Советы Доктора Айболита
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kopylovoy.docx | 8.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в средней группе
на тему: «Советы доктора Айболита»
Копылова Анна Александровна,
воспитатель
МАДОУ «ЦРР - детский сад №1».
Программное содержание:
образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;
развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Материал к занятию:
Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.
Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Ребёнок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)
- Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)
- Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.
Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.
Входит доктор Айболит.
Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдет
Витамин и там найдет.
Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)
Ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Доктор Айболит: Молодцы,ребята.
Доктор Айболит: Как правильно питаться ?
Послушайте рассказ.
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная , конечно,-
Вот что может сил придать!
Ну, а чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать...
Употребляйте мясо, рыбу, птицу,
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.
Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
4. В мире лучшая награда -
Это плитка шоколада.
Если хочешь быть здоровым.
5. Правильно питайся,
Ешь побольше овощей,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.
Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк Съел десяток булок натощак Запил он булки молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо бедного направил Раздулся здоровяк как шар, Обжору тут хватил удар. | округлое движение обеими руками вокруг живота выставить перед собой все пальцы изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту показать указательными пальцами рожки погладить живот изобразить в воздухе большой круг ударить слегка ладонью по лбу |
Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)
Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.
Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.
Доктор Айболит показывает детям рецепт.
Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.
Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.
Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.
Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.
Воспитатель: Стакан груши.
Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.
Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.
Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.
Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.
Дети перемешивают салат.
Воспитатель: Вот и готов наш салат!
Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
"Советы доктора Айболита"
Действующие лица:Ведущий, доктор Айболит (взрослые).Две белочки (дети).Декорации и реквизит:Мячи или шары, пособия для полосы препятствий; продукты или муляжи: карамель, мороженное, чупа-чупс, б...
физкультурный праздник Советы доктора Айболита
сценарий физкультурного развлечения для дошкольников разных возрастов...
физкультурный праздник Советы доктора Айболита
сценарий физкультурного развлечения для дошкольников разных возрастов...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Советы Доктора Айболита».
Занятие на тему: “Советы Доктора Айболита». Цель:объяснить детям при...