Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми первой младшей группы
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Пример нетрадиционного оборудования, для спортивного уголка:
Массажные тапочки
Обратила внимание на то, что у многих детей плоскостопие. Для профилактики плоскостопия рекомендуют использовать массажные коврики, стельки. Для массажа стопы решили использовать нестандартное физическое пособие, которое изготовили сами. Это массажные тапочки. Хождение в тапочках вызывает у детей положительные эмоции. Не принужденно, без особых усилий ребенок выполняет самомассаж стоп, получая удовольствие ребенок еще и оздоравливается. Пособие используется во время закаливания, после сна, в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенности детей.
Материал:
-коврик из пеноматериала
-толстая нить,игла
-ножницы
-клей-пистолет
-камушки,фасоль.
Дорожки здоровья» представляют собой массажные коврики, изготовленные из разного материала для массажа стоп.
Массажные дорожки применяются с целью: сохранения и укрепления здоровья детей.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества:
способствует правильному формированию стопы;
является профилактикой плоскостопия;
повышает иммунитет;
стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);
снимает нервное напряжение, расслабляет.
Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения.
Дорожки здоровья можно использовать начиная с раннего возраста. Время проведения для групп раннего возраста составляет 5-7 минут; для младших и средних групп 7-10 минут; старших и подготовительных групп 10-15 минут.
Ходьба по массажным дорожкам это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ходьба может быть обычной, на носочках, на пяточках, с опорой на руки. Ребенок ставит ножку по- разному, при этом по разному работают различные мышцы. Ходьба по дорожкам проводится в медленном темпе, дети идут друг за другом мелкими шагами, босиком 2-3 раза.
При ходьбе по дорожке можно использовать чтение потешек и стихов. Детям это очень нравится.
НАПРИМЕР: Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Ну, а тут морское дно,
Манит очень нас оно.
Мы по камушкам пройдемся,
Будто в море окунемся!
Впереди нас ждет река -
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться!
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы
Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий...