Аналитический отчет по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
учебно-методический материал (старшая группа)
Для эффективного педагогического управления процессами здоровьесбережения дошкольников необходима объективная оценка физического и психологического здоровья ребенка. Поэтому в мониторинговом исследовании проведена оценка физического развития ребенка, ( рост, вес) сформированности двигательных качеств, (челночный бег, метание, прыжки) основ гигиенической культуры, произведена оценка компетентности здоровьесбережения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k3.p4.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий
Физкультурно-оздоровительные технологии - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей:
Развитие физических качеств и двигательной активности на занятиях физкультурой, утренней гимнастикой, спортивных и *подвижных играх,
закаливание,
дыхательная гимнастика,
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - технологии воспитания валеологической культуры здоровья дошкольников. Цикл занятий о здоровье знании правил гигиены и ухода за своим телом; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, учу детей оценивать состояние своего здоровья, описывать свое физическое и психическое состояние.
* технологии личностно – ориентированного подхода учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, способствующие созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе,
*Благоприятная развивающая среда,
*Упражнения на релаксацию,
*Минутки вхождения в день.
Коррекционные технологии: технологии воздействия цветом, фонетическая и логопедическая ритмика.
Технологии валеологического просвещения родителей - их задача обеспечение валеологической образованности родителей
папки-передвижки,
беседы,
нетрадиционные формы работы с родителями,
совместные спортивные праздники, конкурсы.
Для эффективного педагогического управления процессами здоровьесбережения дошкольников необходима объективная оценка физического и психологического здоровья ребенка. Поэтому в мониторинговом исследовании проведена оценка физического развития ребенка, ( рост, вес) сформированности двигательных качеств, (челночный бег, метание, прыжки) основ гигиенической культуры, произведена оценка компетентности здоровьесбережения родителей.
Оценка развития двигательных навыков и физических качеств показала, что 94% детей имеют уровень развития физических качеств согласно возрасту. Анкетирование семьи показало, что 68% семей ведут в целом здоровый образ жизни, 23% -тяготеют к нему, 9% - проигнорировали вопрос. Из полученных результатов следует вывод, что часть родителей пытается вести здоровый образ жизни. Проведенный опрос родителей показал, что 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми.
Результат работы: за три года наблюдается увеличение индекса здоровья на 3%, снижение заболеваемости с 8 до 7.2 детодней. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаю, что комплексная система физкультурной - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению результативности воспитательно-образовательной работы, воспитывает у детей и родителей любовь к физкультуре и спорту.
Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование здоровье сберегающих технологий в системе работы способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям. Высокого уровня развития основных движений достигли 69 % - 11 детей, среднего – 24% - 8 детей, низкий уровень у 7% - 2 детей. Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использованию. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Использование нетрадиционного оборудования позволяет:
К3.П4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Аналитический отчет по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
во средней группе за 2017-2018 учебный год
Воспитатель Моршнева Н.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка...
Аналитический отчет «Методическое сопровождение образовательного процесса ДОО»
Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 128»Шевченко Ирины Сергеевны «Методическое сопровождение образовательного процесса ДОО» Новые соци...
Аналитическая справка об использовании в процессе здоровьесберегающих технологий в межаттестационный период воспитателя
Аналитическая справка...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено мно...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая технология...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Салчак Ольга Васильевна...