Перспективный план итоговых мероприятий в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Итоговые мероприятия на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_itogovyh_meropriyatiy_s_mladshey_gruppe_na_2016.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Перспективный план в младшей группе
от 3 до 4 лет
Воспитатель: Корнеева Н.М.
Месяц | Недели | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие | |
Основная программа | Региональный компонент | ||||
Сентябрь | 1 неделя | "Здравствуйте!" | Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. | Мониторинг | |
2 неделя | "Осень" | "Красота лесов Скреблово" | Цель: формирование элементарных представлений об осени. Задачи: 1) Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; 2) Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; 3) Развивать эмоциональность, отзывчивость; 4) Обогащать и активировать словарь детей. | "Праздник "Осень золотая". | |
3 неделя | "Листопад, листопад..." | Цель: расширять представления детей об окружающей природе. Задачи: 1) Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи; 2) Обогащать и расширять знания детей о сезонных явлениях в природе; 3) Познакомить детей с осенним явлением – листопадом; 4) Стимулировать речевые проявления детей. | Сбор красивых осенних листьев. | ||
4 неделя | "Игрушки в нашей комнате" | "Игрушки нашего села" | Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Задачи: 1) закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, 2) умения убирать каждую игрушку на своё место; 3) учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; 4) развивать фантазию детей. | Игровой досуг «Моя игрушка». | |
Октябрь | 1 неделя | "Хорошо у нас в детском саду" | "История нашего детского садика" | Цель: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, умеет делиться своими впечатлениями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. Задачи: 1) Закрепление знания о своей группе. 2) Развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности. 3) Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения. 4) Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам. | Игровой досуг «Моя игрушка». |
2 неделя | "Где ночует солнце?" | "Закаты в посёлке Скреблово" | Цель: Сформировать у детей представление о явлениях неживой природы. Задачи: 1) формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; 2) побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | Совместное творчество по изо «Светит солнышко лучистое» | |
3 неделя | "Кошка и котёнок" | Цель: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Задачи: 1) Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). 2) Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками). | Беседа о своём домашнем питомце. | ||
4 неделя | "Плоды фруктовых деревьев" | "Сады нашего посёлка" | Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать представления и знания детей о труде в саду. Задачи: 1) обобщить знания о фруктах; 2) уточнить знания о цвете и форме фруктов; 3) обобщить и закрепить знания о месте произрастания; 4) развивать умение работать коллективно; 5) формировать представление о важности и пользе фруктов. | Выставка совместных поделок родителей и детей из природного материала. | |
Ноябрь | 1 неделя | "Чудо - овощи" | "Какие овощи выращивают в Скреблове" | Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи»; совершенствовать представления и знания детей о труде в огороде. Задачи: 1) обобщить знания об овощах; 2) уточнить знания о цвете и форме овощей; 3) обобщить и закрепить знания о месте произрастания; 4) развивать умение работать коллективно; 5) формировать представление о важности и пользе овощей. | Театрализованный показ р.н.сказки "Репка". |
2 неделя | "Ветер - ветерок" | Цели: познакомить с явлением неживой природы - ветер. Задачи: 1) подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; 2) развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, 3) формировать представления о ветре и его свойстве. | Игры с султанчиками и вертушками. | ||
3 неделя | "Как звери к зиме готовятся" | "Какие звери обитают в наших лесах" | Цель: воспитывать бережное отношение к животным. 5) воспитывать любознательность, интерес к живой природе. | Коллективная работа "Солнышко для мамы" (День матери). | |
4 неделя | "Классификация посуды" | Цель: Формировать обобщающее понятие «Посуда». Задачи: 1) Познакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. 2) Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. | "Поможем кукле Кате накрыть на стол". | ||
Декабрь | 1 неделя | "Наш семейный альбом" | "Семьи нашего края" | Цели: формировать представление о семье. Задачи: 1) побуждать называть членов своей семьи, род их занятий; 2) воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | |
2 неделя | "Наступление зимы" | "Зима красавица в Скреблово" | Цель: Расширять представления о зиме. 3) Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Конкурс « Игрушка для поселковой елки». | |
3 неделя | "Зимние забавы" | "Зимние виды спорта" | Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить и им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. 2) предоставление детям возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; 3) укрепление здоровья детей; 4) развитие физических качеств. | Коллективная работа "Снеговик" (аппликация). | |
4 неделя | "Наш весёлый Новый год" | "История празднования Нового года в посёлке" | Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями. | Праздник "Весёлый Новый год". | |
Январь | 1 неделя | Каникулы | |||
2 неделя | "Магазин одежды" | Цель: познакомить детей с предметами одежды. Задачи: 1) Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. 2) Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; 3) Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; 4) Развивать память, воображение. 5) Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | Дидактическая игра "Найди пару". | ||
3 неделя | "Дикие животные" | "Животные наших лесов" | Цель: Развивать интерес к диким животным. Формировать первоначальные формы экологического воспитания. Задачи: 1) Формировать представления о диких животных. 2) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. 3) Формировать элементарные правила поведения с животными. 4) Расширять кругозор. | Театрализованный показ р.н.сказки "Теремок". | |
4 неделя | "Домашние животные" | Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных. 2) Развивать речь детей, умение называть детенышей животных. 3) Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним. 4) Прививать любовь к животным, желание заботиться о них. | Коллективная постройка "Загон для домашних животных". | ||
Февраль | 1 неделя | "Домашние птицы" | Цель: Дать представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Задачи: 1) Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята. 2) Формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. 3) Воспитание бережного отношения к домашним птицам. 4) Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята. | Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина "Птичий двор". | |
2 неделя | "Труд повара" | Цель: Дать детям представление о профессии повара. Задачи: 1) Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. 2) Закрепить знания о посуде. 3) Воспитывать уважение к труду. | Досуг "Готовим вместе с мамами". | ||
3 неделя | "Труд врача" | Цель: познакомить детей с профессией врача, Задачи: 1) Обогатить знания детей о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. 2) Познакомить с предметами - помощниками. 2) Развивать познавательный интерес, речь, внимание. 3) Воспитывать уважительное отношение к труду врача. | Сюжетно - ролевая игра "Больница". | ||
4 неделя | "Мой папа герой" | Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Задачи: 1) расширять знания детей о защитниках Отечества; 2) вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); 3) Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | Поделки для пап. | ||
Март | 1 неделя | "Наши добрые дела" | Цель: Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: 1) Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. 2) Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. 3) Формирование доброжелательного отношения друг к другу. | Дидактическая игра "Что такое хорошо - что такое плохо". Изготовление "Паровозика здоровья" и посадка лука. | |
2 неделя | "Мама - солнышко моё" | Цель: Воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: 1) Развивать представление детей о разных способах выражения любви и уважения к маме. 2) Учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. 3) Побуждать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами. | Музыкальный досуг "8 марта для мамочки". | ||
3 неделя | "Семья" | Цели: формировать представление о семье и своем месте в ней. Задачи: 1) побуждать называть членов своей семьи, род их занятий 2) вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Сюжетно-ролевая игра "Семья". | ||
4 неделя | "Едим в гости к бабушке" | "Виды транспорта, которые ездят по нашим улицам" | Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. 2) познакомить с правилами дорожного движения; 3) познакомить с профессиями "шофёр", "водитель"; 4) учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью; 5) воспитывать культуру поведения в транспорте. | Сюжетно-ролевая игра "Автобус". | |
5 неделя | "Квартира. Мебель в ней" | Цель: формировать представление по теме «Мебель». Задачи: 1) формировать представления детей о том, какая бывает мебель; | Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате). | ||
Апрель | 1 неделя | "Весна - красна" | "Скреблово - весной" | Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1) Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); 2) особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны. | Опыты с зеркальцем. Игры с солнечными зайчиками. |
2 неделя | "Деревья и кустарники на нашем участке" | "Лес - это богатство" | Цель: Формирование экологической культуры; учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста. Задачи: 1) Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам; 2) Закрепить понятия: толстый - тонкий, высокий - низкий, верхняя - нижняя. 3) Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития; 4) Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие. | Экскурсия на озеро. | |
3 неделя | "Свойства материалов" | Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1) Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, металла. 2) Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень. 3) Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево. 4) Доставить детям радость. 5) Закрепить знание детей «тонет – не тонет». | Опыт с предметами из разных материалов "Тонет - не тонет". | ||
4 неделя | "Дом, в котором мы живём" | "Посёлок, в котором я живу" | Цели: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями; материалах, из которых строят дом. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Воспитывать любовь к своему дому, посёлку. | Строительные игры. | |
Май | 1 неделя | "Дождик песенку поёт" | "Реки о озёра нашего края" | Цели: углубить знания детей о дожде. Задачи: 1) продолжать знакомить со свойством воды; 2) учить проводить с водой элементарные опыты; 3) закрепит умение узнавать и называть синий цвет; 4) воспитывать бережное отношение к воде. | Опыты с водой. |
2 неделя | "Насекомые" | "Какие насекомые живут в наших краях" | Цели: Расширять представления о многообразии насекомых. Задачи: 1) Учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается ); 3) Воспитывать любовь к насекомым. | "Путешествие в мир насекомых". | |
3 неделя | "В гостях у сказки" | Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. 4) повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанных сказок (предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы). | Мониторинг | ||
4 неделя | "Наш друг светофор" | Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. 2) Закрепить с детьми цвета: красный, желтый, зеленый. 3) Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план итоговых мероприятий
Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе ...
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год....
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе МАДОУ № 104 на 2017-2018 уч.годСоставила воспитатель Гильмутдинова К.Е...
Перспективное планирование итоговых мероприятий в средней группе.
Перспективный план итоговых мероприятий на год. Средняя группа....
Перспективное планирование итоговых мероприятий в средней группе.
План итоговых мероприятий в средней группе....
Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе
Итоговые мероприятия в течении года...
Перспективный план оздоровительных мероприятий в подготовительной группе
План оздоровительных мероприятий ...