Сообщение презентация к постоянно действующему семинару
презентация

Антонова Анна Викторовна

Утренняя гимнастика в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_seminar.pptx225.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум «Утренняя гимнастика. Планирование, структура, организация проведения, контроль» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» Руководитель постоянно-действующего семинара Антонова А.В.

Слайд 2

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетание утренней гимнастики с водными процедурами очень полезно для закаливания детского организма.

Слайд 3

Варианты проведения утренней гимнастики. Традиционная с использованием общеразвивающих упражнений Игрового характера С использованием полосы препятствий С включением оздоровительных пробежек С использованием простейших тренажеров Ритмическая гимнастика

Слайд 4

Структура утренней гимнастики 1.Вступительная часть - построение - 2-3 вида ходьбы - 1 вид бега Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением для выполнения ОРУ. 2.Основная часть. ОРУ. - упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса - упражнение для мышц туловища - для мышц брюшного пресса и ног 3.Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.)

Слайд 5

Приемы раздачи предметов: Воспитатель сам подходит к каждому ребенку и дает ему предмет (до построения или после него). Стоя в кругу, воспитатель бросает или катит мяч каждому ребенку; высыпает мячи из корзины, и дети по сигналу воспитателя берут мячи и встают на свое место. Воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу на необходимом расстояния по кругу, и дети строятся около предметов. Воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, и дети по сигналу выходят из строя, берут их и после этого встают на свое место. Предметы кладутся на стулья, скамейки. Дети выходят из строя, берут предмет и встают на свое место. Дежурные или направляющие колонн выходят по очереди пли одновременно, берут предметы и раздают их детям своей колонны. Дети выходят из строя все одновременно или колоннами но очереди, берут предметы из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток) и встают на свое место. Предметы берутся во время ходьбы в колонне по одному.

Слайд 6

Приемы сбора предметов после выполнения упражнения: -Дети выходят из строя, кладут предметы в корзину, ящик, поставленные в центре круга, или на стулья и встают на свое место. - Дети выходят из строя, кладут предметы в стойки (стеллажи, сетки) и встают на свое место. -Дежурные, направляющие колонн собирают предметы и кладут их на соответствующее место. -Дети кладут предметы во время ходьбы в колонне по одному. -Воспитатель собирает предметы, подставляя корзину, ящик. Выбор приема раздачи и сбора предметов обусловливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью

Слайд 7

Методы обучения физическим упражнениям Практические -Повторение упражнений без изменений -Повторение упражнений с изменениями -Проведение в игровой форме -Проведение в соревновательной форме Словесные : Название упражнения -Описание -Объяснение -Указания -Распоряжения -Команды -Вопросы к детям -Рассказ -Беседа наглядные : Показ -Использование наглядных пособий -Имитация -Звуковые сигналы -Зрительные ориентиры

Слайд 8

Обеспечение моторной плотности на утренней гимнастике -специальный подбор упражнений; -повтор упражнений, дозировка; -повышение темпа; -использование подвижных игр, бега; -использование физкультурных пособий; -организация детей; проведение на воздухе; музыкальное сопровождение (темп, ритм).

Слайд 9

Утренняя гимнастика 1-я младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Длительность 4-5 мин. 5-6 мин. 6-8 мин. 8-10 мин. 10-12 мин Количество упражнений 3-4 упр 4 упр 4-5 упр 5-6 упр. 6-8 упр. Дозировка упражнений 4-5 раз 4-5 раз 5-6 раз. 6-8 раз. 8-10 раз. Продолжительность бега без перерыва 10-15 сек 15-20 сек. 20-25 сек. 25-3- сек. 30-40 сек.

Слайд 10

Внешние признаки утомления Наблюдаемые признаки и состояние ребёнка. Степень выраженности утомления небольшая средняя Цвет лица НЕБОЛЬШОЕ ПОКРАСНЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОКРАСНЕНИЕ Выражение лица СПОКОЙНОЕ НАПРЯЖЕННОЕ На лице потоотделение НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЫРАЖЕННОЕ Дыхание НЕСКОЛЬКО УЧАЩЕННОЕ РЕЗКО УЧАЩЕННОЕ Движения БОДРЫЕ, ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ЧЕТКО НЕУВЕРЕННЫЕ, НЕЧЕТКИЕ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ВОЗБУЖДЕНИЕ И ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ самочувствие ХОРОШЕЕ, ЖАЛОБ НЕТ ЖАЛОБЫ НА УСТАЛОСТЬ, ОТКАЗ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Слайд 11

Анализ утренней гимнастики 1. Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики. 2. Наличие трех частей утренней гимнастики. 3. Соответствие ОРУ возрасту детей. 4. Продолжительность утренней гимнастики. 5. Использование физкультурного инвентаря. 6. Дозировка упражнений. 7. Приемы регулирования дыхания. 8. Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса. 9. Использование музыкального сопровождения. 10. Самочувствие детей и их настроение.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год

Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...

План постоянно действующего семинара по ФГОС ДО

В период введения ФГОС ДО совершенствование кадрового потенциала дошкольного учреждения выходит на первый план в работе методической службы. Постоянно действующий семинар по вопросам ФГОС решает пробл...

Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.

В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....

Повестка постоянно действующего семинара

Повестка постоянно действующего семинара...

Доклад к постоянно действующему семинару воспитателей групп детей раннего возраста.

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе....

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей  МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соотве...