НОД "Встреча с доктором Айболитом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию в старшей группе на тему «Встреча с доктором Айболитом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
структурное подразделение «Колокольчик»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию
в старшей группе на тему «Встреча с доктором Айболитом»
Составитель:
Воспитатель 1 квалификационной категории Федотова В.С.
Верхотурье
Тема: «Встреча с доктором Айболитом»
Вид НОД: познавательная деятельность
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы.
Методы и приемы:
- наглядные - презентация с иллюстрациями
- словесные – загадка, беседа, вопросы детям, познавательный рассказ
- игровые – гимнастика для глаз, полоса препятствий, подвижная игра
Оборудование: ИКТ
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Задачи: 1. Расширять знания ребёнка о себе, для чего нужны уши, глаза. 2. Воспитывать бережное отношение к своему организму. 3. Развивать память, воображение. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивация на совместную деятельность Письмо от Айболита Вопросы детям | - Почтальон принес необычный конверт, давайте рассмотрим его. Откроем? (В письме лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя за стрелками, найти доктора Айболита). (Дети вместе в педагогом отправляются в путь по стрелкам и приходят в медицинский кабинет, где их встречает доктор Айболит). -Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну. (Дети следуют за Айболитом и входят в спортивный зал). | Слушают текст письма Идут по стрелкам Приветствуют Айболита | Дети проявляют любознательность Заинтересованы | |
Планирование деятельности Загадка Вопросы детям Познавательный рассказ Гимнастика для глаз Полоса препятствий Познавательный рассказ Игра «Определи по звуку» Подвижная игра | - Мы пришли в страну, где два города. Сначала отправимся в первый (подводит детей к экрану, где изображен дом в виде глаза). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». - Верно, это глаза и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орел, сова). Зачем нужны глаза человеку? (помогают видеть, различать, узнавать предметы, их цвет, форму). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Открывается штора в домике, появляются глаза различные по форме и цвету, расположению. Затем открывается окошко и в нем изображение глаза). - Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка , и радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (выключается свет на несколько секунд). - Что произошло со зрачком в темноте? А при свете? Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – веки, ресницы, брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один сторож. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от падания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе. 1-е упражнение: зажмурьте глаза изо всех сил, а потом откройте их. (4-6 раз) 2-е упражнение: поглаживание в течение минуты веки кончиками (подушечками) пальцев. 3-е упражнение: делаем круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. (10 раз). 4-е упражнение: вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. (5 раз). 5-е упражнение: посмотри на листок, приклеенный на стекле, затем перевести взгляд на лес вдали. (5-6 раз). - Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки. (дети преодолевают несколько раз полосу препятствий) - ходьба по ребристой доске, - подлезание под дугу, - ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, - прыжки из обруча в обруч. - Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? (Плохо слышны звуки). Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? (чистить их раз в 3-4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат. - Как можно быстрее и точнее определите предмет, издающий звук. - А теперь поиграем в игру «Не попадись лисе». Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы на носочках, чтобы она их не слышала. - Но нам пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где протекает вежливый ручеек. Поиграем в игру «Ручеек»? | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Внимательно слушают Делятся впечатлениями Рассматривают Наблюдают Отвечают на вопросы Выполняют движения Отвечают на вопросы Выполняют действия Отгадывают предмет по звуку Активно играют | Узнают о разных формах глаз у животных, птиц, человека. Осознают назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. Уверенно преодолевают полосу препятствий и самостраховка при выполнении упражнений Распознают, как далеко от них находится источник звука. ориентировка в пространстве и координация движений. | |
Рефлексия Вопросы к детям | - Вот мы и вернулись в детский сад. Где вы побывали? А что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Я вам даю задание: нарисуйте как вы дома ухаживаете за глазами и ушами, а затем мы оформим выставку ваших работ. | Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы | Проявляют интерес к рефлексии, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Советы Доктора Айболита
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года....