«Вред и польза продуктов питания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
по теме «Вред и польза продуктов питания»
Воспитатель: Антохина
Елена Викторовна
Котовск 2019
Цель: формирование представлений о вреде и пользе продуктов питания.
Задачи:
- развивать интерес к экспериментальной деятельности;
-формировать познавательную активность детей;
- формировать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
- научить ребенка осознанно подходить к выбору своего питания;
-создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;
-воспитывать аккуратность при обращении с приборами;
- создать дружескую атмосферу во время проведения исследования.
Оборудование:
ноутбук, перчатки (по количеству детей), продукты питания: кола, чипсы, сухарики.
для опытов: стаканы с газированным напитком пепси-кола (по количеству детей), колбы, воронки с ватным диском (по количеству детей);
салфетки (по количеству детей), контейнер с чипсами;
контейнер с сухариками, стаканы с водой, палочки для размешивания;
овощерезки для изготовления сухариков, хлеб, емкость, соль с приправами, сушеный чеснок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, я к вам сегодня пришла неслучайно. Хочу сообщить вам новость: скоро в нашем городе откроется новое детское кафе. И я вам предлагаю ознакомиться с его меню, стать экспертами и выяснить все ли продукты являются полезными для здоровья. Я вас приглашаю в видеозал лаборатории.
Ребята, посмотрите, что же входит в наше меню? (ответы детей)
- Газированные напитки (кока-кола, фанта, пепси, спрайт)
Как вы думаете полезные они или вредные?
Какие вещества входят в состав газированных напитков? (газированная вода, сахар, краситель, регулятор кислотности, кофеин).
Давайте в этом с вами убедимся, проведем опыт с пепси-колой?
И для этого надо пройти в лабораторию. Давайте вспомним, как можно себя вести в лаборатории? (ответы детей).
Правила поведения в лаборатории.
- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
- быть предельно внимательным, осторожными с препаратами.
Проходите и присаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы).
У вас на столе в стакане налит напиток пепси-кола.
Какой он на вкус? (сладкий)
В одной стакане пепси-колы содержится десять кубиков сахара. (4-6 столовых ложек сахара)
Сможете ли вы съесть столько сахара за раз? (нет)
К чему может привести избыточное употребление сахара? (это превышает суточную норму для здорового человека, сахарный диабет, ожирение)
Какой он на вкус? (газированный)
На что влияют газы? (могут привести к вздутию живота).
Какого цвета напиток?
Как вы думаете почему кола коричневого цвета? (содержит красители.)
Я вам предлагаю опыт: давайте перельем стакан с пепси-колой в стакан с воронкой. Все сделали?
Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода).
Как считаете, почему это произошло? (предположения детей).
ВЫВОД: И так мы убедились, что в состав напитка входит большое количество сахара, газ и краситель.
К чему это может привести? (оказывает вредное действие на здоровье, разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, заболеть живот, печень)
Мы оставляем эти газированные напитки в меню? (нет)
Давайте поставим приборы (посуда, оборудование) на поднос, я их уберу.
- Молочный коктейль
Следующий на очереди молочный коктейль.
Что входит в основу этого напитка? (молоко, фрукты)
Молоко полезно или вредно? Почему?
Молоко — источник кальция. А фрукты полезны или вредны? Чем?
Фрукты оказывают положительное влияние на сердце, стимулируют работу мозга и физическую активность. Как вы думаете это полезный продукт? (ответы детей)
ВЫВОД: Молоко — источник кальция, многочисленных витаминов, помогает укреплять зубы, кости, мышечные ткани, увеличивают выносливость.
Молочные коктейли повышают настроение, регулируют давление. И в свою очередь укрепляют иммунитет.
Мы оставляем этот напиток в меню? (да)
Давайте вспомним, какие еще полезные и вкусные напитки можно включить в меню? (компот, натуральный сок, морс, чай…).
- Чипсы
Следующее в меню чипсы.
Как вы считаете полезный или вредный этот продукт?
Какие чипсы? (соленые, жирные)
Почему? (содержат большое количество жиров)
Я вам предлагаю: возьмите себе каждый по бумажной салфетке, сверху положите пластинку чипса, накройте другой салфеткой и ладошкой прижмите. Поднимите салфетку.
Что вы увидели? (на салфетке остаются жирные пятна)
Столько жира содержатся в одной пластинке, в небольшом пакете чипсов содержится этого жира около 30 г.
Полезный или вредный продукт?
ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к развитию различных заболеваний: к повышению уровня холестерина, закупориванию сосудов/.
Мы оставляем это продукт в меню? (нет)
- Фруктовый салат
Следующий у нас на очереди фруктовый салат.
Я бы хотела услышать ваше мнение об этом блюде? (ответы детей)
Какие фрукты в него входят? (банан, груша, яблоко, киви, апельсин)
ВЫВОД: это очень простое, сытное и в то же время полезное блюдо. Фрукты – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Фрукты содержат много витаминов, но есть одно но...
Они должны быть свежие и тщательно обработаны, потому что во время транспортировки их обрабатывают воском. Я вам покажу на примере яблока. Посмотрите у меня есть яблоко, которое обработано воском.
А сейчас пройдем в наш видеозал и посмотрим видеоролик «Как правильно обрабатывать фрукты».
Что мы увидели? (фрукты надо тщательно мыть)
Как вы думаете, мы оставляем это блюдо в меню? (да)
- Сухарики
Ребята, как вы считаете сухарики вредны или полезны для нашего организма?
Чем они вредны? (содержат много масла, острых приправ, соли)
Какие на вкус? (соленые, жирные)
Давайте в этом убедимся.
Давайте уберем салфетки на поднос и каждый возьмет себе по стакану с водой.
Я вам предлагаю, в стакан с водой высыпать сухарики и перемешать.
Что происходит? (вода в стакане стала мутной и как будто грязной, на поверхности появляются капли жира)
В них добавлено много масла, острых приправ, соли.
Полезный или вредный продукт?
ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к развитию различных заболеваний желудка, аллергии и ожирению.
Можем ли мы их приготовить дома?
Я вам сейчас покажу, как можно сделать вкусные полезные сухарики. Будем использовать ржаной хлеб, соль с приправами и сухой чеснок (дети проходят за другой стол и одевают перчатки). Оденем перчатки. Как вы думаете для чего?
Давайте положим на крупную решетку кусочек хлеба и аккуратно закроем крышку, чтобы не прищемить пальцы. Открываем контейнер, слегка солим и заправляем сухим чесноком. Перемешиваем ложкой. Высыпаем в нашу емкость.
Молодцы!
А теперь передадим наши сухарики вашим поварам в столовую, для того чтобы они подсушили их и к обеду вы полакомитесь сухариками с супом.
Итог: Что понравилось сегодня на занятие? Что было интересным?
Что бы вы хотели рассказать своим мамам и папам сегодня вечером?
Спасибо вам большое, вы были достойными экспертами и помогли детскому кафе исключить вредные продукты из меню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
по теме «Вред и польза продуктов питания»
Воспитатель: Антохина
Елена Викторовна
Котовск 2019
Цель: формирование представлений о вреде и пользе продуктов питания.
Задачи:
- развивать интерес к экспериментальной деятельности;
-формировать познавательную активность детей;
- формировать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
- научить ребенка осознанно подходить к выбору своего питания;
-создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;
-воспитывать аккуратность при обращении с приборами;
- создать дружескую атмосферу во время проведения исследования.
Оборудование:
ноутбук, перчатки (по количеству детей), продукты питания: кола, чипсы, сухарики.
для опытов: стаканы с газированным напитком пепси-кола (по количеству детей), колбы, воронки с ватным диском (по количеству детей);
салфетки (по количеству детей), контейнер с чипсами;
контейнер с сухариками, стаканы с водой, палочки для размешивания;
овощерезки для изготовления сухариков, хлеб, емкость, соль с приправами, сушеный чеснок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, я к вам сегодня пришла неслучайно. Хочу сообщить вам новость: скоро в нашем городе откроется новое детское кафе. И я вам предлагаю ознакомиться с его меню, стать экспертами и выяснить все ли продукты являются полезными для здоровья. Я вас приглашаю в видеозал лаборатории.
Ребята, посмотрите, что же входит в наше меню? (ответы детей)
- Газированные напитки (кока-кола, фанта, пепси, спрайт)
Как вы думаете полезные они или вредные?
Какие вещества входят в состав газированных напитков? (газированная вода, сахар, краситель, регулятор кислотности, кофеин).
Давайте в этом с вами убедимся, проведем опыт с пепси-колой?
И для этого надо пройти в лабораторию. Давайте вспомним, как можно себя вести в лаборатории? (ответы детей).
Правила поведения в лаборатории.
- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
- быть предельно внимательным, осторожными с препаратами.
Проходите и присаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы).
У вас на столе в стакане налит напиток пепси-кола.
Какой он на вкус? (сладкий)
В одной стакане пепси-колы содержится десять кубиков сахара. (4-6 столовых ложек сахара)
Сможете ли вы съесть столько сахара за раз? (нет)
К чему может привести избыточное употребление сахара? (это превышает суточную норму для здорового человека, сахарный диабет, ожирение)
Какой он на вкус? (газированный)
На что влияют газы? (могут привести к вздутию живота).
Какого цвета напиток?
Как вы думаете почему кола коричневого цвета? (содержит красители.)
Я вам предлагаю опыт: давайте перельем стакан с пепси-колой в стакан с воронкой. Все сделали?
Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода).
Как считаете, почему это произошло? (предположения детей).
ВЫВОД: И так мы убедились, что в состав напитка входит большое количество сахара, газ и краситель.
К чему это может привести? (оказывает вредное действие на здоровье, разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, заболеть живот, печень)
Мы оставляем эти газированные напитки в меню? (нет)
Давайте поставим приборы (посуда, оборудование) на поднос, я их уберу.
- Молочный коктейль
Следующий на очереди молочный коктейль.
Что входит в основу этого напитка? (молоко, фрукты)
Молоко полезно или вредно? Почему?
Молоко — источник кальция. А фрукты полезны или вредны? Чем?
Фрукты оказывают положительное влияние на сердце, стимулируют работу мозга и физическую активность. Как вы думаете это полезный продукт? (ответы детей)
ВЫВОД: Молоко — источник кальция, многочисленных витаминов, помогает укреплять зубы, кости, мышечные ткани, увеличивают выносливость.
Молочные коктейли повышают настроение, регулируют давление. И в свою очередь укрепляют иммунитет.
Мы оставляем этот напиток в меню? (да)
Давайте вспомним, какие еще полезные и вкусные напитки можно включить в меню? (компот, натуральный сок, морс, чай…).
- Чипсы
Следующее в меню чипсы.
Как вы считаете полезный или вредный этот продукт?
Какие чипсы? (соленые, жирные)
Почему? (содержат большое количество жиров)
Я вам предлагаю: возьмите себе каждый по бумажной салфетке, сверху положите пластинку чипса, накройте другой салфеткой и ладошкой прижмите. Поднимите салфетку.
Что вы увидели? (на салфетке остаются жирные пятна)
Столько жира содержатся в одной пластинке, в небольшом пакете чипсов содержится этого жира около 30 г.
Полезный или вредный продукт?
ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к развитию различных заболеваний: к повышению уровня холестерина, закупориванию сосудов и избыточному весу.
Мы оставляем это продукт в меню? (нет)
- Фруктовый салат
Следующий у нас на очереди фруктовый салат.
Я бы хотела услышать ваше мнение об этом блюде? (ответы детей)
Какие фрукты в него входят? (банан, груша, яблоко, киви, апельсин)
ВЫВОД: это очень простое, сытное и в то же время полезное блюдо. Фрукты – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Фрукты содержат много витаминов, но есть одно но...
Они должны быть свежие и тщательно обработаны, потому что во время транспортировки их обрабатывают воском. Я вам покажу на примере яблока. Посмотрите у меня есть яблоко, которое обработано воском.
А сейчас пройдем в наш видеозал и посмотрим видеоролик «Как правильно обрабатывать фрукты».
Что мы увидели? (фрукты надо тщательно мыть)
Как вы думаете, мы оставляем это блюдо в меню? (да)
- Сухарики
Ребята, как вы считаете сухарики вредны или полезны для нашего организма?
Чем они вредны? (содержат много масла, острых приправ, соли)
Какие на вкус? (соленые, жирные)
Давайте в этом убедимся.
Давайте уберем салфетки на поднос и каждый возьмет себе по стакану с водой.
Я вам предлагаю, в стакан с водой высыпать сухарики и перемешать.
Что происходит? (вода в стакане стала мутной и как будто грязной, на поверхности появляются капли жира)
В них добавлено много масла, острых приправ, соли.
Полезный или вредный продукт?
ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к развитию различных заболеваний желудка, аллергии и ожирению.
Можем ли мы их приготовить дома?
Я вам сейчас покажу, как можно сделать вкусные полезные сухарики. Будем использовать ржаной хлеб, соль с приправами и сухой чеснок (дети проходят за другой стол и одевают перчатки). Оденем перчатки. Как вы думаете для чего?
Давайте положим на крупную решетку кусочек хлеба и аккуратно закроем крышку, чтобы не прищемить пальцы. Открываем контейнер, слегка солим и заправляем сухим чесноком. Перемешиваем ложкой. Высыпаем в нашу емкость.
Молодцы!
А теперь передадим наши сухарики вашим поварам в столовую, для того чтобы они подсушили их и к обеду вы полакомитесь сухариками с супом.
Итог: Что понравилось сегодня на занятие? Что было интересным?
Что бы вы хотели рассказать своим мамам и папам сегодня вечером?
Спасибо вам большое, вы были достойными экспертами и помогли детскому кафе исключить вредные продукты из меню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Польза и вред продуктов питания для детей дошкольного возраста».
Гармоничный рост, физическое и нервно-психическое развитие, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, невозможно без здорового правильного пит...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Дидактические игры по формированию у детей знаний о пользе продуктов питания
Чипсы, попкорн, пицца, пепси-кола, печеньки, конфетки… Сегодня торговля и общепит предлагает огромное разнообразие вкусной, но не всегда полезной еды в яркой упаковке. Наверняка, многие из нас ...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...
родителей «Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания»
Консультация для родителей...
ООД по познавательному развитию «Продукты питания. Правильное питание» (старшая группа)
Данная организованная образовательная деятельность знакомит дошкольников с соновами правильного питания как важной составляющей здоровья человека. В ООД включена опытно-экспериментальная деятельность....