Использование нетрадиционного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей
методическая разработка
Состояние здоровья воспитанников требует систематической работы по здоровьесбережению.
Наряду с традиционным физкультурным оборудованием применяется и нетрадиционное. Данное оборудование направлено на то, чтобы внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элементы новизны. Детей привлекают необычные формы и красочность его оформления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное оборудование | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей
Воспитатель: Абрамова Наталья Михайловна
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье …»
Н. М. Амосов.
Нашу группу посещают дети с ЗПР разной степени выраженности. Состояние здоровья воспитанников требует систематической работы по здоровьесбережению.
С этой целью в группе оборудован центр развития движений, подвижных и спортивных игр. Используя традиционное оборудование дошкольники с большим удовольствием играют мячами, в кольцеброс, прыгают через скакалки и т.д.
Наряду с традиционным физкультурным оборудованием применяется и нетрадиционное. Данное оборудование направлено на то, чтобы внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элементы новизны. Детей привлекают необычные формы и красочность его оформления.
Оборудование сделано руками педагогов нашей группы. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывают у дошкольников положительные эмоции. Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В результате использования разнообразного бросового материала получилось яркое, привлекающее к себе внимание нетрадиционное оборудование.
«Ловишки», «Снежные комочки»
Использование: для попадания в цель;
развития ловкости, меткости, внимания, глазомера,
быстроты реакции;
умения регулировать и координировать движения;
формирования навыков самоконтроля.
Оборудование «Ветерок в бутылочке», «Ветряки»
Использование: для дыхательной гимнастики;
развития органов дыхания.
Оборудование «Лесенка-чудесенка», «Волшебные дорожки»
Использование: для профилактики плоскостопия;
развития и укрепления мышц стопы;
формирования правильной осанки;
развития координации движений, равновесия.
«Весёлые лыжи»
Использование: для развития мышц ног;
ловкости, координации движений;
умения ориентироваться на местности.
«Гантельки»
Использование: для развития мышц плечевого пояса, рук, спины;
силы, ловкости и координации движений.
Массажёры «Бутылочка», «Орешки», «Рукавички»
Использование: для укрепления и развития мышц шеи, спины, верхнего
плечевого пояса, ног;
формирования правильной осанки;
улучшения кровообращения.
«Мягкие палочки»
Использование: для развития равновесия, координации движений;
навыков правильной осанки;
профилактики плоскостопия;
развития глазомера.
«Скакалка из киндер-сюрпризов»
Использование: для перешагивания, перепрыгивания, построения в круг;
развития мышц туловища;
координации движений, ловкости и равновесия;
развития положительных эмоций.
«Яркие пенёчки»
Использование: для развития устойчивости во время движений и в
статическом положении;
координации движений.
Нельзя не отметить и тот факт, что большое внимание педагоги группы уделяют взаимодействию с родителями. В работе с ними используются различные формы: это и родительские собрания, и консультации, и практические советы, и наглядная агитация (папки – передвижки, памятки), а также рекомендации и беседы (индивидуальные и групповые) по здоровьесбережению детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей
laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье …»...
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
мастер-класс для педагогов...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного оборудования по физическому воспитанию...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Представление педагогического опыта «Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей».
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, формирует интерес к занятиям физкультурой, творчество и фантазию. Материал будет полезен инструкторам по физической культ...