Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
учебно-методический материал
Мастер класс для педагогов ДОУ
«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.01 МБ |
ch.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье …» Н . М. Амосов.
Нестандартное физкультурное оборудование нашей группы
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.
Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды
Массажные перчатки
Варежки-липучки
ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ
Тихий тренажер
Игра-моталочка
Игра «накорми зверя»
Массажные дорожки
Косички, ленточки
Массажоры
Брёвнышки и дуги
балансир
Гантели
Бильбоке
Мягкие мячики
Скакалка из крышек
Хитрые лунки
Перспективы Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов ДОУ
«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
Задачи:
1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.
Ход:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. Вначале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».
- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.
Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».
№ 1. Физкультурная разминка с листом А4
Свой мастер класс я начну с физкультурной разминки. Существует множество вариантов разминки, это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы упражнений на фитболах, подвижные игры, степ аэробика.
Показываю конверт с письмом от «Весёлого ветерка»
Я весёлый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать.
Возьмите свои листочки в руки. Поиграем с ними.
ОРУ с листом бумаги.
Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору.
1 «Подзорная труба».
- Инструктор предлагает из листа бумаги скрутить подзорную трубу.
Ип ноги на ширине плеч. Труба в двух руках. Руки опущены в низ.
1 -приложить трубу к глазу
2 -откинуть голову назад посмотрев в трубу на верх
3 - поставить голову прямо.
4 Ип. (6-7раз)
2 «Смотрим по сторонам»
Ип ноги на ширине плеч, труба в двух руках внизу.
1- Приложить трубу к глазу и сделать поворот в право.
2- Ип.
3-4 тоже самое поворот в лево. (6-7 раз)
3 «Наклоны вниз»
Ип ноги на ширине плеч труба в руках внизу.
1 приложить трубу к глазу сделать наклон к правой ноге, посмотреть через трубу на носок правой ноги.
2-Ип
3-4 тоже самое наклон к левой ноге. (6 раз)
4 «Приседания на пятки ног»
Ип стоя на коленях хват трубы двумя руками по краям, руки опущены вниз.
1 -сесть на пятки руки вытянуть вперёд.
2-Ип.
3-4 тоже самое. (7 раз)
5 «Потянулись»
Ип сидя ноги вытянуты вперёд вместе. Хват трубы тотже.
1- Разомкнуть ноги врозь потянуться вперёд, коснуться трубой пола между ног.
2- Ип
3-4 тоже самое. (7 раз)
6 «Прыжки с листочка на листок»
Ип ноги вместе, руки на поясе. Развернуть лист бумаги и положить на пол у ног.
1-2-3-4 прыжки на двух ногах с листка на листок. (7-8 сек)
Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч)
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот комок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание комков друг в друга.
Вот как интересно мы размелись с обычным листочком.
№2. Главное условие для полноценного развития детей – это окружающая их среда. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, даёт право на свободный выбор деятельности, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.
Создавая развивающую среду, мы стараемся сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Предлагаем вашему вниманию различные варианты нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками.
Показ презентации
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.
«Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.
«Колечки – рули»
Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.
Используются: в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как тренажер для формирования правильной осанки.
«Массажер для тела»
Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.
Используется для массажа спины.
«Веселый карандаш»
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Используется для пальчиковых и дыхательных гимнастик.
№3. Изготовление нестандартного оборудования для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами.
Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!
Спасибо всем за внимание. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
мастер-класс для педагогов...
«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного оборудования по физическому воспитанию...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Мастер класс для педагогов " Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх...
Мастер класс для педагогов на тему "Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.Задачи:1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура»...
Мастер - класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
На мастер классе педагоги представят технологию изготовления нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования и оздоровления детей....