Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Галина Николаевна Зобова

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1._.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  «Детский сад №3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности
по образовательной области
Приоритетная:«Социально-коммуникативное развитие»

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

                                                                       

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

  Подготовила:

Воспитатель

Зобова Г.Н.

п. Урмары 2019г

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

     Закрепить    и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

    Ритмично выполнять движения под музыку.

Развивающие задачи:

Развивать умение логически излагатьсвое мнение. Продолжать развивать двигаться под музыку.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность.

Формы реализации детских видов деятельности: проведение игры мыльными пузырями;

Планируемые образовательные результаты:

Целевые ориентиры художественно-эстетического развития детей 3-4 лет:умеют объединятся со сверстниками для игры, двигаться под музыку; проявляют эмоциональный отклик на эстетические впечатления.Интересуются предметами ближайшего окружения, их назначениями, свойствами.  

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»; конкурс рисунков мыльный пузырь; тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу».

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание.

- практические: игра, игровые задания;  дыхательное упражнение.

- наглядные:  наблюдение, рассматривание, показ, демонстрация.

Материалы:

-демонстрационные:коробочка-посылка с письмом; мыло разной формы и фигур;   емкости с водой; стружки мыла;

- раздаточные:кусочки туалетного мыла по количеству детей;трубочки для коктейля на каждого ребенка.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель  вносит  в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!) 

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

Физкультминутка:

Под музыку паровозик остановка….. Дети с воспитателем едут, поют песню по кругу в импровизированном паровозе. Ребята  и последняя остановка лаборатория, где все приготовлено для опытов.

Воспитатель  вместе с детьми проводит  опыты.

  1. Берм мыло и натираем на терке,  образуем крошку, стружку.
  2. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  3. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом вначале дети  выдувают воздух из трубочки. Затем  каждый пробует образовать пену.  
  4. Наливаем в воду краску разных цветов. Дети делятся на две команды и проводим игру  “У кого пена выше и пышнее?”

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Остававшийся такой,

Да не лопайся!

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь!

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь надеюсь все будут дружить с мылом. Моем руки, моем носик, моем лицо с мылом и от этого у на с вами станутщечки  розовыми. А давайте станцуем танец про розовые щечки.

Организация пространства на занятии                                            

1 - гости

2 – ковер, для детей

3 -  стол для опытов с разными прозрачными емкостями.     

4 – стул для воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».

—Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать  умение детей самостоятельно следить за своим здо...

НОД во второй младшей группе на тему "Да здравствует мыло душистое"

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки;Обогащать словарный запас (душистое, туалет...

Проект на тему: «Да здравствует мыло душистое!»

Актуальность:В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения  детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов ...

Консультация для родителей на тему: "Да здравствует мыло душистое!"

Консультация для родителей на тему: "Да здравствует мыло душистое!"...