План закаливающих мероприятий в 1 младшей группе
материал (младшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Закаливание прекрасное и доступное средство для профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей, особенно если оно начинается с раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа)

Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа)

Закаливание детей раннего возраста

1младшая группа «Семицветик»

(консультация для родителей)

Сильный, но не закаленный человек

подобен крепости с толстыми высокими

стенами, в которой забыли поставить ворота»— гласит народная мудрость.

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:

1. Хождение босиком

- технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.

2. Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

1 Сквозное проветривание в отсутствии детей 3 раза в день

2 Кварцевание 3 раза в день

3 Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8:10-8:20

4 Физкультурные занятия 3 раза в неделю

5 Умывание прохладной водой В режимных моментах

6 Проветривание группы перед занятием 2 раза в день

7 Прогулка на свежем воздухе 2 раза в день

8 Дыхательная гимнастика 2 раза в день

9 Гимнастика в постели 15:00

10 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия) Перед дневным

сном и после

11 Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. В летний период

12 Фитонциды (лук, чесночные киндеры) Во время эпидемии гриппа

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.

2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.

3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).

4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.

5. Динамика заболеваемости у детей:

•Уменьшение числа часто болеющих детей

•Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка

•Сокращение длительности одного заболевания (в днях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...

План закаливающих мероприятий в подготовительной группе

План закаливающих мероприятий в подготовительной группе на 2016-2017 год МероприятиеМесто в режиме дняПериодичностьДозировкаподготовительная группаВодаОбширное умываниеПосле снаЕжедневно 1 раз в ...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Колобок» (младшая группа)

                Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями   «Колобок»...

План закаливающих мероприятий старшей группы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей....

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ СНАЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ...