Консультации для воспитателей и родителей (законных представителей)
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Муратова Наталья Владимировна

Косультации для воспитателей и родителей (законных представителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ГИМНАСТИКА (от греч. «гимнос» - обнаженный) – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.

        Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

        Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

        

В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики.

Утренняя гимнастика.

        Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает наибольший оздоровительный эффект.

        Проводится ежедневно до завтрака, в течение 10 – 15 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещение, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, без обуви.

Варианты проведения утренней гимнастики

Традиционная  с

использованием

общеразвивающих

упражнений

Игрового

характера

С использованием

полосы препятствий

С включением оздоровительных пробежек

С использованием простейших тренажеров

(без предметов и с предметами; сюжет

-ная; с речетатива-

ми).

Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.

В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3 – 7 в зависимости от возраста детей).

В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).

В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра.

Могут быть включены 2 – 3 подвижных игры разной степени интенсивности или 5 – 7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружат-

ся», «бабочки лета-

ют». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

 

Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.

Проводится обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5 – 7 человек. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3 – 4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100 – 200 – 300 м (один-два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

Общеразвивающие упражнения с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («велосипед», «гребля» и др.).

Гигиеническая гимнастика (гимнастика после дневного сна).

        Направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем; дыхательной гимнастикой.

        Гигиеническая гимнастика рекомендуется для всех возрастных групп детей.

        Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Проводится при открытых фрамугах в течение 7 – 15 мин.

Виды гимнастики

Разминка в постели и самомассаж

Гимнастика игрового характера

Гимнастика с использо

ванием тренажеров или

спортивного комплекса

Пробежки по массаж –

ным дорожкам

Дети постепенно просы-

паются под звуки музы-

ки. Лежа в постели на спине поверх одеяла, дети выполняют 5 – 6 упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнений в постели дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте; разные виды ходьбы; ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят в хорошо проветренную комнату (температура 19-17°С).

Дети под музыку выполняют произвольные движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

Состоит из 3 – 6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.).

Проводится в группе, спальне или в физкультурном зале.

Комплекс гимнастики начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилак

тику плоскостопия и нарушения осанки.

Дети занимаются подгруппами по 7 – 10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестницам, передвигаться по рукоходу, выполнять упражнения на гимнастической лестнице и другие действия. Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (диском «здоровье», детским эспандером, гантелями и с более сложными тренажерами («бегущая дорожка», «велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5 – 6 мин.

Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7 мин.

Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.).

Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1 – 1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагает

ся непрерывный бег в течение 2 – 3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

Прикладная гимнастика.

Это лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки. Курс гимнастики подразделяется на три периода:

  • вводный (1 – 2 недели): проводится тестирование силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса и плантографии; ребенок знакомится с предлагаемыми упражнениями и осваивает их правильное выполнение; приобретает умение самокоррекции имеющихся недостатков (принятие правильной осанки в основной стойке, в ходьбе, у опоры), адаптируется к возрастающим физическим нагрузкам;
  • основной (9 – 12 занятий): решаются главные коррекционные задачи; продолжает возрастать (до середины периода) нагрузка; далее она сохраняется на достигнутом уровне;
  • заключительный (3 занятия): направлен на постепенное снижение физической нагрузки до 60 – 70 % от максимальной; закрепляются навыки правильной осанки, правильной установки стоп, правильной походки и т.д.

Ритмическая гимнастика.

Представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку.

Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.

        Ритмическая гимнастика в дошкольных учреждениях включается в разные формы двигательной деятельности: в утреннюю гимнастику, в вводную часть физкультурных занятий или как ритмические блоки в основную их часть и другие виды деятельности.

Художественная гимнастика.

        Включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью данной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Для данного вида гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т.д.). Упражнения выполняются с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц.

Спортивная гимнастика.

        В дошкольных учреждениях используются  отдельные элементы акробатики, в основном это подводящие к акробатическим упражнениям движения, которые подготавливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте.

        К акробатическим видам упражнений относятся упражнения типа: «Стрекоза», «Самолетик», «Ласточка», «Рыбка», «Окошко» и др.



Предварительный просмотр:

ВФСК ГТО в дошкольном детстве.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового «ГТО» будут сдавать и взрослые и дети. Однако начнут внедрение именно в системе образования.

С каждым годом развитию физкультуры и спорта в России уделяется все больше внимания со стороны государства. Эта положительная тенденция касается и дошкольного периода. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на решение следующих задач: улучшение здоровья и физическое развитие, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных качеств.

С 1 января 2017 года началось повсеместное внедрение комплекса ВФСК ГТО в практику работы дошкольных организаций.

Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. 
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, лыжами, балетом, хореографией и т. п. 

Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Детские сады призваны стать фундаментом, на котором будем происходить приобщение детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

Нормы разрабатываются с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования*.

Для чего нужно внедрять ГТО в детские дошкольные организации, и как это связано с ФГОС?

Ключевым принципом стандарта объявлено – разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций. Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.

Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.

В ходе реализации норм ГТО для старших дошкольников в условиях ДОУ предлагается следующее:

- Творческая деятельность: придумывание рассказов о спорте и спортсменах; составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене; создание рисунков о спорте; выставки рисунков и фотоколлажей о спорте; прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей» и др.

- Физкультурная деятельность: соревнования между группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе, утренняя и бодрящая гимнастики, занятия плаванием, участие детей в спортивных мероприятиях с родителями «От норм ГТО – к олимпийским медалям» и др.

Участие в таких мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни; повышает уровень сформированности у детей представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки; является стимулом для возникновения стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой; воспитания у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Так что, можно с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.

  • * 1 ступень - Нормы ГТО для дошкольников 6-8 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 6-8 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

ОПРОС ПЕДАГОГОВ

Вопрос

1.Какими видами спорта вы владеете?

2.Какие КОП спортивной направленности ВЫ готовы реализовать

в ДОУ? (различные варианты КОП спортивной направленности (например, «Школа мяча», «Городки» и т.д.)

3.Являетесь ли Вы сторонником здорового образа жизни?

4.Какие спортивные мероприятия Вы готовы провести с детьми и взрослыми в нашем ДОУ? (например, «Турнир по шашкам»)

5.Ваши предложения по улучшению деятельности ДОУ по физическому развитию

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ

Вопрос

1.Какой вид спорта предпочитает ваша семья?

2.Какие видом спорта вы занимаетесь (занимались)?

3.Какой вид спорта предпочтительнее для вашего ребенка?

4.Какие спортивные кружки и секции вы хотели бы видеть в нашем детском саду?

5.Устраивает ли вас уровень услуг, предоставляемых нашим учреждением по физическому развитию вашего ребенка?

6. Как Вы относитесь к возрождению ГТО?

7.  Владеете ли Вы информацией о содержание и направлениях ГТО?

8. Хотели ли бы Вы сдать нормы ГТО?

9. Хотели бы Вы чтобы в ДОУ была проведена подготовка к сдаче норм ГТО дошкольниками?

10. Ваши предложения и пожелания по улучшению работы ДОУ по физическому развитию


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу физическая культура в доу

Картинки по запросу физическая культура в доу



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Хабаровска

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска

Консультация для родителей.

Тема:

 «Гендерное   воспитание детей дошкольного возраста»

        Выполнила: инструктор по физической культуре

Муратова Наталья Владимировна

        

г. Хабаровск

     

   Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

    В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

    Ни для кого не секрет, что система образования в России абсолютно бесполая: бытовая “совместность” мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня - не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательна и по стилю система воспитания. Феминизирована, как педагогическими кадрами (99% - педагогический и обслуживающий персонал в детских садах - женщины), так и в семье - 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.

  Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:

  • в физическом развитии и социальном поведении;
  •  в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;
  •  в проявлении агрессии.

  Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.

  В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

  •  к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
  •  в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Что нужно знать родителям о девочке.

                               

    Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.              

  Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

  • Я тебя так люблю!
  •  Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!
  • Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!
  • Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

«...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс».

«..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».

«...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику».

«...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми».

Рекомендации   родителям  по воспитанию дочерей.

  • Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
  • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  • Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
  • У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Что нужно знать родителям о мальчике.

  У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

  Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

  Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

  Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Рекомендации   родителям  по воспитанию сыновей.

  • Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).
  • Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.
  • Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
  • Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.
  • Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
  • Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.
  • Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
  • Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
  • Мальчик - это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т.п.
  • Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

П А М Я Т К А

  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.
  2. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 
  3. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 
  4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

http://images.myshared.ru/4/286599/slide_5.jpg

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Муратова Наталья Владимировна

Лыжи - самый доступный и полезный вид зимнего спорта. Оздоровительное влияние лыжных прогулок на организм бесспорно; в работу при этом вовлекаются практически все крупные группы мышц человека. А работа мускулатуры активизирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Зимний чистый, морозный воздух и общение с природой как нельзя лучше снимают нервные перегрузки - бич сегодняшнего школьника.

Характерная особенность организма младшего школьника состоит в том, что развитие одних физических качеств положительно сказывается на всех других. Так, лыжные гонки, развивая выносливость, способствуют воспитанию и силы, и быстроты, и ловкости.

Занятия лыжным спортом включают в себя и некоторые уроки трудолюбия: ведь уход за инвентарем и снаряжением, к которому вы можете его привлечь - это уже настоящая работа. Ведь лыжи следует просмолить, обработать скользящую поверхность. Поставить крепления. Смазать кожаные детали крепления и палок. Связать лыжи и палки для транспортировки. Заточить штыри, подправить кольца в палках - все это серьезное мужское дело, которым мальчишка займется с большой охотой, тем более - вместе с отцом.

Овладев в детстве навыками ходьбы на лыжах, человек сохраняет их на всю жизнь; и это - весомый вклад в здоровье взрослого. 

О том, что необходимо знать родителям для начального обучения детей лыжному спорту, и пойдет речь в настоящей статье.

Одежда и снаряжение

Поговорим прежде всего об экипировке ребенка. Если он еще мал (от четырех до семи лет) и делает первые шаги на лыжне, то лучшим костюмом для него будет утепленный комбинезон из водоотталкивающей ткани с капюшоном. В зависимости от погоды под комбинезон надевают белье и спортивный костюм. Под капюшон - шерстяную шапочку. Обувь -обычные сапожки и шерстяные носки. В мороз - два носка.

Для ребят постарше выбор одежды расширяется: трикотажное белье, шерстяной спортивный костюм (свитер) и ветрозащитные куртка и брюки. Ботинки должны быть достаточно свободны, что позволит при нужде надеть два носка, а в мороз - дополнить снаряжение войлочной стелькой; хорошим теплоизолятором может служить и обыкновенная газета. Чтобы ботинки в оттепель не пропускали влагу, их следует пропитать специальным кремом или касторовым маслом.

Поверх шерстяных варежек следует надеть рукавички из водоотталкивающей ткани или кожзаменителей.



Предварительный просмотр:

Организация прогулок зимой

Консультация для педагогов

  

1.     Вопросы  охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.

При организации прогулок в зимний период возрастает травмо - опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки.  Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все  ли ямки на территории детского сада  засыпаны, колодцы  закрыты  тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр  крыш всех построек  на предмет наличия снежных наносов и  сосулек

Участки  и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила,  не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены)снегом.

В зимний период воспитатель должен согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода  детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха,  а также,  должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

  

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также  в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных  заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям и даже родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

Знать точное количество детей;

Заранее определить место, куда пойдут дети;

Заранее пройти весь маршрут следования;

Сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

Пройти инструктаж и зарегистрироваться в журнале;

В помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

Избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокание детской одежды и обуви;

- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

 Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

  • Одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;
  • Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
  • По возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать
  • При усилении мороза и ветра во время прогулки  детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;
  • Не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.
  •  При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
  •  Сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с
  • Отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
  •  Во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
  • Чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.
  • Правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия  для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

 ПРАВИЛА  КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ

Кататься в одном направлении

Кататься с интервалом

Быстро уходить с дорожки после скольжения

Не перебегать ледяную дорожку

ПРАВИЛА КАТАНИЯ  С ГОРКИ

Не кататься на ногах

Кататься по очереди

Съезжать вниз с интервалом

Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки

Тормозить в случае неожиданного появления препятствий

 ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ

Лыжи не должны иметь сучков, трещин, расщеплений, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепления  у младших мягкое, сзади нужна резиновая петля, иначе лыжи соскальзывают

У старших крепление полужесткое, носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3 – 4 см.

Ботинки должны быть на 1 – 2 размера больше, чтобы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной

При ходьбе на лыжах необходимо соблюдать правила: идти, соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции.

Во избежание травм необходимо также соблюдать требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

- весь инвентарь должен быть исправен;

- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 л и работать не более 10 мин;

- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

 

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

- обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках, катания с горки, ходьбе на лыжах.

- следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

- не допускать, чтобы при скатывании с горки (на санках, на ледянках ит.п.) дети садились спиной к скату;

- следить, чтобы дети знали правила  передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

- организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

-  проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

-  организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

-  обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

-  привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

- вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

 

2. Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешалмалышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

 - в деятельности должны принимать участие все дети;

 - не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

 - в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

 - игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

 - для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

 - зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

            Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.

Снежные валы

На каждом участке должны быть снежные постройки. Для подготовки, их создания снег сгребается с середины участка, создаются валы по его периметру. Середина участка, свободная от снега и от построек, тщательно утрамбовывается. Из снежных валов можно сформировать:

- Горки.

- Площадку для тренировки равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

 - Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

 - Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка.

 - Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

        Горки

        На каждом участке должна быть горка: для младшего возраста высотой 1 м, длина ската 5-6 м; для старшего возраста - высотой от 1,5 до 2 м, длина ската более 6 м. ширина горки от 90 см до 1 м. По бокам ската и площадки - бортики высотой 20-30 см. На верху горки - горизонтальная площадка 1,5x2 м. Сзади - лестница с широкими ступенями 20-25 см ширины, чтобы ребенок стоял на них устойчиво. В течение недели горку поливают водой. Ступеньки посыпают снегом и песком.

   На спортивной площадке должна быть горка высотой 2 м с длиной ската до 20 м.

   Катки и ледяные дорожки

 - Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. Можно сделать дорожку на невысокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность. Малышей сначала учат просто переступать по дорожке. Можно привлечь самых ответственных старших детей. Они по двое берут малыша за руки и прокатывают его по дорожке. Можно использовать шнур. Малыш держится за него двумя руками, старшие дети равномерно тянут за концы и прокатывают малыша по дорожке.

 - Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.

На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

- Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

- Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

- Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

2.      Варианты планирования содержания работы воспитателей с детьми

в период  проведения недели «зимних игр и забав» и в зимний период в разных возрастных группах ДОУ.

            Планирование содержания работы воспитателя  начинается с подготовки участка для проведения прогулок в зимний период и создания условий для активной деятельности детей, подготовки яркой наглядной информации для родителей в группе и на сайте.

План работы с детьми следует разнообразить  интересными  формами организации детской деятельности:

-зимние праздники;

-зимние развлечения на участке, физкультурные досуги;

- катание на санках, ледянках, снегоходах; ходьба на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам; игры с элементами хоккея;

- различные эстафеты и подвижные игры;

-конкурсы оформления зимних участков и снежных построёк;

- сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

- игры со снежками;

- лепка из снега;

- рисование на снегу;

- наблюдения за живой и неживой природой; кормление птиц;

- опыты и экспериментирование со снегом, льдом и водой;

- создание ледышек и составление узоров из них;

- выставки детских рисунков;

- дни здоровья;

- тематические дни (например, «День сказки» и др.);

- труд на участке - участие в создании снежных построек, их ремонт;

- чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

- развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути взаимодействия воспитателя и родителей (законных представителей), способствующие формированию активной родительской позиции в условиях ФГОС ДО

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействи...

Благодарности воспитателю от родителей (законных представителей) в Книге отзывов детского сада

Благодарности воспитателю от родителей (законных представителей) в Книге отзывов детского сада...

Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...

Благодарности воспитателю от родителей (законных представителей) в Книге отзывов детского сада

Благодарности воспитателю от родителей (законных представителей) в Книге отзывов детского сада...