Авторские подвижные игры, как средство успешного воспитания будущих чемпионов.
статья

Низамова Залия Зарифовна

Несмотря на разнообразие подвижных игр в программе образования по физическому воспитанию, современных детей очень сложно заинтересовать. Ребёнок – это дитя своего времени. Современные дети требуют современных подходов...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_magnitogorsk_okonchatelnyy_2019.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 43 «Солнышко»

Авторские подвижные игры, как средство успешного воспитания будущих чемпионов

Авторы: старший воспитатель 1 категории Комалова Н.Л,

воспитатель высшей категории Низамова З.З

14.02.2019

Вопросы качественной подготовки спортивного резерва во многих видах спорта активно обсуждаются как на федеральном, так и на областном уровнях. Наш город не исключение. В Златоусте функционируют крупные спортивные объекты: Физкультурно-оздоровительный комплекс «Таганай», центр олимпийской подготовки по водному поло «Уралочка». На открытии Лыжно-биатлонного комплекса им. С.Ишмуратовой,  министр физической культуры и спорта Леонид Одер отметил, что у Златоуста есть все условия для воспитания олимпийских чемпионов. Сегодня, на базе городских спортивных объектов проводятся межрегиональные и всероссийские сборы и соревнования. Работают спортивные школы и спортивные клубы по месту жительства. Во дворах в открытом доступе установлены спортплощадки и площадки для занятий паркуром, хоккейные коробки. Активно развиваются такие массовые виды спорта, как бокс, восточные единоборства, водное поло, хоккей, биатлон, фигурное катание. Городские власти активно пропагандируют ЗОЖ. В рамках реализации государственной программы «Здоровая нация – здоровая Россия», заниматься спортом всей семьей становится  престижно и модно.

Все родители хотят, чтобы их ребенок был успешным. Благоприятные условия и достойная развивающая среда привлекают родителей и, в то же время, усложняют их выбор. Оказалось, что родителям, да и педагогам в детском саду довольно трудно определить предрасположенность ребенка к тому или иному виду спорта, который впоследствии может стать одной из главных дорог к будущему чемпионству. Не секрет, что насколько верным будет выбор сегодня, настолько успешным будет ребенок завтра. Чаще на конкретный спорт мотивированы именно родители, а не их дети. Недостаточно осознанные стремления родителей, могут, как помочь, так и навредить детям.

Коллектив педагогов нашего детского сада  решил  выявить способности и интерес детей к определенному виду спорта и  разработал комплекс авторских подвижных игр, проводя которые на обычных занятиях физкультурой и в свободной деятельности, можно увидеть заинтересованность ребенка к конкретному направлению в спорте. 

Почему именно авторские подвижные игры?

Несмотря на разнообразие подвижных игр в программе образования по физическому воспитанию, современных детей очень сложно заинтересовать. Ребёнок – это дитя своего времени. Современные дети требуют современных подходов. Они смелые, рассудительные, стремительные, разносторонние и мобильные, они открыты и готовы принять любую информацию. Между детьми прошлых лет и современными видны явные различия в развитии, мировосприятии, осознании самого себя. Если в свое время дети с удовольствием играли в ловишки, прятки, мышеловку, то «сегодняшние» дети отдают предпочтение компьютерным играм, телевизору, комиксам.

Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. Эта проблема подвергла нас созданию новых, более современных подвижных игр. Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала  «Все новое – это хорошо забытое старое». Наши игры основаны на старых, добрых играх, которые можно встретить в любом методическом пособии по физическому воспитанию. Например, игра «Ловишки с ленточками» превратилась в «Том и Джерри». Герои из знакомого для всех мультфильма внесли в игру интерес и яркое впечатление для детей.

Командные игры как «Построй башню», «В чьей команде меньше мячей» (Злые птички), «Цветы и бабочки» (Пчелка Майя) мотивируют дошкольников ставить коллективный успех выше и значительнее, чем успех индивидуальный. Специфика данных игр позволяет бороться с зазнайством, пренебрежительным отношением к товарищам. Такие игры как «Звезды и планета», «Пингвинята и футбол», разработанные нашим коллективом, направлены на воспитание решительности, настойчивости, выдержки и взаимовыручки. Игры приучают ребенка владеть своими эмоциями, мгновенно реагировать на действия соперника.

 Сегодня мы идем в ногу с современным поколением, стремимся растить здоровых, физически развитых, мотивированных детей, для которых являемся не только наставниками, но и партнерами. 

Подтверждением тому являются достижения наших выпускников. Будучи еще школьниками, они имеют высокие результаты в различных видах спорта: Абрамова Александра – ватерпольная команда «Уралочка» юниорский состав (первенство России по водному поло), горные лыжи  - Глазковы Александр и Екатерина (многократные победители соревнований различного уровня, входят в состав юниорской сборной), Никитин Иван (многократный победитель и лауреат региональных и межрегиональных соревнований по горным лыжам), кикбоксинг - Яковенко Данил (КМС), акробатика – Митязовы Степан и Иван, Комалова Вера (победители международных конкурсов циркового искусства в жанре «воздушная акробатика»), дзюдо – Хардины Дмитрий и Виталина (победители первенства министерства науки и образования по Челябинской области).

Многолетний опыт работы в ДОУ позволил нам перестроить практику, насытив ее современными технологиями, такими как авторские подвижные игры. Мы считаем, что эти игры являются одним из эффективнейших средств развития дошкольников, помогают вырастить настоящих чемпионов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

Русские народные подвижные игры как средство нравственного воспитания дошкольников

Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств. Для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент нравственного воспитания. Эмоции ребенка –...

Национальная подвижная игра-традиционное средство российского воспитания

В статье рассказыватся о видах русских народных подвижных играх, их классификации, правилах....

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...

"Подвижная игра, как средство физического воспитания дошкольников"

Содержание ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3Глава 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬ...

Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»

Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»...

Авторские подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей – дошкольников

Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала  «Все новое – это хорошо забытое старое». Мои игры основаны на наших старых, добрых играх, которые м...