Аналитический отчет по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
учебно-методический материал (старшая группа)

Моршнева Наталья Александровна

Для  эффективного  педагогического  управления  процессами  здоровьесбережения  дошкольников  необходима  объективная  оценка  физического  и  психологического  здоровья  ребенка.  Поэтому  в  мониторинговом  исследовании  проведена        оценка  физического  развития  ребенка, ( рост, вес)  сформированности    двигательных  качеств, (челночный бег, метание, прыжки) основ  гигиенической  культуры,  произведена  оценка  компетентности  здоровьесбережения  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3.p4.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Я  использую следующие виды  здоровьесберегающих технологий

 Физкультурно-оздоровительные технологии - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей:

Развитие физических качеств и двигательной активности на занятиях  физкультурой, утренней гимнастикой,  спортивных и *подвижных играх,

 закаливание,

 дыхательная гимнастика,

  профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - технологии воспитания валеологической культуры  здоровья дошкольников.   Цикл занятий о здоровье   знании правил гигиены и ухода за своим телом;     знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;    знание о своем физическом развитии,   учу  детей  оценивать состояние своего здоровья,  описывать  свое  физическое  и  психическое  состояние.

* технологии личностно – ориентированного подхода   учет   индивидуальных особенностей ребенка,  его  интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе  воспитания и обучения.

  Технологии  обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,  способствующие созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе,

*Благоприятная развивающая среда,

*Упражнения на релаксацию,

*Минутки вхождения в день.

Коррекционные технологии:  технологии  воздействия цветом,  фонетическая и логопедическая ритмика.

Технологии  валеологического  просвещения родителей -   их задача обеспечение валеологической образованности родителей

 папки-передвижки,

беседы,

 нетрадиционные формы работы с родителями,

совместные   спортивные праздники,  конкурсы.

Для  эффективного  педагогического  управления  процессами  здоровьесбережения  дошкольников  необходима  объективная  оценка  физического  и  психологического  здоровья  ребенка.  Поэтому  в  мониторинговом  исследовании  проведена        оценка  физического  развития  ребенка, ( рост, вес)  сформированности    двигательных  качеств, (челночный бег, метание, прыжки) основ  гигиенической  культуры,  произведена  оценка  компетентности  здоровьесбережения  родителей.

Оценка развития  двигательных навыков и  физических качеств  показала, что 94%  детей имеют уровень развития физических качеств согласно возрасту.  Анкетирование   семьи    показало,  что  68%  семей   ведут в целом здоровый образ жизни, 23%  -тяготеют к нему, 9% - проигнорировали вопрос. Из полученных результатов  следует   вывод,  что часть родителей  пытается вести  здоровый образ жизни. Проведенный опрос родителей показал, что   100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми.

Результат  работы: за три года наблюдается увеличение индекса здоровья на 3%, снижение заболеваемости с 8 до 7.2 детодней. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаю, что комплексная  система  физкультурной - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению результативности  воспитательно-образовательной работы,  воспитывает  у детей  и родителей любовь к физкультуре и спорту.

Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование  здоровье сберегающих технологий  в системе работы способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям. Высокого уровня развития основных движений достигли 69 % - 11 детей, среднего – 24% - 8 детей, низкий уровень у 7% - 2 детей. Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы,  созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использованию. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Использование нетрадиционного оборудования позволяет:

К3.П4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

 

Аналитический отчет по использованию  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

во средней группе за 2017-2018 учебный год

Воспитатель Моршнева Н.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет «Методическое сопровождение образовательного процесса ДОО»

Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 128»Шевченко Ирины Сергеевны «Методическое сопровождение образовательного процесса  ДОО» Новые соци...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, яв­ляется воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоро­вья детей. Это обусловлено мно...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий...