем они отличаются и что каждый обозначают.

Ответы команды «Пешеходы»

Ведущая:   Команды отлично справились  с заданиями, но а сейчас следующее задание  команде  «Пешеходы» :

- Какой из  переходов  опаснее: обозначенный  знаками и «зеброй» или переход со  светофором?

Ответы команды «Пешеходы»

Команде  «Светофорчик»:  Можно ли играть на тротуаре? Почему?

Ответы команды «Светофорчик»

Ведущая:    Сейчас мы посмотрим,  какая из команд самая  быстрая и  смекалистая.  Вы должны  из частей собрать дорожные  знаки. / команды по сигналу  собирают  свой знак; побеждает та команда, которая первой соберет и назовет дорожный знак/.

Ведущая:  4.  А теперь мы поиграем в подвижную игру «Светофор». Вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, а это светофоры. Один светофор для машин, а один для пешеходов. Давайте подумаем: это для кого светофор? /ответы детей/. А этот для кого? /ответы детей/

Подвижная игра «Светофор»: машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.

Цель:  Развитие внимания: для машин и пешеходов разные светофоры.

Ведущая:   И последнее задание командам : объяснить ситуацию /на мультмедио появляются проблемные ситуации.  Для родителей: автобусная остановка.

  • -Скажите, кто на этой картинке правильно обходит автобус, а кто нет?
  • Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти  улицу?

Для детей. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

  • Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
  • Как  вы поступили бы на месте этих детей?

Ведущая:   Молодцы!  Команды  отлично справились с заданием. А пока жюри будет подводить итоги, мы  с вами поиграем.   Слово предоставляется  Сергею Николаевичу.

Инспектор:   Дети!  Вы любите играть?   /ответы детей/.

Инспектор:  А путешествовать любите? / ответы детей/.

Инспектор:  А на каком виде транспорте можно путешествовать?  /на легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном/.

Инспектор:  Хотите совершить путешествие на вертолете? / ответы детей/. Инспектор:   Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?  Как называется человек, который управляет вертолетом,  самолетом?

Инспектор:  Правильно, пилот. Пилоты, к полету готовы?

Инспектор:  Завести моторы!  /все дети , они же пилоты: жжжжжж!  Поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолета/.

Инспектор:  Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку  д/сада № 52.  И тихо, тихо садимся.

Пилоты усаживаются на стульчики . Инспектор проводит игру-викторину  по  ПДД.

Инспектор:  Я сейчас буду задавать  вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!

-Ходите по тротуарам всегда?  /дети хором: ДА!/

Инспектор:  Вот  на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу?  - нет!

 Ну, а  зеленый горит-  вот тогда можно идти через улицу? / ответы детей/.  

Кинуть камень кошке  вслед?    - нет!            

Старшим уступать место?  -   да!

Инспектор:  Молодцы! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет. Пилоты, к полету готовы?   Завести моторы. Полетели,  полетели  и тихо, тихо сели.  Мы приземлились в Страну  дорожных знаков.  Сегодня  я вам открою тайну дорожных  знаков.

Проводится игра с дорожными знаками: «Подземный» и «Наземный переходы»,  «Велосипедная дорожка»,  «Езда на велосипеде запрещена»,  «Дети»,  «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Инспектор показывает знаки, рассказывает о них  и для закрепления знаний задает  контрольные вопросы. Когда инспектор  показывает запрещающие знаки, дети на вопрос инспектора: «Как пойдешь через дорогу или как поедешь на велосипеде», отвечают:  «Никак!»  

Инспектор показывает знак « Подземный переход» и спрашивает детей: «Как пойдешь через дорогу?»

Дети: Вот так! /показывают рукой вниз/.    /игра продолжается столько, сколько вопросов задаст инспектор./

Инспектор:  Пилоты, к полету готовы?  Завести моторы, возвращаемся на транспортную площадку детского сада. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Итак, пилоты!  Наше путешествие на вертолете ДПС  закончилось. Сегодня мы  наблюдали за движением транспорта, побывали в Стране дорожных знаков и убедились, что  всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять.

А на какую оценку вы их знаете  и выполняете?

Дети:  «На пять!»

Ведущая: - А вот это мы сейчас узнаем. Слово жюри.    

Жюри объявляет победителя. Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Инспектор: Приятно, что рядом с детьми сегодня находились и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье.  Я хочу подарить вам,  дети, этот набор дорожных знаков. Сегодня вы показали  хорошие знания по правилам дорожного движения, а этот  набор поможет  вам и дальше изучать дорожные знаки.

Ведущая: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

                    На улице будьте внимательны, дети!

                    Твердо запомните правила эти.

                    Помните правила эти всегда,

                    Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Открытое занятие «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада № 52

Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города....

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» по правилам дорожного движения в старшей группе

Cовместное занятие-досуг с родителями по ПДД в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора....

Конспект ООД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей группе.

Конспект ООб для старшей группы по ПДД. Занятие иммет обобщающий характер....

Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе

Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать з...

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...