Аналитический отчет «Методическое сопровождение образовательного процесса ДОО»
методическая разработка на тему

Шевченко Ирина Сергеевна

Аналитический отчет

старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 128»

Шевченко Ирины Сергеевны

 

«Методическое сопровождение образовательного процесса  ДОО»

 

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение функций ДОУ в новых экономических условиях повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования управленческой системы.

Наибольшую актуальность представляют вопросы:

  • Как определить новые задачи ДОО?
  • Какая идея должна быть положена в основу преобразования его развития?
  • Как стимулировать педагога к повышению профессиональной компетенции?
  • Как и какие условия необходимо создать для творческого роста педагога с учетом его индивидуальных особенностей профессиональной подготовки, способности к коммуникативности.

Сегодня педагогические работники дошкольных учреждений призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателя в значительной степени зависят психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников. Анализ ситуации в ДОУ показывает, что методы работы, уровень знаний, умений у части педагогов недостаточен для выполнения их профессиональных обязанностей в современных условиях.

                Воспитатель ДОУ в настоящее время должен осознавать значительность своей социальной миссии, обеспечивать полноценное воспитание детей и их психологическую защиту.

                Анализ показывает, что в методической работе в ДОУ имеется группа проблем.

                Недостаточная результативность работы по развитию профессионального мастерства педагогов:

  • не происходит ожидаемого роста профессионального мастерства, рационального использования внутреннего потенциала;
  • недостаточно развиваются различные профессиональные умения (рефлексивные, прогностические, аналитические, целеполагания, проектировочные, организационно-деятельностные, коммуникативные, контрольно-оценочные);
  • слабо формируются умения, необходимые для инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности;
  • отсутствуют навыки психологического самоанализа собственной педагогической деятельности.

Для решения данной группы проблем мы определили цели, задачи и основные направления работы методической службы по единой методической теме «Совершенствование методического обеспечения системы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов».

 

Организация методической работы

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от  29.12.2012 г., методическая служба призвана обеспечить:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  •  обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  •  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Цель методической службы

                Обеспечение деятельности системы внутреннего управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии методической работы: переориентация педагогического сознания на новые ценности образования, на личностно ориентированный подход в организации образовательного процесса, перевод методической системы на диагностическую основу; подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, личностной самореализации, самоорганизации.

 

Задачи методической службы

Ориентированы на реализацию программы развития детского сада, а так же реализацию годовых задач деятельности учреждения на текущий год:

  • обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей и специалистов;
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации образовательных проектов, в инновационных процессах;
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;
  • повышение уровня образованности (знаний, умений и навыков), воспитанности;
  • осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;
  • изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.

 

 

Основные направления деятельности методической службы

Аналитическая деятельность

     - мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ;

     -    создание базы данных о педагогических работниках ДОУ;

     -    выявление затруднений дидактического и методического характера;

     -  сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогов ДОУ;

     - изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;

     -  изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

Информационная деятельность

     -    формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

     - ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

     -  информирование педагогов ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

     -     создание видеотеки.

Организационно-методическая деятельность

     -   изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

     -  прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного  образования;

     - организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и других форм работы с педагогами;

     -   участие в разработке программы развития ДОУ;

     -   методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсе профессионального мастерства;

     -   организация проведения экспертизы авторских методических материалов.

Консультационная деятельность

     - организация консультационной работы для педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);

     -   популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

     -    консультирование педагогов ДОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Образовательная деятельность

           - формирование инновационой направленности в деятельности педагогического коллектива;

        - организация работы по изучению новых образовательных программ, нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

          -  повышение уровня теоретической, психолого-педагогической подготовки педагогов;

         - специализация и углубление знаний, обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, методами, средствами;

         - оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуально-дифференцированной основе;

         - консультативная помощь педагогам в организации самообразования;

         - повышение общего уровня профессиональной педагогической культуры;

         - помощь в адаптации к новым условиям педагогической деятельности.

Контрольно-диагностическая деятельность

         - стимулирование деятельности педагога;

         - сочетание административного, коллективного контроля с самоанализом, самоконтролем, самооценкой каждого педагога;

         - установление соответствия результатов образовательного процесса основным нормативам и стандартам;

         - внедрение педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности.

 Регулятивно-коррекционная деятельность

         - отслеживание поэтапных результатов образовательного и оздоровительного процессов;

         - разработка и адаптация к условиям ДОУ мониторинговых методик и программ по длительному наблюдению за педагогической деятельностью, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, образовательного и оздоровительного процессов.

Мотивационно-целевая деятельность

         - стремление к достижению планируемого результата, выбор цели;

         - планирование работы педагогического коллектива в соответствии с поставленными задачами и должностными обязанностями педагога;

         - обеспечение способов и средств для реализации образовательного процесса.

 Планово-прогностическая деятельность

         - выбор идеальных и реальных целей, разработка программ для их достижения;

         - обеспечение перспективного и текущего планирования в системе;

- согласованность прогнозов и планов.

Организационно-исполнительская деятельность

         - повышение эффективности системы организации взаимодействия специалистов.

 

Содержание работы методической службы

  • выявление ценностей личности каждого педагога;
  • совершенствование профессионализма каждого педагога;
  • повышение педагогической культуры  и педагогической техники;
  • овладение инновационными методами обучения и воспитания
  • совершенствование профессиональной компетентности в области теоретических и практических умений.

 

Формы работы

Внешние

  • курсы ПК
  • семинары-практикумы МО
  • вебинары
  • конференции и др.

Внутренние

  • индивидуальное наставничество
  • самообразование

 

Взаимодействие педагогов в коллективе

  • сотрудничество
  • совместная деятельность
  • взаимопомощь
  • гуманистический стиль общения и отношений
  • опора в деятельности на гуманное качество личности

 

Методическая работа с педагогами ДОУ – непрерывная, осуществляется в течение всего календарного года. Система методических мероприятий, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ в зависимости от поставленных задач.

 

 

 

Цели и задачи реализации методической работы

 

Этапы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Управленческие функции системы методической работы

Цели

ЗАДАЧИ

1.Создание условий для профессионального роста педагогов в ДОУ, повышения их квалификации, проявления их социальной творческой активности.

2.Обеспечение развития системы методической работы и перевод её на диагностическую основу.

3.Переориентация педагогического сознания на ценности образования, гуманизацию образовательного процесса.

 

1.Определение содержания, объема источников, формирование потоков информации для эффективной методической работы и системы повышения квалификации.

2.Направление работы коллектива на осуществление деятельности в соответствии с должностными обязанностями педагогов и планом.

3.Стимулирование деятельности педагогов.

4.Сочетание административного общественного контроля с самоанализом, самоконтролем, самооценкой каждого педагога.

5.Разработка, подбор средств педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности.

1.Сопровождение профессионального развития педагога на основе рефлексивного мониторинга.

2.Разработка регулирующих механизмов на основе анализа информации.

3.Согласование прогнозов и планов на всех уровнях управления методической работой.

4.Повышение эффективности системы организационных отношений на всех уровнях управления методической работой. Совершенствование системы педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности.

1.Изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных методов и средств для достижения цели методической работы на конечном этапе.

2.Определение целей и задач на предстоящий период.

3.Разработка на основе анализа информации регулирующих механизмов на период 2016-2018 гг.

4.Обеспечение перспективного прогнозирования и текущего планирования в методической системе.

5.Повышение эффективности системы организационных отношений на всех уровнях управления методической работой.

6.Внедрение педагогической диагностики на основе информационно-диагностической деятельности.

Образовательная функция методической работы

Методическая тема

Развитие профессиональной компетентности педагога в области социально-эмоционального, речевого развития, игровой деятельности

Развитие профессиональной компетентности педагога в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО посредством использования индивидуальных образовательных маршрутов

Задачи

1.Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов, приобретение ими теоретических знаний; формирование инновационного направления в деятельности педагогического коллектива, оказание консультативной помощи в самообразовании.

2.Систематизация, актуализация, обновление теоретических знаний педагогов; организация работы по изучению новых образовательных программ, педагогических технологий.

3.Адаптация педагогов к условиям эксперимента; разработка системы развития каждого педагога на диагностической основе.

4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

5.Помощь в реализации научно-исследовательских и творческих интересов педагогов; овладение методологией, теорией и практикой введения инноваций.

6.Оказание методической помощи в повышении профессиональной компетенции педагогов в различных видах деятельности.

7.Удовлетворение индивидуальных потребностей педагогов.

8.Разработка методических материалов по содержанию образования и организации учебно-воспитательного процесса.

1.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области применения ИКТ в процессе реализации специальной системы работы, на основе изучения уровня профессиональной подготовки педагогов в данной области.

2.Привлечение педагогов к активной познавательной и практической деятельности; оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической основе.

3.Проектирование программ профессионального роста каждого педагога, моделирование; специализация, углубление творческих интересов педагогов; овладение методологией, теорией и практикой использования ИКТ в профессиональной деятельности.

4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

5.Диагностика и удовлетворение индивидуальных потребностей педагогов.

 

1.Создание оптимальных условий для роста творческого потенциала педагогов, их самореализации, умение использовать свои личностные и профессиональные резервы.

2.Непрерывные исследования в определении содержания методической работы; сопровождение профессионального развития педагога на основе рефлексивного мониторинга.

3.Реализация индивидуальных образовательных маршрутов; программы саморазвития педагога.

4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

5.Обобщение полученных знаний по проблемам инновационной деятельности; изучение новых технологий, разнообразных форм научно-методической работы, обеспечивающих развитие профессионально-педагогических, творческих и исследовательских качеств педагогов при взаимодействии детей со взрослыми.

6.Реализация индивидуальных потребностей педагогов в творческих группах, исследовательской работе.

7.Разработка и публикация методических материалов в целях эффективной работы по переходу на личностно ориентированный подход в дошкольном образовании.

 

Основные направления работы методической службы

Направления работы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

ЗАДАЧИ

Информационное обеспечение.

Цель: обеспечение научного подхода к реализации задач методической работы; сбор необходимой информации для управления методической работой и процессом нововведений

  1. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом (педсовет).
  2. Совершенствование информационного банка методической службы.
  3. Разработка информационного обеспечения и формирование банка данных.
  4. Формирование банка данных о прогнозе методической работы.

Контроль и регулирование.

Цель: сбор информации, анализ и регулирование процессов нововведения и работы с кадрами; создание благоприятных условий для развития методической работы; обеспечение сочетания административного и общественного контроля в ДОУ с самоанализом и самоконтролем педагогов.

1.Контроль за обеспечением педагогов методической литературой и программными материалами.

2.Регулирование расписания.

3.Контроль за выполнением учебных планов.

4.Контроль по итогам полугодия, года.

5.Контроль за проведением индивидуальной работы с детьми.

6.Контроль за работой с кадрами.

7.Контроль за эффективностью освоения детьми реализуемых программ.

8.Регулирование педагогической деятельности по результатам обзорного контроля.

9.Информационное обеспечение аттестации педагогов.

10.Обеспечение оптимального сочетания двух видов контроля: административного контроля с самоконтролем.

1.Мониторинг процессов профессионального развития, рефлексивный мониторинг.

2.Контроль за реализацией образовательных программ:

- осуществление срезов по образовательной программе, контроль за выполнением ФГОС ДО;

- диагностирование профессиональных качеств и умений аттестующихся педагогов;

- рекомендации и консультации по описанию опыта работы;

- организация самоконтроля педагогов;

- определение содержания работы по самообразованию;

- контроль за деятельностью творческой группы;

- контроль за самообразованием педагогов.

Проведение контрольных исследований с целью контроля за реализацией  программ, их оценка и корректировка:

- наблюдение и сбор информации о деятельности педагога в разные периоды учебного года;

- анализ результатов деятельности педагогов и выявление причин их затруднений;

- выработка рекомендаций по итогам контроля.

Организация работы с родителями.

Цель: координация усилий детского сада, семьи, общественности в решении проблем; создание условий для педагогического взаимодействия с родителями; ориентация их на роль воспитателей в семье, на конструктивные взаимоотношения с ребенком.

  1. Формирование отношений детского сада и родителей на основе сотрудничества.
  2. Углубление работы с родителями по улучшению семейного воспитания.
  3. Координация усилий семьи и детского сада.
  4. Повышение уровня родительской компетентности в области знания закономерностей развития детей.
  5. Формирование и расширение педагогического сотрудничества с семьей в решении проблем детского сада.
  6. Активация роли родителей в создании оптимальных условий для развития ребенка.

 

Пути реализации:

1.Совет родителей

1.Обслуживание направлений деятельности ДОУ.

2.Создание родительского актива для участия в совместной работе.

1.Определение роли семьи в развитии детей.

2.Диагностика условий семейного воспитания.

1.Определение оптимального направления в работе с родителями по созданию для детей условий здорового образа жизни и оздоровления.

2.Общие родительские собрания

1.Современная семья: воспитательные возможности.

2.Семейный микроклимат и его влияние на воспитание у ребенка гуманных чувств.

3.Здоровый образ жизни – основа воспитания здорового ребенка.

1.Нарушение семейных отношений, причины и пути предупреждения.

2.Труд как средство воспитания у детей нравственно-волевых качеств и подготовка их к школе.

3.Оздоровление детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 128»

Шевченко Ирины Сергеевны

«Методическое сопровождение образовательного процесса  ДОО»

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение функций ДОУ в новых экономических условиях повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования управленческой системы.

Наибольшую актуальность представляют вопросы:

  • Как определить новые задачи ДОО?
  • Какая идея должна быть положена в основу преобразования его развития?
  • Как стимулировать педагога к повышению профессиональной компетенции?
  • Как и какие условия необходимо создать для творческого роста педагога с учетом его индивидуальных особенностей профессиональной подготовки, способности к коммуникативности.

Сегодня педагогические работники дошкольных учреждений призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателя в значительной степени зависят психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников. Анализ ситуации в ДОУ показывает, что методы работы, уровень знаний, умений у части педагогов недостаточен для выполнения их профессиональных обязанностей в современных условиях.

        Воспитатель ДОУ в настоящее время должен осознавать значительность своей социальной миссии, обеспечивать полноценное воспитание детей и их психологическую защиту.

        Анализ показывает, что в методической работе в ДОУ имеется группа проблем.

        Недостаточная результативность работы по развитию профессионального мастерства педагогов:

  • не происходит ожидаемого роста профессионального мастерства, рационального использования внутреннего потенциала;
  • недостаточно развиваются различные профессиональные умения (рефлексивные, прогностические, аналитические, целеполагания, проектировочные, организационно-деятельностные, коммуникативные, контрольно-оценочные);
  • слабо формируются умения, необходимые для инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности;
  • отсутствуют навыки психологического самоанализа собственной педагогической деятельности.

Для решения данной группы проблем мы определили цели, задачи и основные направления работы методической службы по единой методической теме «Совершенствование методического обеспечения системы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов».

Организация методической работы

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от  29.12.2012 г., методическая служба призвана обеспечить:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  •  обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  •  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель методической службы

        Обеспечение деятельности системы внутреннего управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии методической работы: переориентация педагогического сознания на новые ценности образования, на личностно ориентированный подход в организации образовательного процесса, перевод методической системы на диагностическую основу; подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, личностной самореализации, самоорганизации.

Задачи методической службы

Ориентированы на реализацию программы развития детского сада, а так же реализацию годовых задач деятельности учреждения на текущий год:

  • обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей и специалистов;
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации образовательных проектов, в инновационных процессах;
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;
  • повышение уровня образованности (знаний, умений и навыков), воспитанности;
  • осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;
  • изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.

Основные направления деятельности методической службы

Аналитическая деятельность

     - мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ;

     -    создание базы данных о педагогических работниках ДОУ;

     -    выявление затруднений дидактического и методического характера;

     -  сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогов ДОУ;

     - изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;

     -  изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

Информационная деятельность

     -    формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

     - ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

     -  информирование педагогов ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

     -     создание видеотеки.

Организационно-методическая деятельность

     -   изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

     -  прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного  образования;

     - организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и других форм работы с педагогами;

     -   участие в разработке программы развития ДОУ;

     -   методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсе профессионального мастерства;

     -   организация проведения экспертизы авторских методических материалов.

Консультационная деятельность

     - организация консультационной работы для педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);

     -   популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

     -    консультирование педагогов ДОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Образовательная деятельность

          - формирование инновационой направленности в деятельности педагогического коллектива;

        - организация работы по изучению новых образовательных программ, нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

          -  повышение уровня теоретической, психолого-педагогической подготовки педагогов;

        - специализация и углубление знаний, обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, методами, средствами;

        - оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуально-дифференцированной основе;

        - консультативная помощь педагогам в организации самообразования;

        - повышение общего уровня профессиональной педагогической культуры;

        - помощь в адаптации к новым условиям педагогической деятельности.

Контрольно-диагностическая деятельность

        - стимулирование деятельности педагога;

        - сочетание административного, коллективного контроля с самоанализом, самоконтролем, самооценкой каждого педагога;

        - установление соответствия результатов образовательного процесса основным нормативам и стандартам;

        - внедрение педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности.

 Регулятивно-коррекционная деятельность

        - отслеживание поэтапных результатов образовательного и оздоровительного процессов;

        - разработка и адаптация к условиям ДОУ мониторинговых методик и программ по длительному наблюдению за педагогической деятельностью, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, образовательного и оздоровительного процессов.

Мотивационно-целевая деятельность

        - стремление к достижению планируемого результата, выбор цели;

        - планирование работы педагогического коллектива в соответствии с поставленными задачами и должностными обязанностями педагога;

        - обеспечение способов и средств для реализации образовательного процесса.

 Планово-прогностическая деятельность

        - выбор идеальных и реальных целей, разработка программ для их достижения;

        - обеспечение перспективного и текущего планирования в системе;

- согласованность прогнозов и планов. 

Организационно-исполнительская деятельность

        - повышение эффективности системы организации взаимодействия специалистов.

Содержание работы методической службы

  • выявление ценностей личности каждого педагога;
  • совершенствование профессионализма каждого педагога;
  • повышение педагогической культуры  и педагогической техники;
  • овладение инновационными методами обучения и воспитания
  • совершенствование профессиональной компетентности в области теоретических и практических умений.

Формы работы

Внешние

  • курсы ПК
  • семинары-практикумы МО
  • вебинары
  • конференции и др.

Внутренние

  • индивидуальное наставничество
  • самообразование

Взаимодействие педагогов в коллективе

  • сотрудничество
  • совместная деятельность
  • взаимопомощь
  • гуманистический стиль общения и отношений
  • опора в деятельности на гуманное качество личности

Методическая работа с педагогами ДОУ – непрерывная, осуществляется в течение всего календарного года. Система методических мероприятий, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ в зависимости от поставленных задач.

Цели и задачи реализации методической работы

Этапы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Управленческие функции системы методической работы

Цели

ЗАДАЧИ

1.Создание условий для профессионального роста педагогов в ДОУ, повышения их квалификации, проявления их социальной творческой активности.

2.Обеспечение развития системы методической работы и перевод её на диагностическую основу.

3.Переориентация педагогического сознания на ценности образования, гуманизацию образовательного процесса.

1.Определение содержания, объема источников, формирование потоков информации для эффективной методической работы и системы повышения квалификации.

2.Направление работы коллектива на осуществление деятельности в соответствии с должностными обязанностями педагогов и планом.

3.Стимулирование деятельности педагогов.

4.Сочетание административного общественного контроля с самоанализом, самоконтролем, самооценкой каждого педагога.

5.Разработка, подбор средств педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности.

1.Сопровождение профессионального развития педагога на основе рефлексивного мониторинга.

2.Разработка регулирующих механизмов на основе анализа информации.

3.Согласование прогнозов и планов на всех уровнях управления методической работой.

4.Повышение эффективности системы организационных отношений на всех уровнях управления методической работой. Совершенствование системы педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности.

1.Изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных методов и средств для достижения цели методической работы на конечном этапе.

2.Определение целей и задач на предстоящий период.

3.Разработка на основе анализа информации регулирующих механизмов на период 2016-2018 гг.

4.Обеспечение перспективного прогнозирования и текущего планирования в методической системе.

5.Повышение эффективности системы организационных отношений на всех уровнях управления методической работой.

6.Внедрение педагогической диагностики на основе информационно-диагностической деятельности.

Образовательная функция методической работы

Методическая тема

Развитие профессиональной компетентности педагога в области социально-эмоционального, речевого развития, игровой деятельности

Развитие профессиональной компетентности педагога в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО посредством использования индивидуальных образовательных маршрутов

Задачи

1.Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов, приобретение ими теоретических знаний; формирование инновационного направления в деятельности педагогического коллектива, оказание консультативной помощи в самообразовании.

2.Систематизация, актуализация, обновление теоретических знаний педагогов; организация работы по изучению новых образовательных программ, педагогических технологий.

3.Адаптация педагогов к условиям эксперимента; разработка системы развития каждого педагога на диагностической основе.

4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

5.Помощь в реализации научно-исследовательских и творческих интересов педагогов; овладение методологией, теорией и практикой введения инноваций.

6.Оказание методической помощи в повышении профессиональной компетенции педагогов в различных видах деятельности.

7.Удовлетворение индивидуальных потребностей педагогов.

8.Разработка методических материалов по содержанию образования и организации учебно-воспитательного процесса.

1.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области применения ИКТ в процессе реализации специальной системы работы, на основе изучения уровня профессиональной подготовки педагогов в данной области.

2.Привлечение педагогов к активной познавательной и практической деятельности; оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической основе.

3.Проектирование программ профессионального роста каждого педагога, моделирование; специализация, углубление творческих интересов педагогов; овладение методологией, теорией и практикой использования ИКТ в профессиональной деятельности.

4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

5.Диагностика и удовлетворение индивидуальных потребностей педагогов.

1.Создание оптимальных условий для роста творческого потенциала педагогов, их самореализации, умение использовать свои личностные и профессиональные резервы.

2.Непрерывные исследования в определении содержания методической работы; сопровождение профессионального развития педагога на основе рефлексивного мониторинга.

3.Реализация индивидуальных образовательных маршрутов; программы саморазвития педагога.

4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

5.Обобщение полученных знаний по проблемам инновационной деятельности; изучение новых технологий, разнообразных форм научно-методической работы, обеспечивающих развитие профессионально-педагогических, творческих и исследовательских качеств педагогов при взаимодействии детей со взрослыми.

6.Реализация индивидуальных потребностей педагогов в творческих группах, исследовательской работе.

7.Разработка и публикация методических материалов в целях эффективной работы по переходу на личностно ориентированный подход в дошкольном образовании.

Основные направления работы методической службы

Направления работы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

ЗАДАЧИ

Информационное обеспечение.

Цель: обеспечение научного подхода к реализации задач методической работы; сбор необходимой информации для управления методической работой и процессом нововведений

  1. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом (педсовет).
  2. Совершенствование информационного банка методической службы.
  3. Разработка информационного обеспечения и формирование банка данных.
  4. Формирование банка данных о прогнозе методической работы.

Контроль и регулирование.

Цель: сбор информации, анализ и регулирование процессов нововведения и работы с кадрами; создание благоприятных условий для развития методической работы; обеспечение сочетания административного и общественного контроля в ДОУ с самоанализом и самоконтролем педагогов.

1.Контроль за обеспечением педагогов методической литературой и программными материалами.

2.Регулирование расписания.

3.Контроль за выполнением учебных планов.

4.Контроль по итогам полугодия, года.

5.Контроль за проведением индивидуальной работы с детьми.

6.Контроль за работой с кадрами.

7.Контроль за эффективностью освоения детьми реализуемых программ.

8.Регулирование педагогической деятельности по результатам обзорного контроля.

9.Информационное обеспечение аттестации педагогов.

10.Обеспечение оптимального сочетания двух видов контроля: административного контроля с самоконтролем.

1.Мониторинг процессов профессионального развития, рефлексивный мониторинг.

2.Контроль за реализацией образовательных программ:

- осуществление срезов по образовательной программе, контроль за выполнением ФГОС ДО;

- диагностирование профессиональных качеств и умений аттестующихся педагогов;

- рекомендации и консультации по описанию опыта работы;

- организация самоконтроля педагогов;

- определение содержания работы по самообразованию;

- контроль за деятельностью творческой группы;

- контроль за самообразованием педагогов.

Проведение контрольных исследований с целью контроля за реализацией  программ, их оценка и корректировка:

- наблюдение и сбор информации о деятельности педагога в разные периоды учебного года;

- анализ результатов деятельности педагогов и выявление причин их затруднений;

- выработка рекомендаций по итогам контроля.

Организация работы с родителями.

Цель: координация усилий детского сада, семьи, общественности в решении проблем; создание условий для педагогического взаимодействия с родителями; ориентация их на роль воспитателей в семье, на конструктивные взаимоотношения с ребенком.

  1. Формирование отношений детского сада и родителей на основе сотрудничества.
  2. Углубление работы с родителями по улучшению семейного воспитания.
  3. Координация усилий семьи и детского сада.
  4. Повышение уровня родительской компетентности в области знания закономерностей развития детей.
  5. Формирование и расширение педагогического сотрудничества с семьей в решении проблем детского сада.
  6. Активация роли родителей в создании оптимальных условий для развития ребенка.

Пути реализации:

1.Совет родителей

1.Обслуживание направлений деятельности ДОУ.

2.Создание родительского актива для участия в совместной работе.

1.Определение роли семьи в развитии детей.

2.Диагностика условий семейного воспитания.

1.Определение оптимального направления в работе с родителями по созданию для детей условий здорового образа жизни и оздоровления.

2.Общие родительские собрания

1.Современная семья: воспитательные возможности.

2.Семейный микроклимат и его влияние на воспитание у ребенка гуманных чувств.

3.Здоровый образ жизни – основа воспитания здорового ребенка.

1.Нарушение семейных отношений, причины и пути предупреждения.

2.Труд как средство воспитания у детей нравственно-волевых качеств и подготовка их к школе.

3.Оздоровление детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт по методическому сопровождению образовательного процесса

Педагоги  используют различные виды форм, средств и методов, активизирующих детскую деятельность, развивающих самостоятельность, инициативу, творчество детей. Игровую мотивацию выстраивают в соот...

Аналитический отчёт «Программно - методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО"

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильев...

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...