Программа постоянно действующего семинара для педагогов по формированию у детей дошкольного возраста эмоциональной стабильности
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Принятая Правительством РФ Конвенция модернизации российского образования (на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. В качестве основных приоритетов выступают: личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, принятие и развитие его индивидуальности. В соответствии с этим детский сад призван обеспечить воспитанникам гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление их эмоционального развития, формирование добрых чувств, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
Для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительно-эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности по интересам, в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании их достижений окружающими.
Взрослый человек не может быть безучастен к тому, что происходит вокруг. Поступки, предметы, события, которыми наполнена жизнь, вызывают у него чувство переживания, радуют и огорчают. Несмотря на это, он может контролировать свои эмоции и не показывать их окружающим. В отличие от взрослых ребенок выражает свои эмоции бурно и непосредственно. И не столько потому, что у него слабо развит самоконтроль – у него нет жизненного опыта.
Основой для накопления ребенком положительного опыта является эмоционально-комфортный климат в группе детского сада и содержательное, личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Каждый педагог в полной мере осознавать: чтобы ребенок в будущем безболезненно адаптировался к требованиям школьной , а затем и взрослой самостоятельной жизни, он должен обладать набором «компетентностей», среди которых важную роль эмоциональная способность выдерживать нагрузки, разочарования не бояться новых ситуаций, уверенность в себе и своих силах. Однако, сложившаяся практика показывает, что уровень знаний воспитателей об эмоциональной сфере дошкольников недостаточен, поэтому работу по формированию эмоциональной стабильности у детей следует начинать с обучения педагогов.
Для этого в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 28 была создана модель системы работы педагога – психолога с педагогами дошкольного учреждения.
Среди основных форм работы с воспитателями особое значение приобрел постоянно- действующий семинар на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ», который предполагает проведение практических занятий образовательной траектории.
Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний , закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим. В процессе изучения курса семинара педагоги знакомятся с новыми понятиями, узнают, что такое эмоции и эмоциональные проявления, учатся использовать в работе с детьми техники саморегуляции и овладевают способами управления эмоциональным состоянием дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_emocionalnoy_stabilnosti.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28
Г. КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
Программу скорректировал
и составил воспитатель,
педагог-психолог
МБДОУ Д/С № 28
Бидник Е.С.
на основании программы
постоянно действующего семинара
для педагогов по формированию
эмоциональной стабильности у детей
педагога –психолога г. Полысаево
Кемеровской области Н. В. Котиковой
(дипломант конкурса «Лесенка успеха -2008»)
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Принятая Правительством РФ Конвенция модернизации российского образования (на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. В качестве основных приоритетов выступают: личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, принятие и развитие его индивидуальности. В соответствии с этим детский сад призван обеспечить воспитанникам гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление их эмоционального развития, формирование добрых чувств, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
Для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительно-эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности по интересам, в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании их достижений окружающими.
Взрослый человек не может быть безучастен к тому, что происходит вокруг. Поступки, предметы, события, которыми наполнена жизнь, вызывают у него чувство переживания, радуют и огорчают. Несмотря на это, он может контролировать свои эмоции и не показывать их окружающим. В отличие от взрослых ребенок выражает свои эмоции бурно и непосредственно. И не столько потому, что у него слабо развит самоконтроль – у него нет жизненного опыта.
Основой для накопления ребенком положительного опыта является эмоционально-комфортный климат в группе детского сада и содержательное, личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Каждый педагог в полной мере осознавать: чтобы ребенок в будущем безболезненно адаптировался к требованиям школьной , а затем и взрослой самостоятельной жизни, он должен обладать набором «компетентностей», среди которых важную роль эмоциональная способность выдерживать нагрузки, разочарования не бояться новых ситуаций, уверенность в себе и своих силах. Однако, сложившаяся практика показывает, что уровень знаний воспитателей об эмоциональной сфере дошкольников недостаточен, поэтому работу по формированию эмоциональной стабильности у детей следует начинать с обучения педагогов.
Для этого в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 28 была создана модель системы работы педагога – психолога с педагогами дошкольного учреждения.
Среди основных форм работы с воспитателями особое значение приобрел постоянно- действующий семинар на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ», который предполагает проведение практических занятий образовательной траектории.
Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний , закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим. В процессе изучения курса семинара педагоги знакомятся с новыми понятиями, узнают, что такое эмоции и эмоциональные проявления, учатся использовать в работе с детьми техники саморегуляции и овладевают способами управления эмоциональным состоянием дошкольников.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОТИ ПЕДАГОГВ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ:
Формирование у педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности;
Совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников;
Расширение представлений об эмоциональных состояниях, формирование умения различать и понимать их;
Обогащение словарного запаса педагогов, изучение терминов, обозначающих различные эмоциональные состояния.
Основные формы работы с педагогами:
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР;
ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ;
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ;
ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ;
МАСТЕР-КЛАССЫ;
БЕСЕДЫ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ;
СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ;
ЗАНЯТИЯ В КОМНАТЕ РЕЛАКСАЦИИ.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА:
Составление учебно-тематического плана семинара;
Регистрация слушателей на каждом занятии;
Диагностирование образовательных потребностей участников;
Консультирование слушателей семинара;
Составление отчета по итогам работы семинара;
Размещение информации о работе семинара на информационном стенде.
В рамках постоянно действующего семинара могут использоваться следующие формы учебных занятий:
-лекции;
-дискуссии;
-посещение открытых занятий;
-мастер-классы;
-практикумы.
Выбор той или иной фрмы осуществляет руководитель семинара. Занятия предусматривают, как групповую, так и индивидуальную работу педагогов.
Работа в группах строится на следующих принципах:
1.Принцип добровольного участия в группе;
2.Принцип обратной связи;
3.Принцип самопознания;
4.Соблюдение принципа психологической безопасности;
5.Принцип оказания психологической помощи.
Программа семинара состоит из 12 учебных занятий, каждое продолжительностью 2ч. Периодичность их проведения – 1-2 раза в месяц в соответствии с учебно-тематическим планом.
Занятие начинается ритуалом приветствия, помогающим установить эмоционально-позитивный контакт педагога-психолога с группой и облегчающим включение в работу, а завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают участников, создают атмосферу группового доверия.
Каждое занятие имеет следующую структуру:
вводная часть, включающая приветствие и разминку;
основная;
заключительная.
Цель вводной части- создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы. Разминка включает в себя упражнения, которые повышают уровень активности и способствуют формированию групповой сплоченности. Обсуждение домашнего задания проводится после (иногда вместо) разминки и способствуют закреплению пройденного материала.
Целью основной части является повышение психологической компетентности педагогов; углубление теоретических и практических основ по теме: «Эмоции» (изложение теоретических основ темы занятия; игры и упражнения на закрепление полученных знаний; этюды на отработку эмоциональных состояний).
Целью заключительной части- фиксация педагогами полученных знаний, снятия психоэмоционального напряжения (рефлексия, релаксация).
Изучение курса заканчивается итоговым занятием, которое проводится в форме калейдоскопа. Воспитателям предоставляется возможность продемонстрировать полученные знания и умения посредством выполнения мини-тестов, упражнений, решения кроссворда и др.заданий.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Всего | занятия |
теоретические | практические |
Введение в проблему семинара. | 2 | 1 | 1 | Входное анкетирование по теме семинара. |
Эмоции и их виды. | 2 | 1 | 1 | Методика оценки уровня социально-психологического климата коллектива. |
Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольника. | 2 | 1 | 1 | Тест «Ваш стиль общения». |
Банк признаков эмоции. | 2 | 1 | 1 | Выполнение этюдов, упражнений согласно теме занятия. |
Фундаментально положительные эмоции. | 2 | 1 | 1 | Выполнение этюдов, упражнений согласно теме занятия. |
Фундаментально отрицательные эмоции. | 2 | 1 | 1 | Выполнение этюдов, упражнений согласно теме занятия. |
Основы саморегуляции. | 2 | 1 | 1 | Опросник САН (самочувствия, активности и настроения) |
Агрессивное состояние как проявление эмоций. | 2 | 1 | 1 | Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» |
Конфликтные ситуации и способы их разрешения. | 2 | 1 | 1 | Тест «Конфликтная ли Вы личность». |
Методы активного слушания | 2 | 1 | 1 | Анкета «Степень активного слушания». |
Итоговое занятие «Педагогический калейдоскоп». | 2 | 1 | 1 | Итоговое анкетирование, ситуации, тестовые задания. |
ВСЕГО: | 24 | 12 | 12 |
ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
задачи | план |
Занятие 1 «Введение в проблему семинара». |
Способствовать осознанию педагогами важности формирования эмоциональной стабильности дошкольников. Выявить уровень знаний педагогов по теме семинара. Создать позитивный настрой на работу. | Вводная часть: приветствие «Здравствуйте!»; игра «Ласковое имя»; Основная часть: актуальность темы; самодиагностика знаний по теме семинара; игра «Что важно для меня?»; игра «Наоборот». Заключительная часть: рефлексия «Метод пяти пальцев»; релаксация. |
Занятие № 2 «Психическое здоровье дошкольника» |
Раскрыть смысл понятия «психическое здоровье». Формировать психологическую культуру педагогов. Обучать способам саморегуляции. | Вводная часть: приветствие”Передай настроение!”; упражнение «Продолжи предложение». Основная часть: определение понятия «здоровье»; компоненты здоровья; основные критерии психического здоровья; игра «Почувствуй себя любимым»; рисование «Я маленький ребёнок». Заключительная часть: рефлексия «Выбери утверждение»; релаксация |
Занятие № 3 «Эмоции и их виды |
Классифицировать виды эмоций. Познакомить педагогов с основными эмоциональными состояниями. Снять психическое напряжение. | Вводная часть: приветствие «День наступает»; упражнение «Я радуюсь, когда…». Основная часть: что такое эмоции; основные эмоциональные состояния; игра «Поговорим о чувствах»; этюды «Король Боровик не в духе», «Солёный чай», «Ласка». Заключительная часть: рефлексия «Светофор»; релаксация |
Занятие № 4 «Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольника» |
Углубить представление педагогов о стилях педагогического общения. Способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов. | Вводная часть: приветствие «Как мы весело живём!»; упражнение «Мне в тебе нравится…». Основная часть: что такое общение; стили педагогического общения; позиция педагога в общении с детьми; коммуникативная компетентность педагогов; игра «Равновесие»; игра «Дружелюбные требования»; этюд «Кривляка». Заключительная часть: рефлексия «Гусеница»; релаксация |
Занятие № 5 «Банк признаков эмоций» |
Совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние ребёнка. Обучить педагогов техникам выразительных движений. Снять эмоциональное напряжение | Водная часть: приветствие «Улыбнитесь»: игра «Зеркало». Основная часть: мимика, поза, движения, жесты, интонация; обучение элементам техники выразительных движений; упражнения «Жестикуляция»; этюд «Это я! Это моё!» упражнения «Комплименты». Заключительная часть: рефлексия «Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать…»; релаксация |
Занятие № 6 «Фундаментальные положительные эмоции» |
Расширить представление педагогов о положительных эмоциях, условиях их развития. Снять психомышечное напряжение. | Вводная часть: приветствие «В круг широкий вхожу я…»; игра «Говорящие очки»; Основная часть: что такое положительные эмоции; характеристика положительных эмоций (интерес, радость, удивление, спокойствие); условия развития положительных эмоций; этюды «Подарок», «Золотые капельки», «Встреча с другом»; работа с пиктограммами «Найди и расскажи»» Заключительная часть: рефлексия «Телеграмма»; релаксация |
Занятие № 7 «Фундаментальные отрицательные эмоции». |
Продолжить знакомить педагогов с видами эмоций. Проанализировать особенности отрицательных эмоций. | Вводная часть: приветствие «Как живете?»; игра «Встаньте все те, кто…»; Основная часть: банк отрицательных эмоций (горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина); причины и внешние проявления изменения настроения; потребность в эмоциональном насыщении; этюды «Остров плакс», «Гадкий утенок», «Гневная гиена», «Провинившийся»; рисование «Ассоциации» (рисунок к разным эмоциям); Заключительная часть: рефлексия «Мухомор»; релаксация |
Занятие № 8 «Основы саморегуляции». |
Ознакомить педагогов со способами саморегуляции. Определить механизм самоуправления, самоконтроля. | Вводная часть: приветствие «Улыбнитесь»; игра «Сто мячей»; Основная часть: что такое саморегуляция; естественные способы саморегуляции; банк способов саморегуляции; упражнения «Звуковая гимнастика», «Очищающее дыхание»; Заключительная часть: рефлексия «Вспышка»; релаксация |
Занятие № 9 «Агрессивное состояние как проявление эмоции». |
Раскрыть причины возникновения агрессивного состояния дошкольников. Передать технологию обучения воспитанников безопасным способам самовыражения. Обучать приемам снятия психоэмоционального напряжения. | Вводная часть: приветствие «Хлопки»; игра «Толкачки»; Основная часть: что такое агрессия; агрессивное состояние как проявление эмоций; критерии уровня агрессивности у ребенка (анкета); способы выражения агрессии; профилактика агрессии; способы снятия агрессивного состояния у дошкольников (вербальные и физические средства, игротека, саморегуляция); упражнение «Камушек в ботинке», «Рубка дров»; Заключительная часть: рефлексия «Все в моих руках»; релаксация |
Занятие № 10 «Конфликтные ситуации и способы их разрешения». |
Формировать психологическую культуру педагогов. Обеспечить условия для развития умения управлять конфликтами. | Вводная часть: приветствие «Как мы весело живем…»; игра «Волшебная палочка»; Основная часть: что такое конфликт; связь возникновения конфликтных ситуаций с эмоциональной нестабильностью дошкольника; стратегии управления конфликтами; упражнение «Да - нет». Заключительная часть: рефлексия «Сегодня на занятии я…»; релаксация |
Занятие № 11 «Методы активного слушания». |
Обучить педагогов технике формирования взаимоотношений детей на вербальном и невербальном уровне. Способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов. | Вводная часть: приветствие «День наступает»; игра «Поменяйтесь местами те, кто…»; Основная часть: что такое активное слушание; методы и приемы слушания (типичные и активные); анкетирование «Степень выраженности умения слушать»; игра «Спор при свидетеле»; игра «Карусель». Заключительная часть: рефлексия «Синквейн»; релаксация |
Занятие № 12 «Педагогический калейдоскоп» (итоговое). |
Подвести итоги работы семинара. Определить уровень знаний педагогов по теме семинара. | Вводная часть: приветствие «Встаньте дети, встаньте в круг»; игра «Пальцы»; Основная часть: упражнение «Вопрос -ответ»; упражнение «Я не скажу, а покажу»; практическое задание «Составить рекомендации по повышению самооценки дошкольников»; решение кроссворда. Заключительная часть: рефлексия «Итоговая встреча» (поделимся с группой своими переживаниями; чье мнение о себе вы хотели бы узнать?; как вы себя чувствуете?; что изменилось в вас и вашей жизни за время работы семинара? ); подведение общих итогов работы семинара; релаксация |
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПРОГРАММЕ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ
Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом; осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
«Метод пяти пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс – Какие знания , опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг?
С(средний) – состояние духа- Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
У(указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой)- бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
«Телеграмма»
Каждый участник получает по два небольших листочка бумаги. На одном из них верхнем левом углу рисуют улыбающуюся рожицу, а на другом – грустную. На обратной стороне пишут кратко, телеграфным стилем, что было положительным, а что – отрицательным. Затем все участники встают в круг. Сначала по кругу передают «отрицательные телеграммы». По команде «Стоп!» по очереди зачитывают содержание той «телеграммы», которая оказалась в руках. Аналогично поступают с «положительными телеграммами».
УПРАЖНЕНИЕ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ
«Звуковая гимнастика»
Цель упражнения : знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.
Все участники стоят в кругу . Дыхание спокойное, ровное. Сначала делают глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносят звуки:
«А» - воздействует благотворно на весь организм;
«Е» - воздействует на щитовидную железу;
«И» - воздействует на мозг, глаза, нос и уши;
«О» - воздействует на сердце и легкие;
«У» - воздействует на органы, расположенные внизу живота;
«Я», «М» - воздействует на работу всего организма;
«Х» - помогает очищению организма;
«ХА» - помогает повысить настроение.
Анкета участника тренинга перед занятием
1 В начале встречи:
- для чего я сюда пришла?_________________________________________________
- чего ожидаю от этих занятий?____________________________________________
2 Кто я во время занятий?
- я критик;
- я не только критикую, но и предлагаю;
- ищу легкие пути , не готов ставить цели;
- я - наблюдатель;
- я – активный участник;
- я- (ваш вариант)
3 Поставьте точку на луче, соответствующую настроению, отметьте дату:
_________________________________________________________________ 10 баллов
4 В конце встречи:
- где и когда я могу применить, полученные знания?__________________________
- что полезного я узнала?__________________________________________________
- какой момент вызвал наибольший интерес, остался непонятным?__________________________________________________________________
- что меня устраивает?____________________________________________________
- что меня не устраивает?__________________________________________________
- что бы посоветовала?___________________________________________________
Анкета участника тренинга после занятия
Ф.И.О._________________________________________________________________
Мои ожидания от занятия?________________________________________________
Что больше всего понравилось, и было самым интересным, хотелось бы повторить еще раз?________________________________________________________________
Во время занятий стало понятно____________________________________________
Что было сложно и что не понравилось, почему?______________________________
Актуальным на занятии для меня было______________________________________
Дополнительные пожелания, предложения, идеи для дальнейшего сотрудничества_________________________________________________________________________________________________________________________________
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________
Заполнил: родитель, педагог__________________________________________
Дата заполнения____________________________________________________
Наиболее часто наблюдаемые формы поведения ребенка
Характер поведения | В чем конкретно проявляется |
Агрессивность | Ломает игрушки или постройки, толкает сверстника, щипается, кусается, плюется, ругается. |
Негативизм | Делает все наоборот, отказывается даже от игры, часто говорит слово «не буду». |
Эмоциональная отгороженность | С трудом включается в коллективную игру, избегает смотреть в лицо собеседнику; когда все дети вместе, стремиться уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих; часто не использует речь как средство общения. |
Вспыльчивость | Бросает игрушки, может плюнуть, обозвать и т.д. |
Обидчивость | Болезненно реагирует на замечания, обижается на проигрыше в игре, недовольное выражение лица, обида может перейти в агрессию. |
Конфликтность | Сам провоцирует конфликт, не уступает игрушки, не учитывает интересы сверстников в совместной игре. |
Нерешительность | Отказывается от ведущих ролей в играх; избегает ситуаций устного опроса на занятиях, не отвечает, хотя знает ответ. |
Заторможенность | Не знает, чем заняться, бессмысленно смотрит по сторонам, говорит слишком тихо, темп движений замедлен, не успевает работать по сигналу. |
Эгоцентричность | «Все мое!», стремиться навязать свои мысли, игры и т.д. |
Гиперактивность (двигательная расторможенность) | Поспешно планирует собственные действия, не регулирует свое поведение, эмоции; делает много лишних движений, быстро возбуждается и медленно успокаивается. |
Речевая расторможенность | Говорит слишком громко, темп речи убыстренный; переговаривается на занятиях, несмотря на замечания взрослого. |
Непонимание сложных словесных инструкций | Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого |
Демонстрационность | Отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; стремиться обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то наоборот; наблюдает за реакцией окружающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
Итоговая работа по курсу повышени...
Семинар для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности"
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить....
Семинар для педагогов "Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста"
Что же такое агрессия? Какое чувство лежит в основе агрессии? Что делать педагогу и как помочь ребенку, который проявляет агрессию?...
Программа постоянно действующего семинара для педагогов и сотрудников ДОУ «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников и педагогов ДОО».
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков сложна и многогранна. Ее изучение и развитие базируется на данных многих наук – биологии, экологии, медицины, психологии, педагогики,...
Семинар - практикум для педагогов « Процесс формирования у детей дошкольного возраста вежливо-сти и культурно - гигиенических навыков»
Методические рекомендации для педагогов...