Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhev_rez.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Март 2011г. (МДОУ) МДОУ № 82 г. Северодвинск
воспитатель Романова М.В.
Конспект познавательно – речевого занятия
в подготовительной группе
«Жевательная резинка: вред и польза»
Задачи:
Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Девица Бигелоу», беседа «Путешествие сухарика".
Материалы и оборудование: компьютер, фильм-презентация «История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат «Строение тела человека», прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне подпись: состав: сорбит), салфетка из ткани, резиновые перчатки, тарелка, различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла, костюм учёного, карточки с рисунками, атрибуты для комнаты врача и учёного.
Ход занятия:
Дети и воспитатели стоят посередине группы.
Воспитатель: Вы все любите жевать жевательную резинку. А знаете ли вы историю рождения жевательной резинки, как она появилась на свет? Хотите узнать? Я приглашаю вас в кинотеатр.
Дети садятся на стульчики и смотрят фильм-презентацию
«История жевательной резинки»
Воспитатель: Вы узнали историю жевательной резинки. Сейчас её можно купить в любом магазине.
Мы жуём все жвачку дружно,
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто заботится о вашем здоровье в садике, чтобы вы всегда были здоровы и не болели?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня в гостях Ирина Владимировна – наша медсестра. Давайте мы у неё спросим: пользу или вред приносит жевание жевательной резинки?
Воспитатель приводит детей в уголок, оформленный под
медицинский кабинет (средства ухода за зубами, плакат «строение тела человека») и встают полукругом. Туда же подходит медсестра. Воспитатель уходит переодеваться в одежду учёного за ширму.
Медсестра: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Медсестра: Что вы хотите узнать?
Дети: Мы хотим узнать пользу или вред приносит жевательная резинка.
Медсестра: Я вам расскажу. А вы решайте сами. Очень часто ко мне приходят дети и жалуются на больные зубы. Как вы думаете, почему болят зубы?
Дети: Надо чистить зубы, меньше есть сладкого.
Медсестра: А если нет зубной пасты и щётки, тогда что делать?
Дети: Можно использовать ополаскиватель для рта, зубную нить, жвачку, яблоки, морковь.
Медсестра: Правильно!
Если щётки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой.
И тогда скорей, быстрей
Зубы будут здоровей.
А как долго и часто можно жевать жевательную резинку?
Дети: После еды.
Медсестра:
Пять минут после еды
Пожуём жевачку мы.
Нам дыхание освежит
Зубной кариес победит!
А что будет, если жевать жевательную резинку на пустой желудок?
Дети: Может заболеть желудок.
Медсестра: Молодцы!
Если жвачку долго жуёшь,
Болезнь в желудке сразу найдёшь.
Я хочу познакомить вас со своим другом. Он учёный и сможет вам помочь узнать вред или пользу приносит жевательная резинка.
Медсестра приводит детей в комнату учёного, рассаживает на стулья и уходит.
Комната учёного. Прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне надпись: «состав: сорбит»), салфетка из ткани, резиновые перчатки, на тарелке различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла.
Учёный встречает детей.
Учёный: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Учёный:
Я учёный всем известный.
Книжек много прочитал.
Если есть у вас вопросы
Задавайте, ребятня.
Я на все ваши вопросы
Вам отвечу ребятня.
Что вы хотите узнать?
Дети: Польза или вред от жевательной резинки?
Учёный: Хороший вопрос. А давайте попробуем вместе найти ответ. Мне нужны помощники. Среди вас есть помощники?
Дети: Да.
Учёный: Хорошо. Давайте начнём с упаковки. На каждой упаковке написан состав. Из чего состоит жевательная резинка. Давайте посмотрим.
Учёный читает состав жевательной резинки, где в состав входит «сахар».
Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?
Дети: В больших количествах, вреден.
Учёный предлагает ребёнку прочитать на лицевой стороне жевательной резинки надпись «без сахара».
Учёный: Это значит, что в этой жевательной резинке нет сахара, а что же в ней есть.
Учёный переворачивает коробку из-под жевательной резинки и предлагает прочитать, что на ней написано.
Дети читают: «состав: сорбит».
Молодцы! Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали мои друзья учёные. Как вы думаете, жевательная резинка с заменителем сахара сладкая или нет?
Учёный даёт попробовать жевательную резинку с заменителем сахара ребёнку и просит рассказать о вкусовых ощущениях (сладкая).
Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда.
Если жвачка сладкая,
Знаете она гадкая.
Хоть и сладка и вкусная,
Разрушает зуб она.
А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.
Учёный предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы стеклянные, могут легко сломаться.
Дети после опыта садятся на стулья и вместе с учёным рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета).
Учёный: Как вы думаете, почему вода стала (красная).
Дети: заслушиваются ответы детей
Учёный: Это работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Красивую, яркую жевательную резинку - люди будут лучше покупать. А теперь подумайте и скажите: безопасен краситель для человека и нет.
Дети: Опасен.
Учёный: Конечно, опасен!
Если жвачка разноцветна,
И красива, и приметна.
Её не жуйте никогда,
Зубы станут как она.
Учёный надевает резиновые перчатки и достаёт из стакана то, что осталось от жевательной резинки.
Учёный: Куда мне это выбросить? А, положу сюда.
Кладёт на тканевую салфетку. Снимает перчатки и хочет вытереть руки салфеткой. Ему мешает прилепленная жевательная резинка. Он пытается её оторвать.
Что это тут прилипло? Ох, я, дырявая голова совсем забыл. Это же ре-зи-на. Её делают из каучука. Каждая жевательная резинка сделана из резины. И мои перчатки тоже сделаны из резины.
Что же делать? А с вами такое бывало?
Дети: заслушиваются ответы
Учёный: Как же это неприятно когда брошенная кем-то жевательная резинка портит красивое платье или брюки. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети: Выбрасывать в урну.
Учёный: Хорошее правило. Надо его запомнить
Если вы жуёте жвачку.
Не кидайте никуда,
И на стены не лепите,
В урну бросьте, вот куда.
Молодцы. Вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки.
Учёный подводит детей к доске, где нарисованы весы с зеленой и красной чашами и приготовлены соответствующие картинки.
Учёный: У меня есть весы здоровья. Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелёная: полезно для здоровья. Рассказывайте, что вы знаете о жевательной резинке, выбирайте чашу весов и крепите картинку.
Дети: заслушиваются ответы детей
Учёный: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая чаша весов перевесила? Что больше от жевательной резинки: вреда или здоровья? Кому вы об этом расскажите?
Дети: заслушиваются ответы
Учёный: Молодцы!
Жевать – не жевать
Решайте сами.
Мы рассказали
А выбор за вами.
До свидания.
Провожает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки».
Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки»....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
- Мне нравится (1)