«Вред и польза продуктов питания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антохина Елена Викторовна

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 воспитателя с детьми  в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

по теме «Вред и польза продуктов питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Антохина

Елена Викторовна

 

 

 

Котовск 2019

 

Цель: формирование представлений о вреде и пользе продуктов  питания.

 

Задачи:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности;

-формировать познавательную активность детей;

- формировать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

- научить ребенка осознанно подходить к выбору своего  питания;

-создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;

-воспитывать аккуратность при обращении с приборами;

- создать дружескую атмосферу во время проведения исследования.

 

Оборудование:

ноутбук, перчатки (по количеству детей), продукты питания: кола, чипсы, сухарики.

для опытов: стаканы с газированным напитком пепси-кола (по количеству детей), колбы, воронки с ватным диском (по количеству детей);

салфетки (по количеству детей), контейнер с чипсами;

контейнер с сухариками, стаканы с водой, палочки для размешивания;

овощерезки для изготовления сухариков, хлеб, емкость, соль с приправами, сушеный чеснок.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ребята, я к вам сегодня пришла неслучайно. Хочу сообщить вам новость: скоро в нашем городе откроется новое детское кафе. И я вам предлагаю ознакомиться с его меню, стать экспертами и выяснить все ли продукты являются полезными для здоровья. Я вас приглашаю в видеозал лаборатории.

Ребята, посмотрите, что же входит в наше меню? (ответы детей)

  1. Газированные напитки (кока-кола, фанта, пепси, спрайт)

      Как вы думаете полезные они или вредные?

      Какие вещества входят в состав газированных напитков? (газированная вода, сахар, краситель, регулятор кислотности, кофеин).

Давайте в этом с вами убедимся, проведем опыт с пепси-колой?

И для этого надо пройти в лабораторию. Давайте вспомним, как можно себя вести в лаборатории? (ответы детей).

Правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- быть предельно внимательным, осторожными с препаратами.

Проходите и присаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы).

     У вас на столе в стакане налит напиток пепси-кола.

      Какой он на вкус? (сладкий)

      В одной стакане пепси-колы содержится десять кубиков сахара. (4-6 столовых ложек сахара)

      Сможете ли вы съесть столько сахара за раз? (нет)

      К чему может привести избыточное употребление сахара? (это превышает суточную норму для здорового человека, сахарный диабет, ожирение)

      Какой он на вкус? (газированный)

      На что влияют газы? (могут привести к вздутию живота).

      Какого цвета напиток?

      Как вы думаете почему кола коричневого цвета? (содержит красители.)

Я вам предлагаю опыт: давайте перельем стакан с пепси-колой в стакан с воронкой. Все сделали? 

Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода).

 Как считаете, почему это произошло? (предположения детей).

ВЫВОД: И так мы убедились, что в состав напитка входит большое количество сахара, газ и краситель.

К чему это может привести?  (оказывает вредное действие на здоровье, разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, заболеть живот, печень)

 

Мы оставляем эти газированные напитки в меню? (нет)

Давайте поставим приборы (посуда, оборудование) на поднос, я их уберу.

 

  1.    Молочный коктейль

        Следующий на очереди молочный коктейль.

        Что входит в основу этого напитка? (молоко, фрукты)

        Молоко полезно или вредно? Почему?

        Молоко — источник кальция.  А фрукты полезны или вредны? Чем?

Фрукты оказывают положительное влияние на сердце, стимулируют работу мозга и физическую активность. Как вы думаете это полезный  продукт? (ответы детей)

ВЫВОД: Молоко — источник кальция, многочисленных витаминов, помогает укреплять зубы, кости, мышечные ткани, увеличивают выносливость.

Молочные коктейли  повышают настроение, регулируют давление. И в свою очередь укрепляют иммунитет. 

 

         Мы оставляем этот напиток в меню? (да)  

         Давайте вспомним,  какие еще полезные и вкусные напитки можно включить в меню? (компот, натуральный сок, морс, чай…). 

 

  1. Чипсы

     Следующее в меню чипсы.

     Как вы считаете полезный или вредный этот продукт?

     Какие чипсы? (соленые, жирные)

     Почему? (содержат большое количество жиров)

     Я вам предлагаю: возьмите себе каждый по бумажной салфетке, сверху положите пластинку чипса, накройте другой салфеткой и ладошкой прижмите. Поднимите салфетку.

Что вы увидели? (на салфетке остаются жирные пятна)

Столько жира содержатся в одной пластинке, в небольшом пакете чипсов содержится этого жира около 30 г.

Полезный или вредный продукт?

ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к  развитию различных заболеваний:  к повышению уровня холестерина, закупориванию сосудов/. 

Мы оставляем это продукт в меню? (нет)

 

  1. Фруктовый салат

Следующий у нас на очереди фруктовый салат.

Я бы хотела услышать ваше мнение об этом блюде? (ответы детей)

Какие фрукты в него входят? (банан, груша, яблоко, киви, апельсин)

 

ВЫВОД: это очень простое, сытное и в то же время полезное блюдо. Фрукты – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Фрукты содержат много витаминов, но есть одно но...

 

Они должны быть свежие и тщательно обработаны, потому что во время транспортировки их обрабатывают воском. Я вам покажу на примере яблока. Посмотрите у меня есть яблоко, которое обработано воском.

А сейчас пройдем в наш видеозал и посмотрим видеоролик «Как правильно обрабатывать фрукты».

Что мы увидели? (фрукты надо тщательно мыть)

Как вы думаете, мы оставляем это блюдо в меню? (да)

 

  1. Сухарики

Ребята, как вы считаете сухарики вредны или полезны для нашего организма?

Чем они вредны? (содержат много масла, острых приправ, соли)

Какие на вкус? (соленые, жирные)

Давайте в этом убедимся.

Давайте уберем салфетки на поднос и каждый возьмет себе по стакану с водой.

Я вам предлагаю, в стакан с водой высыпать сухарики и  перемешать.

Что происходит? (вода в стакане стала мутной и как будто грязной, на поверхности появляются капли жира)

В них добавлено много масла, острых приправ, соли.

Полезный или вредный продукт?

ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к  развитию различных заболеваний желудка, аллергии и ожирению. 

 

          Можем ли мы их приготовить дома?

Я вам сейчас покажу, как можно сделать вкусные полезные сухарики. Будем использовать ржаной хлеб, соль с приправами и сухой чеснок (дети проходят за другой стол и одевают перчатки). Оденем перчатки. Как вы думаете для чего?

Давайте положим на крупную решетку кусочек хлеба и аккуратно закроем крышку, чтобы не прищемить пальцы. Открываем контейнер, слегка солим  и заправляем сухим чесноком. Перемешиваем ложкой. Высыпаем в нашу емкость.

Молодцы!

А теперь передадим наши сухарики вашим поварам в столовую, для того чтобы они подсушили их и к обеду вы полакомитесь сухариками с супом.

 

Итог: Что понравилось сегодня на занятие? Что было  интересным?

Что бы вы хотели  рассказать своим мамам и папам сегодня вечером?

Спасибо вам большое, вы были достойными экспертами и помогли детскому кафе исключить вредные продукты из меню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 воспитателя с детьми  в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

по теме «Вред и польза продуктов питания»

Воспитатель: Антохина

Елена Викторовна

Котовск 2019

Цель: формирование представлений о вреде и пользе продуктов  питания.

Задачи:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности;

-формировать познавательную активность детей;

- формировать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

- научить ребенка осознанно подходить к выбору своего  питания;

-создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;

-воспитывать аккуратность при обращении с приборами;

- создать дружескую атмосферу во время проведения исследования.

Оборудование:

ноутбук, перчатки (по количеству детей), продукты питания: кола, чипсы, сухарики.

для опытов: стаканы с газированным напитком пепси-кола (по количеству детей), колбы, воронки с ватным диском (по количеству детей);

салфетки (по количеству детей), контейнер с чипсами;

контейнер с сухариками, стаканы с водой, палочки для размешивания;

овощерезки для изготовления сухариков, хлеб, емкость, соль с приправами, сушеный чеснок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я к вам сегодня пришла неслучайно. Хочу сообщить вам новость: скоро в нашем городе откроется новое детское кафе. И я вам предлагаю ознакомиться с его меню, стать экспертами и выяснить все ли продукты являются полезными для здоровья. Я вас приглашаю в видеозал лаборатории.

Ребята, посмотрите, что же входит в наше меню? (ответы детей)

  1. Газированные напитки (кока-кола, фанта, пепси, спрайт)

      Как вы думаете полезные они или вредные?

      Какие вещества входят в состав газированных напитков? (газированная вода, сахар, краситель, регулятор кислотности, кофеин).

Давайте в этом с вами убедимся, проведем опыт с пепси-колой?

И для этого надо пройти в лабораторию. Давайте вспомним, как можно себя вести в лаборатории? (ответы детей).

Правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- быть предельно внимательным, осторожными с препаратами.

Проходите и присаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы).

     У вас на столе в стакане налит напиток пепси-кола.

      Какой он на вкус? (сладкий)

      В одной стакане пепси-колы содержится десять кубиков сахара. (4-6 столовых ложек сахара)

      Сможете ли вы съесть столько сахара за раз? (нет) 

      К чему может привести избыточное употребление сахара? (это превышает суточную норму для здорового человека, сахарный диабет, ожирение)

      Какой он на вкус? (газированный)

      На что влияют газы? (могут привести к вздутию живота).

      Какого цвета напиток?

      Как вы думаете почему кола коричневого цвета? (содержит красители.)

Я вам предлагаю опыт: давайте перельем стакан с пепси-колой в стакан с воронкой. Все сделали?  

Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода).

 Как считаете, почему это произошло? (предположения детей).

ВЫВОД: И так мы убедились, что в состав напитка входит большое количество сахара, газ и краситель.

К чему это может привести?  (оказывает вредное действие на здоровье, разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, заболеть живот, печень)

Мы оставляем эти газированные напитки в меню? (нет)

Давайте поставим приборы (посуда, оборудование) на поднос, я их уберу.

  1.    Молочный коктейль

        Следующий на очереди молочный коктейль.

        Что входит в основу этого напитка? (молоко, фрукты)

        Молоко полезно или вредно? Почему?

        Молоко — источник кальция.  А фрукты полезны или вредны? Чем?

Фрукты оказывают положительное влияние на сердце, стимулируют работу мозга и физическую активность. Как вы думаете это полезный  продукт? (ответы детей)

ВЫВОД: Молоко — источник кальция, многочисленных витаминов, помогает укреплять зубы, кости, мышечные ткани, увеличивают выносливость.

Молочные коктейли  повышают настроение, регулируют давление. И в свою очередь укрепляют иммунитет. 

         Мы оставляем этот напиток в меню? (да)  

         Давайте вспомним,  какие еще полезные и вкусные напитки можно включить в меню? (компот, натуральный сок, морс, чай…). 

  1. Чипсы

     Следующее в меню чипсы.

     Как вы считаете полезный или вредный этот продукт?

     Какие чипсы? (соленые, жирные)

     Почему? (содержат большое количество жиров)

     Я вам предлагаю: возьмите себе каждый по бумажной салфетке, сверху положите пластинку чипса, накройте другой салфеткой и ладошкой прижмите. Поднимите салфетку.

Что вы увидели? (на салфетке остаются жирные пятна)

Столько жира содержатся в одной пластинке, в небольшом пакете чипсов содержится этого жира около 30 г.

Полезный или вредный продукт?

ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к  развитию различных заболеваний:  к повышению уровня холестерина, закупориванию сосудов и  избыточному весу

Мы оставляем это продукт в меню? (нет)

  1. Фруктовый салат

Следующий у нас на очереди фруктовый салат.

Я бы хотела услышать ваше мнение об этом блюде? (ответы детей)

Какие фрукты в него входят? (банан, груша, яблоко, киви, апельсин)

ВЫВОД: это очень простое, сытное и в то же время полезное блюдо. Фрукты – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Фрукты содержат много витаминов, но есть одно но...

Они должны быть свежие и тщательно обработаны, потому что во время транспортировки их обрабатывают воском. Я вам покажу на примере яблока. Посмотрите у меня есть яблоко, которое обработано воском.

А сейчас пройдем в наш видеозал и посмотрим видеоролик «Как правильно обрабатывать фрукты».

Что мы увидели? (фрукты надо тщательно мыть)

Как вы думаете, мы оставляем это блюдо в меню? (да)

  1. Сухарики

Ребята, как вы считаете сухарики вредны или полезны для нашего организма?

Чем они вредны? (содержат много масла, острых приправ, соли)

Какие на вкус? (соленые, жирные)

Давайте в этом убедимся.

Давайте уберем салфетки на поднос и каждый возьмет себе по стакану с водой.

Я вам предлагаю, в стакан с водой высыпать сухарики и  перемешать.

Что происходит? (вода в стакане стала мутной и как будто грязной, на поверхности появляются капли жира)

В них добавлено много масла, острых приправ, соли.

Полезный или вредный продукт?

ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к  развитию различных заболеваний желудка, аллергии и ожирению. 

          Можем ли мы их приготовить дома?

Я вам сейчас покажу, как можно сделать вкусные полезные сухарики. Будем использовать ржаной хлеб, соль с приправами и сухой чеснок (дети проходят за другой стол и одевают перчатки). Оденем перчатки. Как вы думаете для чего?

Давайте положим на крупную решетку кусочек хлеба и аккуратно закроем крышку, чтобы не прищемить пальцы. Открываем контейнер, слегка солим  и заправляем сухим чесноком. Перемешиваем ложкой. Высыпаем в нашу емкость.

Молодцы!

А теперь передадим наши сухарики вашим поварам в столовую, для того чтобы они подсушили их и к обеду вы полакомитесь сухариками с супом.

Итог: Что понравилось сегодня на занятие? Что было  интересным?

Что бы вы хотели  рассказать своим мамам и папам сегодня вечером?

Спасибо вам большое, вы были достойными экспертами и помогли детскому кафе исключить вредные продукты из меню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Консультация для родителей «Польза и вред продуктов питания для детей дошкольного возраста».

 Гармоничный рост, физическое и нервно-психическое развитие, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, невозможно без здорового правильного пит...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Дидактические игры по формированию у детей знаний о пользе продуктов питания

Чипсы, попкорн, пицца, пепси-кола, печеньки, конфетки… Сегодня торговля и общепит предлагает огромное разнообразие вкусной, но не всегда полезной еды в яркой упаковке. Наверняка, многие из нас ...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...

ООД по познавательному развитию «Продукты питания. Правильное питание» (старшая группа)

Данная организованная образовательная деятельность знакомит дошкольников с соновами правильного питания как важной составляющей здоровья человека. В ООД включена опытно-экспериментальная деятельность....