Выступление на педагогическом совете "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"
материал на тему

Филиппович Елена Владимировна

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете Филиппович Елены Владимировны

«Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения

 2013 – 2014 учебный год».

        Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требование среды).

        Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском саду:

  • Поведенческие реакции;
  • Уровень нервно-психического развития;
  • Заболеваемость и течение болезни;
  • Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Различают три степени адаптации ребенка к условиям детского сада:

  1. Легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
  2. Средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойного сна. Этот период длится 20-40 дней;
  3. Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
  4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский»  ребенок.

        В дошкольном подразделении воспитатель ведет наблюдение за каждым ребенком, фиксируя результаты в листах адаптации под наблюдением психолога и врача.

        Для более успешной адаптации детей к условиям детского сада мы провели ряд мероприятий:

  • Предварительное знакомство родителями с группой;
  • Ознакомление родителей с условиями пребывания в дошкольном учреждении, характеристикой возрастных особенностей, показателями развития детей
  • Социальное анкетирование
  • Медицинское анкетирование
  • Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение
  • Предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней)
  • Поэтапный прием детей в группу
  • Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе
  • Наблюдение за поведением детей
  • Оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей
  • Консультирование родителей
  • Разработка рекомендаций родителям и педагогам по проведению коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми
  • Индивидуальная работа с детьми

                Благодаря всем выше перечисленным мероприятиям в дошкольном подразделении адаптация вновь поступивших детей прошла на среднем уровне.

№ группы

Возраст детей

Количество детей

Степень адаптации

В

С

Н

2

3 года

16

5

11

-

4

3 года

12

2

10

-

        В группах ГКП адаптационный период еще продолжается, но по наблюдениям на сегодняшний день адаптация проходит на среднем уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения

Условие возникновения, становления опыта При выборе детск...

Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

      Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения

Дошкольное  учреждение - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение.Поэтому та...

Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.

Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повыш...

" Передовой педагогический опыт в современных условиях дошкольного учреждения."

Сохранение и продвижение передового педаггогического опыта в детском саду, обмен опытом между коллегами....

Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"

Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....

Статья "Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения"

Статья  "Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения"...