«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного оборудования по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_9.11.2018.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского:
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».
Мне, как воспитателю по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровье сберегающие технологии. Главным достижением в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса.
Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».
Перед педагогами детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Карандаши, пенопласт, контейнеры из под киндера сюрприза, разноцветные крышечки и многое другое и эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление оборудования педагогами и родителями «рождает» коллектив единомышленников. Совершая экскурсию по нашему детскому саду, вы увидете что во всех группах есть уголки по физической культуре.
Стремясь расширить свои творческие замыслы, я поставила перед собой
Цель:Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего здоровьюсбережению детей дошкольного возраста.
Решая при этом следующие Задачи:
1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.
2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
Цель моего мастер класса: Продемонстрировать возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях. При этом учитываю возрастные особенности детей.
Так с детьми младшего дошкольного возраста необходимо:
1.Воспитывать интерес и желание заниматься.
2.Двигаться активно, естественно, не напряженно.
Средний дошкольный возраст
Перед разучиванием какого-либо упражнения или основного движения с нестандартным или стандартным оборудованием вначале называю его, затем показываю, как правильно выполнять движения. Когда детям упражнения знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание
Старший дошкольный возраст
1.Дети этого возраста большинство пособий подготавливают сами и активно помогают мне в процессе занятий.
2. Показ упражнений, основных движений, повторение их детьми проводятся в четком темпе и ритме.
3.Оценка выполнения должна бывать краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок
Освоить на практике упражнения
Инструктор:
Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.
Дорогие ребята, Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки , которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселым и которые изготовили для нас я и наши заботливые родители. Встаем друг за другом. Итак, в путь!
1.Ходьба друг за другом.
2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.
3. Прыгаем по камушкам.
4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».
5. А теперь пойдем по «Змейке», приставным шагом
7. Ходьба по «Лесной тропинке».
6.Бег «змейкой» с изменением темпа.
Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.
Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.
А теперь я расскажу о нестандартном оборудовании, которое я использую в своей работе:
«Массажер»
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
Использование:
Как массажёр⎫
Как спорт инвентарь для ОРУ⎫
Как дорожка для прыжков (массажёры выкладываются параллельно⎫
друг другу на расстоянии, и дети выполняют прыжки через них,
продвигаясь вперёд)
Для игры –эстафеты «Быстрая пара» дети в парах держаться за ручки и⎫
бегут до финиша.
«Солнышко» Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.Так же можно использовать для отработки прыжков.
«Дорожки здоровья» Задачи: Стимулировать работу внутренних органов. Развивать координацию движений, равновесие.
Как использовать: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
«Ходунки»
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности
«Балансир»
Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.
Большое всем спасибо!
А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками.
Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
мастер-класс для педагогов...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Мастер класс для педагогов " Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх...
Мастер класс для педагогов на тему "Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.Задачи:1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура»...
«Нестандартное оборудование для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников» (создание атрибутов для игровой, театрализованной и музыкальной деятельности).
Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду....