Перспективный план итоговых мероприятий в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Корнеева Наталья Михайловна

Итоговые мероприятия на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Перспективный план в младшей группе

от 3 до 4 лет

                                                                              Воспитатель: Корнеева Н.М.

Месяц

Недели

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Основная программа

Региональный компонент

Сентябрь

1 неделя

"Здравствуйте!"

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Мониторинг

2 неделя

"Осень"

"Красота лесов Скреблово"

Цель: формирование элементарных представлений об осени.

Задачи: 1) Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

2) Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

3) Развивать эмоциональность, отзывчивость;

4) Обогащать и активировать словарь детей.

"Праздник "Осень золотая".

3 неделя

"Листопад, листопад..."

Цель: расширять представления детей об окружающей природе.

Задачи:  1) Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи;

2) Обогащать и расширять знания детей о сезонных явлениях в природе;

3) Познакомить детей с осенним явлением – листопадом;

4) Стимулировать речевые проявления детей.

Сбор красивых осенних листьев.

4 неделя

"Игрушки в нашей комнате"

"Игрушки нашего села"

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи: 1) закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек,

2) умения убирать каждую игрушку на своё место;

3) учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

4) развивать фантазию детей. 

Игровой досуг «Моя игрушка».

Октябрь

1 неделя

"Хорошо у нас в детском саду"

"История нашего детского садика"

Цель: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, умеет делиться своими впечатлениями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Задачи: 1) Закрепление знания о своей группе.

2) Развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности.

3) Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.

4) Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам.

Игровой досуг «Моя игрушка».

2 неделя

"Где ночует солнце?"

"Закаты в посёлке Скреблово"

Цель: Сформировать у детей представление о явлениях неживой природы.

Задачи: 1) формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам;

2) побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

Совместное творчество по изо «Светит солнышко лучистое»

3 неделя

"Кошка и котёнок"

Цель: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. 

Задачи:  1) Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.).

2) Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Беседа о своём домашнем питомце.

4 неделя

"Плоды фруктовых деревьев"

"Сады нашего посёлка"

Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать представления и знания детей о труде в саду.

Задачи: 1) обобщить знания о фруктах;

2) уточнить знания о цвете и форме фруктов;

3) обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

4) развивать умение работать коллективно;

5) формировать представление о важности и пользе фруктов.

Выставка совместных поделок родителей и детей из природного материала.

Ноябрь

1 неделя

"Чудо - овощи"

"Какие овощи выращивают в Скреблове"

Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи»; совершенствовать представления и знания детей о труде в огороде.

Задачи: 1) обобщить знания об овощах;

2) уточнить знания о цвете и форме овощей;

3) обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

4) развивать умение работать коллективно;

5) формировать представление о важности и пользе овощей.

Театрализованный показ р.н.сказки "Репка".

2 неделя

"Ветер - ветерок"

Цели: познакомить с явлением  неживой природы - ветер. 

Задачи: 1) подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

2) развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий,

3) формировать представления о ветре и его свойстве.

Игры с султанчиками и вертушками.

3 неделя

"Как звери к зиме готовятся"

"Какие звери обитают в наших лесах"

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи: 1) знакомить детей с дикими животными; 
2) развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;
3) узнавать и называть диких животных и их детенышей;
4) развивать внимание, связную речь, умение слушать;

5) воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Коллективная работа "Солнышко для мамы" (День матери).

4 неделя

"Классификация посуды"

Цель: Формировать обобщающее понятие «Посуда».

Задачи: 1)  Познакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.

2) Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. 

"Поможем кукле Кате накрыть на стол".

Декабрь

1 неделя

"Наш семейный альбом"

"Семьи нашего края"

Цели: формировать представление о семье.

Задачи: 1) побуждать называть членов своей семьи, род их занятий;

2) воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

2 неделя

"Наступление зимы"

"Зима красавица в Скреблово"

Цель: Расширять представления о зиме.
Задачи: 1) Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2) Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Конкурс « Игрушка для поселковой елки». 

3 неделя

"Зимние забавы"

"Зимние виды спорта"

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить и им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачи1) познакомить с зимними видами спорта;

2) предоставление детям возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

3) укрепление здоровья детей;

4) развитие физических качеств.

Коллективная работа "Снеговик" (аппликация).

4 неделя

"Наш весёлый Новый год"

"История празднования Нового года в посёлке"

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи: 1) Формировать познавательный интерес к празднику.
2) Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
3) Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
4) Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5) Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Праздник "Весёлый Новый год".

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

"Магазин одежды"

Цель: познакомить детей с предметами одежды.

Задачи: 1) Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

2) Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

3) Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; 

4) Развивать память, воображение.

5) Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Дидактическая игра "Найди пару".

3 неделя

"Дикие животные"

"Животные наших лесов"

Цель: Развивать интерес к диким животным. Формировать первоначальные формы экологического воспитания.

Задачи: 1) Формировать представления о диких животных.

2) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

3) Формировать элементарные правила поведения с животными.

4) Расширять кругозор.

Театрализованный показ р.н.сказки "Теремок".

4 неделя

"Домашние животные"

Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных.
Задачи: 1) Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них.

2) Развивать речь детей, умение называть детенышей животных.

3) Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним.

4) Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.

Коллективная постройка "Загон для домашних животных".

Февраль

1 неделя

"Домашние птицы"

Цель: Дать представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей)

Задачи: 1) Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

2) Формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.

3) Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

4) Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята.

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина "Птичий двор".

2 неделя

"Труд повара"

Цель: Дать детям представление о профессии повара.

Задачи: 1) Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2) Закрепить знания о  посуде.

3) Воспитывать уважение к труду.

Досуг "Готовим вместе с мамами".

3 неделя

"Труд врача"

Цель: познакомить детей с профессией врача,

Задачи: 1) Обогатить  знания детей о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии.

2) Познакомить с предметами - помощниками.

2) Развивать познавательный интерес, речь, внимание.

3) Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Сюжетно - ролевая игра "Больница".

4 неделя

"Мой папа герой"

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества.

Задачи: 1) расширять знания детей о защитниках Отечества;

2) вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

3) Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Поделки для пап.  

Март

1 неделя

"Наши добрые дела"

Цель: Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

Задачи: 1) Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

2) Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

3) Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Дидактическая игра "Что такое хорошо - что такое плохо".

Изготовление "Паровозика здоровья" и посадка лука.

2 неделя

"Мама - солнышко моё"

Цель: Воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи: 1) Развивать представление детей о разных способах выражения любви и уважения к маме.

2) Учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме.

3) Побуждать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.

Музыкальный досуг "8 марта для мамочки".

3 неделя

"Семья"

Цели: формировать представление о семье и своем месте в ней.

Задачи: 1) побуждать называть членов своей семьи, род их занятий

2) вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

4 неделя

"Едим в гости к бабушке"

"Виды транспорта, которые ездят по нашим улицам"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи: 1) обогащать представления детей о транспорте, и его видах;

2) познакомить с правилами дорожного движения;

3) познакомить с профессиями "шофёр", "водитель";

4) учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью;

5) воспитывать культуру поведения в транспорте.

Сюжетно-ролевая игра "Автобус".

5 неделя

"Квартира. Мебель в ней"

Цель: формировать представление по теме «Мебель».

Задачи: 1) формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
2)
закрепить названия и знание назначения мебели;
3)
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
4)
вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
5)
расширять словарный запас детей.

Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате).

Апрель

1 неделя

"Весна - красна"

"Скреблово - весной"

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: 1) Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

2) особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны.

Опыты с зеркальцем. Игры с солнечными зайчиками.

2 неделя

"Деревья и кустарники на нашем участке"

"Лес - это богатство"

Цель: Формирование экологической культуры; учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста.

Задачи: 1) Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам;

2) Закрепить понятия: толстый - тонкий, высокий - низкий, верхняя - нижняя.

3) Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

4) Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.

Экскурсия на озеро.

3 неделя

"Свойства материалов"

Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Задачи: 1) Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, металла.

2) Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

3) Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.

4) Доставить детям радость.

5) Закрепить знание детей «тонет – не тонет».

Опыт с предметами из разных материалов "Тонет - не тонет".

4 неделя

"Дом, в котором мы живём"

"Посёлок, в котором я живу"

Цели: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями;  материалах, из которых строят дом. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. 

Воспитывать любовь к своему дому, посёлку. 

Строительные игры.

Май

1 неделя

"Дождик песенку поёт"

"Реки о озёра нашего края"

Цели: углубить знания детей о дожде.

Задачи: 1) продолжать знакомить со свойством воды;

2) учить проводить с водой элементарные опыты;

3) закрепит умение узнавать и называть синий цвет;

4) воспитывать бережное отношение к воде.

Опыты с водой.

2 неделя

"Насекомые"

"Какие насекомые живут в наших краях"

Цели: Расширять представления о многообразии насекомых.

Задачи: 1) Учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается );
2) Закрепить понятия «Один — много», «Большой — маленький»;

3) Воспитывать любовь к насекомым.

"Путешествие в мир насекомых".

3 неделя

"В гостях у сказки"

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: 1) познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2) привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3) развивать речь, воображение, мышление;

4) повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанных сказок (предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы).

Мониторинг

4 неделя

"Наш друг светофор"

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. 

2) Закрепить с детьми цвета: красный, желтый, зеленый.

3) Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

     

   

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план итоговых мероприятий

Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе ...

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год....

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе МАДОУ № 104 на 2017-2018 уч.годСоставила воспитатель Гильмутдинова К.Е...

Перспективное планирование итоговых мероприятий в средней группе.

Перспективный план итоговых мероприятий на год. Средняя группа....

Перспективное планирование итоговых мероприятий в средней группе.

План итоговых мероприятий в средней группе....