План работы по изучению ПДД в разных возрастных группах
методическая разработка по обж
Безопасность - важный раздел ОО Социально-коммуникативного развития дошкольников. Для формирования предствлений о ПДД и привычек безопасного поведения на дороге должна быть оргнанизована образовательная деятельность с дошкольниками разных возрастныв данном направлении в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_pdd.docx | 38.78 КБ |
plan_raboty_po_pdd.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №21»
Задачи по изучению правил дорожного движения
Младшая группа
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигнала светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
Задачи по изучению правил дорожного движения
Средняя группа
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Задачи по изучению правил дорожного движения
Старшая группа.
- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, оработе светофора.
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первоймедицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Задачи по изучению правил дорожного движения
Подготовительная группа
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими запрещающими и информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскомусаду местности.
- Формировать умение находить дорогу из дома в детски сад на схеме местности.
План мероприятий
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Младшая группа
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Средняя группа
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Старшая группа
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Подготовительная группа
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
Н. Кончаловский
|
Работа с родителями по профилактике ДДТТ
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | Общее родительское или групповые собрания Цель: ознакомление родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» - старшая, подготовительная группы | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Октябрь | Анкетирование родителей Консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» - старшая группа «Дорога в детский сад» - подготовительная группа "Зачем пешеходам нужны светоотражатели?" | Воспитатели |
Ноябрь | Консультация для родителей «Дорога и мы» - младшая группа «Азбука безопасности» - средняя группа Памятки «Безопасность на дороге в гололёд» «Безопасность на дороге в морозную погоду» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Декабрь | Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах ) | Заведующий ДОУ |
Январь | Консультация для родителей «Правила безопасного перехода дороги с ребёнком в коляске и на санках» Памятки «Семь заповедей чтобы сохранить жизнь детям..» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Февраль | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Памятки «Воспитываем грамотного пешехода» | Воспитатели групп |
Март | Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Апрель | Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности: Оформление выставки «Азбука безопасности» Участие в детских праздниках | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Май | Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки» Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой» Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!» | Воспитатели групп, родители |
Июнь | Рекомендации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице» Буклеты «Безопасность на дорогах» | Воспитатели |
Июль | Консультация для родителей «Правила перехода улицы» Памятка «Что могу сделать я?» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Август | Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период» Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!» | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №21»
Задачи по изучению правил дорожного движения
Младшая группа
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигнала светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
Задачи по изучению правил дорожного движения
Средняя группа
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Задачи по изучению правил дорожного движения
Старшая группа.
- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, оработе светофора.
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первоймедицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Задачи по изучению правил дорожного движения
Подготовительная группа
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими запрещающими и информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскомусаду местности.
- Формировать умение находить дорогу из дома в детски сад на схеме местности.
План мероприятий
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Младшая группа
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Средняя группа
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Старшая группа
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Подготовительная группа
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
Н. Кончаловский
|
Работа с родителями по профилактике ДДТТ
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | Общее родительское или групповые собрания Цель: ознакомление родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» - старшая, подготовительная группы | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Октябрь | Анкетирование родителей Консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» - старшая группа «Дорога в детский сад» - подготовительная группа "Зачем пешеходам нужны светоотражатели?" | Воспитатели |
Ноябрь | Консультация для родителей «Дорога и мы» - младшая группа «Азбука безопасности» - средняя группа Памятки «Безопасность на дороге в гололёд» «Безопасность на дороге в морозную погоду» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Декабрь | Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах ) | Заведующий ДОУ |
Январь | Консультация для родителей «Правила безопасного перехода дороги с ребёнком в коляске и на санках» Памятки «Семь заповедей чтобы сохранить жизнь детям..» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Февраль | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Памятки «Воспитываем грамотного пешехода» | Воспитатели групп |
Март | Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Апрель | Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности: Оформление выставки «Азбука безопасности» Участие в детских праздниках | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Май | Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки» Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой» Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!» | Воспитатели групп, родители |
Июнь | Рекомендации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице» Буклеты «Безопасность на дорогах» | Воспитатели |
Июль | Консультация для родителей «Правила перехода улицы» Памятка «Что могу сделать я?» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Август | Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период» Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы по театрализованной деятельности в разных возрастных группах
Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод о том, что на каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными....
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....
Планы развития сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах
Игры бывают разные – подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, разработанные педагог...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей с...
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....
Содержание работы по сенсорному развитию в разных возрастных группах.
В современном мире развития высоких технологий, инновационного движения возрастают требования к воспитанию подрастающего поколения, подготовке его к трудовой деятельности. Первый важный этап на этом п...
Тематический контроль Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей разных возрастных групп к экспериментально-поисковой деятельности
Полная разработка материалов тематического контроля на тему "Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей к экспериментальной деятельности"...