Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Панова Наталья Алексеевна

Занятие в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий.

                           «Береги своё здоровье»

Программное содержание:

1. Развивать знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

2. Побуждать детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Предварительная работа: беседа о правильном питании, о соблюдении личной гигиены, заучивание стихов о витаминах.



 Материал: Ободки с изображением продуктов, содержащих  витамины А, В, С,D. Изображение грустного и веселого зайчика, кукла- грязнуля, ширма; шаблоны фруктов, ваза для фланелеграфа; объемный макет витаминки, муз. запись «Веселая зарядка»; полотенце, расческа, мыло, зубная щетка.

Словарная работа:  витамины, массаж. .

Ход занятия:

Ребята,  у нас гости, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!...

Воспитатель показывает макет витаминки.

- Что это? Для чего нужны витамины? (ответ детей)

Вдруг, витаминка, катиться за ширму.

- Витаминка  укатилась, отправимся за ней следом.

Из-за ширмы появилась кукла- грязнуля, и рассказала, что с ней никто не дружит, а почему , она не знает.

-Почему плохо быть грязным?( ответ детей)

Грязнуля соглашается привести себя в порядок Но ей нужны помощники, а чтобы они появились, дети должны помочь и отгадать загадки:

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).

Кукла –грязнуля поблагодарила детей за помощь, и показала куда покатилась витаминка. Дети отправились в путь. По дороге повстречался им  грустный зайчик - ушки у него повисли, и не слышат совсем.

Воспитатель: Уши нужно всем беречь: мыть ,   не засовывать в них нечего ,не слушать  громкую музыку в наушниках , в холодную погоду носить шапку, а еще делать массаж.

Выполнение массажа ушных раковин «Зайчата»

На полянке, на лужайке Дети щиплют ушную раковину

Целый день скакали зайки. Снизу вверх.

И катались по траве Гладят уши двумя пальцами

От хвоста и к голове. сверху  вниз.

Долго зайцы так скакали Щипают, загибают ушную

Но напрыгались, устали. половину вверх.

Стала гладить и ласкать Гладят ушные раковины от щек к

Всех зайчат зайчиха — мать. затылку, прижимая к голове.

Воспитатель показывает картинку с изображением веселого зайчика .

-Зайчик поправился, и хочет вместе с нами сделать «Веселую зарядку»

Под музыку выполняется зарядка.

Дети отправляются дальше искать витаминку. Повстречали они мальчика, закутанного в шарф.

- Здравствуй мальчик, а ты кто?

- Заболейкин  Ваня  я,

Только болен я, друзья,

У меня унылый вид.

Очень голова болит,

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

-Ребята, поможем Ване. Расскажем ему, что нужно делать , чтобы не болеть.

(Ответы детей)

-Нужно делать зарядку, гулять на свежем воздухе, соблюдать правила гигиены, а еще нужно кушать продукты, где есть витамины.

Ваня: - А какие , они, витамины?

Четыре ребёнка надевают ободки с изображением витаминов.

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.

- Я всё понял! И  сейчас я уже не Заболейкин, а Здоровейкин.

Воспитатель: - Ваня, а давай вместе с нами приготовим витаминный салат.

.Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку Энергично проводят кулачком

чистим-чистим, правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и

делают ими резкие движения

вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром»,

мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польем. Кулачком делают движение

сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони

вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой

живот.

- Для того, чтобы Ваня и был здоров, подарим ему вазу с фруктами, в них находится очень много витаминов.

Дети наклеивают на шаблоны фруктов, кусочки смятых салфеток, а затем наполняют вазу на фланелеграфе. Воспитатель напоминает детям порядок работы, обращает внимание на качество наклеивания.

Когда ребята подходят к фланелеграфу ,полюбоваться на свои работы, из-за ширмы выкатывается витаминка.

- Оказывается, витаминка спешила, к своим друзьям витаминам, которые живут в наших фруктах! Ну вот , и закончилось наше путешествие. А, Ваню, мы приглашаем остаться у нас в детском саду, ребята и дальше будут учит тебя  беречь своё здоровье. Воспитатель угощает всех витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....