Педагогический проект по Правилам дорожного движения в старшей – подготовительной группе «Звёздочка» «Безопасная дорога»
проект по обж (старшая группа)

Татьяна Александровна Белошкурская

Педагогический проект по Правилам дорожного движения в старшей – подготовительной группе «Звёздочка» «Безопасная дорога»

Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта: воспитанники старшей - подготовительной группы

5-7  лет, воспитатели, родители.
Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. 

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения. Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

 

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; 

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; 

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; 

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию 

коммуникативных навыков; 

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; 

- Развивать связную речь; 

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры. 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «Музыка».
Ожидаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Аннотация:   Мероприятия проводятся в организованной  образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями. 
Этапы реализация проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

 Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку
- Викторина «Пешеход на улице»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»
III. Итог.
Итоговое мероприятие:

1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»

2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по Правилам дорожного движения

 в старшей – подготовительной группе «Звёздочка»

«Безопасная дорога»

Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта: воспитанники старшей - подготовительной группы

5-7  лет, воспитатели, родители.
Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения. Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; 

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; 

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; 

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию 

коммуникативных навыков; 

Речевые:- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; 

- Развивать связную речь; 

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Формы работы по реализации проекта: 

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры. 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «Музыка».
Ожидаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Аннотация:   Мероприятия проводятся в организованной  образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями. 
Этапы реализация проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

 Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку
- Викторина «Пешеход на улице»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»
III. Итог.
Итоговое мероприятие:

1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»

2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»

Перспективное планирование по изучению правил дорожного движения

в старшей - подготовительной группе «Звёздочка»


Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта.
2. Занятие по теме «Транспорт».
3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование видов транспорта.
6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.
7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Октябрь
1. Занятие по теме «Правила пешеходов и пассажиров»
2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».
3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
4. Конструирование «Мосты».
5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
6. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках.
2. Занятие по теме «Изучение запрещающих знаков».
3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».
5. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак».
6. Загадывание загадок о запрещающих знаках.
7. Рисование запрещающих знаков.
8. Коллективное решение кроссвордов.
Декабрь
1. Рисование на память известных дорожных знаков.
2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
3. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак».
4. Беседа «Правила перехода улиц».
5. Конструирование «Улица».
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках.
2. Изготовление из картона предписывающих знаков.
3. Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду по дороге», «Умелый пешеход».
4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
5. Загадывание загадок о дорожных знаках.
6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
7. Конструирование «Автобусы».
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
2. Решение кроссвордов.
3. Занятие по теме «Знаки сервиса».
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.
5. Наблюдение за легковыми автомобилями на улице.
6. Конструирование «Улица города».

Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа «На машине» И.Павлова.
3. Занятие по теме «Чтение рассказа «Автомобиль» Н.Носов.
4. Рисование специальных видов транспорта.
5. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
6. Игры с макетом улицы города.
Апрель
1. Беседа об информационно-указательных знаках.
2. Рассматривание рисунков информационно-указательных знаков.
3. Загадывание загадок об информационно-указательных знаках.
4. Рисование информационно-указательных знаков.
5. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
6. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков».
7. Развлечение по ПДД «Необычное приключение»,
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса.
2. Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки».
3. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Будь внимательным».
4. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса.
5. Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха».
6. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими дорожную часть.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь
1. Консультация для родителей: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
2. Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!»
Октябрь
1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»
2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живем, и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь
1. Папка-передвижка «Красный, желтый, зеленый»,
2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения».
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»
2. Строительство участка улицы из снега.
3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль
1. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».
Март
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор».
Апрель
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения)
2. Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Использованная литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. кака обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006
3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2003 - №20.
4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
5. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, Т.Д. Рихтерман. –СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Центр Пропаганды-2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Проект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе «Дети и дорога»

Проект по Правилам Дорожного Движенияв подготовительной группе «Дети и дорога»...

Проект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе «Дети и дорога»

Проект по Правилам Дорожного Движенияв подготовительной группе «Дети и дорога»...

ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в...