Выступление на педагогическом совете "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"
материал на тему
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_doshkolnogo_podrazdeleniya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете Филиппович Елены Владимировны
«Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения
2013 – 2014 учебный год».
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требование среды).
Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском саду:
- Поведенческие реакции;
- Уровень нервно-психического развития;
- Заболеваемость и течение болезни;
- Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Различают три степени адаптации ребенка к условиям детского сада:
- Легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
- Средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойного сна. Этот период длится 20-40 дней;
- Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
- Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
В дошкольном подразделении воспитатель ведет наблюдение за каждым ребенком, фиксируя результаты в листах адаптации под наблюдением психолога и врача.
Для более успешной адаптации детей к условиям детского сада мы провели ряд мероприятий:
- Предварительное знакомство родителями с группой;
- Ознакомление родителей с условиями пребывания в дошкольном учреждении, характеристикой возрастных особенностей, показателями развития детей
- Социальное анкетирование
- Медицинское анкетирование
- Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение
- Предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней)
- Поэтапный прием детей в группу
- Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе
- Наблюдение за поведением детей
- Оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей
- Консультирование родителей
- Разработка рекомендаций родителям и педагогам по проведению коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми
- Индивидуальная работа с детьми
Благодаря всем выше перечисленным мероприятиям в дошкольном подразделении адаптация вновь поступивших детей прошла на среднем уровне.
№ группы | Возраст детей | Количество детей | Степень адаптации | ||
В | С | Н | |||
2 | 3 года | 16 | 5 | 11 | - |
4 | 3 года | 12 | 2 | 10 | - |
В группах ГКП адаптационный период еще продолжается, но по наблюдениям на сегодняшний день адаптация проходит на среднем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения
Условие возникновения, становления опыта При выборе детск...
Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения
Данный опыт посвящен проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...
Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения
Дошкольное учреждение - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение.Поэтому та...
Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
Терренкур – это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повыш...
" Передовой педагогический опыт в современных условиях дошкольного учреждения."
Сохранение и продвижение передового педаггогического опыта в детском саду, обмен опытом между коллегами....
Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"
Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....
Статья "Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения"
Статья "Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения"...