НОД по основам здорового образа жизни
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД составлен с целью приобщения детей раннего возраста к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по основам здорового образа жизни
с детьми раннего возраста
«Прогулка в лес»
Цель:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через:
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
Задачи:
- развивать двигательную активность, ловкость, быстроту;
- учить ходить высоко поднимая ноги, перешагивать через препятствия;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: рана, бинт, бочонок, мыло.
Оборудование: «лес» - ёлки, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: мыло, полотенце, морковка; бинт, бочонок из под мёда, снежки, корзина, дорожка здоровья, бревнышки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
Идти нам с вами далеко, так что нужно размяться и выполнить зарядку (зарядка под музыку).
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. (Дети проходят в зал - «лес»). А теперь мы в лес пойдем. Посмотрите какой красивый и сказочный лес. В лесу много снегу, большие сугробы.
Выполнение общеразвивающих упражнений:
- ходьба с высоким подниманием ног
- перешагивание через бревнышки
-пройдем по дорожке здоровья
Основная часть:
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одной ближайшей елкой. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.)
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот...
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается)
Воспитатель: Ребята нужно лесным жителям помочь. Посмотрите, это «Лесной магазин». (Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).
Ёж:
Подходите, выбирайте,
Кому надо - покупайте!
Есть и щётки, есть и мыло,
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю всем что здесь.
(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «зайке» - морковку. Медведь довольны покупками помогаем помыть ему руки и привести себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком начинают играть.)
Игра с зайкой (музыка стихла, тишина в лесу, затем снова весёлая музыка.)
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.
Подвижная игра «Собери снежки в корзину»
Заключительная часть:
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела.
Вот мы с вами поиграли и друзей лесных развеселили и помогли им, а теперь пора в группу возвращаться. Вам понравилась прогулка в лес?
Дети: Да!!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лесными жителями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.
В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»
В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
quot;Добро и зло в жизни людей"...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...

Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...