Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pdd.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Безопасная дорога»
по правилам дорожного движения
в старшей разновозрастной группе
Воспитатель: Татьяна Ивановна Еделева.
Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
Формирование представлений детей о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; Закреплять знания детей о функциях светофора; представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.
Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.
Развивающие
Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.
Развитие форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Воспитательные
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Оборудование и ТСО:
- музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера, презентация проблемных ситуаций.
- мультимедиа (проектор, экран, ноутбук);
- эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
- 2 больших конверта: в них два знака разрезанных на 4 части;
- медали для награждения победителей соревнования, оценочные листы для жюри, призы.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкально-спортивный зал).
4. Изготовление эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6 Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения
Ход мероприятия:
Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим конкурс на знание правил дорожного движения «Безопасная дорога». Соревноваться у нас будут 2 команды: команда «Светофорчик» - это дети, и команда «Пешеходы» - взрослые.
Оценивать команды будет жюри детского сада.
Приветствуем наши команды.
Под песню «Когда поют светофоры», команды входят в зал.
Ведущая: Пожелаем участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд.
Команда «Светофорчик» - приветствует команду «Пешеходы».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Приветствие команде «Светофорчик»:
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Ведущая: Первое задание команде «Светофорчик». Посмотрите на эти знаки, расскажите, что они означают
Ответы детей: /пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, пешеходный переход/.
Ведущая:
Задание команде «Пешеходы».
Посмотрите на два дорожных знака. Они одинаково называются: «Пешеходный переход», но один из них для водителей, а другой - для пешеходов. Объясните, чем они отличаются и что каждый обозначают.
Ответы команды «Пешеходы»
Ведущая: Команды отлично справились с заданиями, но а сейчас следующее задание команде «Пешеходы» :
- Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?
Ответы команды «Пешеходы»
Команде «Светофорчик»: Можно ли играть на тротуаре? Почему?
Ответы команды «Светофорчик»
Ведущая: Сейчас мы посмотрим, какая из команд самая быстрая и смекалистая. Вы должны из частей собрать дорожные знаки. / команды по сигналу собирают свой знак; побеждает та команда, которая первой соберет и назовет дорожный знак/.
Ведущая: 4. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Светофор». Вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, а это светофоры. Один светофор для машин, а один для пешеходов. Давайте подумаем: это для кого светофор? /ответы детей/. А этот для кого? /ответы детей/
Подвижная игра «Светофор»: машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.
Цель: Развитие внимания: для машин и пешеходов разные светофоры.
Ведущая: И последнее задание командам : объяснить ситуацию /на мультмедио появляются проблемные ситуации. Для родителей: автобусная остановка.
- -Скажите, кто на этой картинке правильно обходит автобус, а кто нет?
- Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Для детей. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.
- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
- Как вы поступили бы на месте этих детей?
Ведущая: Молодцы! Команды отлично справились с заданием. А пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем. Слово предоставляется Сергею Николаевичу.
Инспектор: Дети! Вы любите играть? /ответы детей/.
Инспектор: А путешествовать любите? / ответы детей/.
Инспектор: А на каком виде транспорте можно путешествовать? /на легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном/.
Инспектор: Хотите совершить путешествие на вертолете? / ответы детей/. Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны? Как называется человек, который управляет вертолетом, самолетом?
Инспектор: Правильно, пилот. Пилоты, к полету готовы?
Инспектор: Завести моторы! /все дети , они же пилоты: жжжжжж! Поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолета/.
Инспектор: Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку д/сада № 52. И тихо, тихо садимся.
Пилоты усаживаются на стульчики . Инспектор проводит игру-викторину по ПДД.
Инспектор: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!
-Ходите по тротуарам всегда? /дети хором: ДА!/
Инспектор: Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? - нет!
Ну, а зеленый горит- вот тогда можно идти через улицу? / ответы детей/.
Кинуть камень кошке вслед? - нет!
Старшим уступать место? - да!
Инспектор: Молодцы! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет. Пилоты, к полету готовы? Завести моторы. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Мы приземлились в Страну дорожных знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков.
Проводится игра с дорожными знаками: «Подземный» и «Наземный переходы», «Велосипедная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Инспектор показывает знаки, рассказывает о них и для закрепления знаний задает контрольные вопросы. Когда инспектор показывает запрещающие знаки, дети на вопрос инспектора: «Как пойдешь через дорогу или как поедешь на велосипеде», отвечают: «Никак!»
Инспектор показывает знак « Подземный переход» и спрашивает детей: «Как пойдешь через дорогу?»
Дети: Вот так! /показывают рукой вниз/. /игра продолжается столько, сколько вопросов задаст инспектор./
Инспектор: Пилоты, к полету готовы? Завести моторы, возвращаемся на транспортную площадку детского сада. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете ДПС закончилось. Сегодня мы наблюдали за движением транспорта, побывали в Стране дорожных знаков и убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять.
А на какую оценку вы их знаете и выполняете?
Дети: «На пять!»
Ведущая: - А вот это мы сейчас узнаем. Слово жюри.
Жюри объявляет победителя. Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Инспектор: Приятно, что рядом с детьми сегодня находились и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. Я хочу подарить вам, дети, этот набор дорожных знаков. Сегодня вы показали хорошие знания по правилам дорожного движения, а этот набор поможет вам и дальше изучать дорожные знаки.
Ведущая: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...
«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» по правилам дорожного движения в старшей группе
Cовместное занятие-досуг с родителями по ПДД в старшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора....
Конспект ООД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей группе.
Конспект ООб для старшей группы по ПДД. Занятие иммет обобщающий характер....
Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе
Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать з...
Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"
Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...
Педагогический проект по Правилам дорожного движения в старшей – подготовительной группе «Звёздочка» «Безопасная дорога»
Педагогический проект по Правилам дорожного движения в старшей – подготовительной группе «Звёздочка» «Безопасная дорога»Тип проекта: творческо-исследовательский...