Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием инновационной технологии синквейн
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие связной речи учащихся по теме «Времена года. Весна» посредством составления синквейна с помощью схем-моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием инновационной технологии синквейн.
Времена года. Весна
Цель: развитие связной речи учащихся по теме «Времена года. Весна» посредством составления синквейна с помощью схем-моделей.
Задачи:
- формировать умение детей составлять рассказ - описание по схеме синквейна;
- обогащать пассивный и активный словарь по теме «Времена года. Весна»;
- совершенствовать навык использования в речи синонимов;
- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
- развивать ассоциативное мышление и образную память;
- развивать умение слушать собеседника;
- развивать мелкую моторику учащихся;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Тип занятия:
- комбинированное.
Форма занятия:
- интегрированная.
Методы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический;
Оборудование:
- аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года. Весна";
- картинки: зима, весна, лето, осень;
- картинки-раскраски;
- плакат «Времена года. Весна»;
- схема - синквейн;
- мяч игольчатый.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Приветствие детей.
- Настрой на занятие.
- Ребята, первое занятие сегодня - развитие речи. На наших занятиях мы с вами учимся правильно и красиво говорить, верно? И что нам в этом помогает? (Лесенка успеха)
- Что мы делаем, чтобы добиться успеха?
И красиво говорим!!! | ||||
Творим! | ||||
Думаем! | ||||
Размышляем! | ||||
Изучаем! |
II. «Волшебная книга-сундучок». Отгадывание загадок
1. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Это книга)
- Правильно, только эта книга не простая, а книга-сундучок, давайте посмотрим, что у нее внутри?
- Это карточки с загадками, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (Зима)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)
2. - Ребята, а как все наши отгадки можно назвать одним словом?
(Времена года)
- Правильно, а давайте расскажем о каждом времени года по схеме
(на доске схема-синквейн).
-Напоминаю, что в первом ряду символ для слова-предмета (- 1 слово)
во втором ряду – символы для слов-признаков (- - 2 слова)
в третьем ряду – символы для слов-действий (- - - 3 слова)
в четвёртом ряду – графическая схема предложения (- - - -.)
в пятом ряду символ для слова-предмета (синоним или ассоциация) (- 1/2 слова).
Например:
Что? Зима.
Какая? Белая, морозная.
Что делает? Заметает, сковывает, забавляет.
Предложение. Мне нравятся зимние забавы.
Синоним (ассоциация) Стужа.
- Молодцы.
III. Сообщение темы занятия
1. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского "Времена года. Весна»
- А теперь закройте глазки и послушайте музыку.
-Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? (Ответы детей)
- А какое время года у нас сейчас на дворе? (Сейчас весна)
- Верно, о весне мы сегодня и поговорим.
-Ребята, а сколько времени длится весна? (3 месяца)
- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)
/На доске плакат весны с месяцами/
- Ребята, давайте посмотрим на картинки и расскажем о каждом месяце по нашей схеме. (Рассказ по схеме-синквейн)
2.Игра с игольчатым мячом «Без чего не бывает весны»
- Ребята, давайте поиграем. Передавая мяч по цепочке, мы будем называть приметы весны, а начинать свой ответ будем словами: «Весны не бывает без…»
3.Составление рассказа о весне по схеме-синквейн
- Ребята, а теперь давайте попробуем с помощью нашей схемы составить рассказ о весне. Я буду предложения начинать, а вы их закончите.
Наступила…весна (ранняя весна).
Она …теплая и солнечная (яркая, зеленая, звонкая).
Тает….снег, бегут … ручьи, светит … теплее солнышко.
Мы с нетерпением ждали…наступления весны.
Весна – это…время года.
4. Самостоятельные рассказы с опорой на схему и картинки
- Ребята, а кто попробует сам составить рассказ о весне. Вам поможет схема и картинки. (Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают)
IV. Работа с раскрасками
- Ребята, каждый из вас получает картинку-раскраску и ваша задача раскрасить ее так, какой вы видите изображенное на ней время года.
V. Подведение итогов занятия
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
- Вы большие молодцы, отлично работали, и я предлагаю вам оценить свое настроение, с которым вы подошли к концу нашего занятия смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию
Презеньация из опыта работы...
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).
Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»)....
Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).
Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»)....
Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий «Синквейн» и «Системный оператор»
Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий «Синквейн» и «Системный оператор»...