Программа постоянно действующего семинара для педагогов по формированию у детей дошкольного возраста эмоциональной стабильности
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

                            Принятая Правительством РФ Конвенция модернизации российского образования (на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи,  решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. В качестве основных приоритетов выступают: личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, принятие и развитие его индивидуальности. В соответствии с этим детский сад призван обеспечить воспитанникам гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление их эмоционального развития, формирование добрых чувств, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

                     Для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительно-эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности по интересам, в общении и сотрудничестве с  взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании их достижений окружающими.

                     Взрослый человек не может быть безучастен к  тому, что  происходит вокруг. Поступки, предметы, события, которыми наполнена жизнь, вызывают у него чувство переживания, радуют и огорчают. Несмотря на это, он может контролировать свои эмоции и не показывать их окружающим. В отличие от взрослых ребенок выражает свои эмоции бурно и непосредственно. И не столько потому, что у него слабо развит самоконтроль – у него нет жизненного опыта.

                      Основой для накопления ребенком положительного опыта является эмоционально-комфортный климат в группе детского сада и содержательное, личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Каждый педагог в полной мере осознавать: чтобы ребенок в будущем безболезненно адаптировался к требованиям школьной , а затем и взрослой самостоятельной жизни, он должен обладать набором «компетентностей», среди которых важную роль эмоциональная способность выдерживать нагрузки, разочарования не бояться  новых ситуаций, уверенность в себе и своих силах. Однако, сложившаяся практика показывает, что уровень знаний воспитателей об эмоциональной сфере дошкольников недостаточен, поэтому работу по формированию эмоциональной стабильности у детей следует начинать с обучения педагогов.

                      Для этого в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 28 была создана модель системы работы педагога – психолога с педагогами дошкольного учреждения.

                      Среди основных форм работы с воспитателями особое значение приобрел постоянно- действующий семинар на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ», который предполагает проведение практических занятий образовательной траектории.

                     Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний , закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим.  В процессе изучения курса семинара педагоги знакомятся с новыми понятиями, узнают, что такое эмоции и эмоциональные проявления, учатся использовать в работе с детьми техники саморегуляции и овладевают способами управления эмоциональным состоянием дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_emocionalnoy_stabilnosti.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28

Г. КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

Программу скорректировал

 и составил воспитатель,

 педагог-психолог

МБДОУ Д/С № 28

Бидник Е.С.

 на основании программы

постоянно действующего семинара

для педагогов по формированию

эмоциональной  стабильности у детей

педагога –психолога г. Полысаево

Кемеровской области Н. В. Котиковой

(дипломант  конкурса «Лесенка успеха -2008»)

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПРЕДИСЛОВИЕ

        Принятая Правительством РФ Конвенция модернизации российского образования (на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи,  решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. В качестве основных приоритетов выступают: личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, принятие и развитие его индивидуальности. В соответствии с этим детский сад призван обеспечить воспитанникам гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление их эмоционального развития, формирование добрых чувств, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

        Для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительно-эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности по интересам, в общении и сотрудничестве с  взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании их достижений окружающими.

        Взрослый человек не может быть безучастен к  тому, что  происходит вокруг. Поступки, предметы, события, которыми наполнена жизнь, вызывают у него чувство переживания, радуют и огорчают. Несмотря на это, он может контролировать свои эмоции и не показывать их окружающим. В отличие от взрослых ребенок выражает свои эмоции бурно и непосредственно. И не столько потому, что у него слабо развит самоконтроль – у него нет жизненного опыта.

         Основой для накопления ребенком положительного опыта является эмоционально-комфортный климат в группе детского сада и содержательное, личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Каждый педагог в полной мере осознавать: чтобы ребенок в будущем безболезненно адаптировался к требованиям школьной , а затем и взрослой самостоятельной жизни, он должен обладать набором «компетентностей», среди которых важную роль эмоциональная способность выдерживать нагрузки, разочарования не бояться  новых ситуаций, уверенность в себе и своих силах. Однако, сложившаяся практика показывает, что уровень знаний воспитателей об эмоциональной сфере дошкольников недостаточен, поэтому работу по формированию эмоциональной стабильности у детей следует начинать с обучения педагогов.

         Для этого в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 28 была создана модель системы работы педагога – психолога с педагогами дошкольного учреждения.

         Среди основных форм работы с воспитателями особое значение приобрел постоянно- действующий семинар на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ», который предполагает проведение практических занятий образовательной траектории.

        Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний , закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим.  В процессе изучения курса семинара педагоги знакомятся с новыми понятиями, узнают, что такое эмоции и эмоциональные проявления, учатся использовать в работе с детьми техники саморегуляции и овладевают способами управления эмоциональным состоянием дошкольников.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОТИ ПЕДАГОГВ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ.

ЗАДАЧИ:

Формирование у педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности;

Совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников;

Расширение представлений об эмоциональных состояниях, формирование умения различать и понимать их;

Обогащение словарного запаса педагогов, изучение терминов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

Основные формы работы с педагогами:

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР;

ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ;

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ;

МАСТЕР-КЛАССЫ;

БЕСЕДЫ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ;

СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ;

ЗАНЯТИЯ В КОМНАТЕ РЕЛАКСАЦИИ.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА:

Составление учебно-тематического плана семинара;

Регистрация слушателей на каждом занятии;

Диагностирование образовательных потребностей участников;

Консультирование слушателей семинара;

Составление отчета по итогам работы семинара;

Размещение информации о работе семинара на информационном стенде.

        В рамках постоянно действующего семинара могут использоваться следующие формы учебных занятий:

-лекции;

-дискуссии;

-посещение открытых занятий;

-мастер-классы;

-практикумы.

        Выбор той или иной фрмы осуществляет руководитель семинара. Занятия предусматривают, как групповую, так и индивидуальную работу педагогов.

                        Работа в группах строится на следующих принципах:

1.Принцип добровольного участия в группе;

2.Принцип обратной связи;

3.Принцип самопознания;

4.Соблюдение принципа психологической безопасности;

5.Принцип оказания психологической помощи.

        Программа семинара состоит из 12 учебных занятий, каждое продолжительностью 2ч. Периодичность их проведения – 1-2 раза в месяц в соответствии с учебно-тематическим планом.

        Занятие начинается ритуалом приветствия, помогающим установить эмоционально-позитивный контакт педагога-психолога с группой и облегчающим включение в работу, а завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают участников, создают атмосферу группового доверия.

Каждое занятие имеет следующую структуру:

вводная часть, включающая приветствие и разминку;

основная;

заключительная.

Цель вводной части- создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы. Разминка включает в себя упражнения, которые повышают уровень активности и способствуют формированию групповой сплоченности. Обсуждение домашнего задания проводится после (иногда вместо) разминки и способствуют закреплению пройденного материала.

Целью основной части является повышение психологической компетентности педагогов; углубление теоретических и практических основ по теме: «Эмоции» (изложение теоретических основ темы занятия; игры и упражнения на закрепление полученных знаний; этюды на отработку эмоциональных состояний).

Целью заключительной части- фиксация педагогами полученных знаний, снятия психоэмоционального напряжения (рефлексия, релаксация).

Изучение курса заканчивается итоговым занятием, которое проводится в форме калейдоскопа. Воспитателям предоставляется возможность продемонстрировать полученные знания и умения посредством выполнения мини-тестов, упражнений, решения кроссворда и др.заданий.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

        

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

занятия

теоретические

практические

Введение в проблему семинара.

2

1

1

Входное анкетирование по теме семинара.

Эмоции и их виды.

2

1

1

Методика оценки уровня социально-психологического климата коллектива.

Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольника.

2

1

1

Тест «Ваш стиль общения».

Банк признаков эмоции.

2

1

1

Выполнение этюдов, упражнений согласно теме занятия.

Фундаментально положительные эмоции.

2

1

1

Выполнение этюдов, упражнений согласно теме занятия.

Фундаментально отрицательные эмоции.

2

1

1

Выполнение этюдов, упражнений согласно теме занятия.

Основы саморегуляции.

2

1

1

Опросник  САН (самочувствия, активности и настроения)

Агрессивное состояние  как проявление эмоций.

2

1

1

Анкета «Критерии агрессивности у ребенка»

Конфликтные ситуации и способы их разрешения.

2

1

1

Тест «Конфликтная ли Вы личность».

Методы активного слушания

2

1

1

Анкета «Степень активного слушания».

Итоговое занятие «Педагогический калейдоскоп».

2

1

1

Итоговое анкетирование, ситуации, тестовые задания.

ВСЕГО:

24

12

12

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

        

задачи

план

                                     Занятие 1 «Введение в проблему семинара».

Способствовать осознанию педагогами важности формирования эмоциональной стабильности дошкольников.

Выявить уровень знаний педагогов по теме семинара.

Создать позитивный настрой на работу.

 Вводная часть:

приветствие «Здравствуйте!»;

игра  «Ласковое имя»;

Основная часть:

актуальность темы;

самодиагностика знаний по теме семинара;

игра «Что важно для меня?»;

игра «Наоборот».

Заключительная часть:

рефлексия «Метод пяти пальцев»;

релаксация.



Занятие № 2 «Психическое здоровье дошкольника»

Раскрыть смысл понятия «психическое здоровье».

Формировать психологическую культуру педагогов.

Обучать способам саморегуляции.

Вводная часть:

приветствие”Передай настроение!”;

упражнение  «Продолжи предложение».

Основная часть:

определение понятия «здоровье»;

компоненты здоровья;

основные критерии психического здоровья;

игра «Почувствуй себя любимым»;

рисование «Я маленький ребёнок».

Заключительная часть:

рефлексия «Выбери утверждение»;

релаксация


Занятие № 3 «Эмоции и их виды

Классифицировать виды эмоций.

Познакомить педагогов с основными эмоциональными состояниями.

Снять психическое напряжение.











Вводная часть:

приветствие «День наступает»;

упражнение «Я радуюсь, когда…».

Основная часть:

что такое эмоции;

основные эмоциональные состояния;

игра «Поговорим о чувствах»;

этюды «Король Боровик не в духе», «Солёный чай», «Ласка».

Заключительная часть:

рефлексия «Светофор»;

релаксация

Занятие № 4 «Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольника»

Углубить представление педагогов о стилях педагогического общения.

Способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов.

Вводная часть:

приветствие «Как мы весело живём!»;

упражнение «Мне в тебе нравится…».

Основная часть:

что такое  общение; стили педагогического общения;

позиция педагога в общении с детьми;

коммуникативная  компетентность педагогов;

игра «Равновесие»;

игра «Дружелюбные требования»;

этюд «Кривляка».

Заключительная часть:

рефлексия «Гусеница»;

релаксация

Занятие № 5 «Банк признаков эмоций»

Совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние ребёнка.

Обучить педагогов техникам выразительных движений.

Снять эмоциональное напряжение

Водная часть:

приветствие «Улыбнитесь»:

игра «Зеркало».

Основная часть:

мимика, поза, движения, жесты, интонация;

обучение элементам техники выразительных движений;

упражнения «Жестикуляция»;

этюд «Это я! Это моё!»

упражнения «Комплименты».

Заключительная часть:

рефлексия «Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать…»;

релаксация

Занятие № 6 «Фундаментальные положительные эмоции»

Расширить представление педагогов о положительных эмоциях, условиях их развития.

Снять психомышечное напряжение.

Вводная часть:

приветствие «В круг широкий вхожу я…»;

игра «Говорящие очки»;

Основная часть:

что такое положительные эмоции;

характеристика положительных эмоций (интерес, радость, удивление, спокойствие);

условия развития положительных эмоций;

этюды «Подарок», «Золотые капельки», «Встреча с другом»;

работа с пиктограммами «Найди и расскажи»»

Заключительная часть:

рефлексия «Телеграмма»;

релаксация

Занятие № 7 «Фундаментальные отрицательные эмоции».

Продолжить знакомить педагогов с видами эмоций.

Проанализировать особенности отрицательных эмоций.

Вводная часть:

приветствие «Как живете?»;

игра «Встаньте все те, кто…»;

Основная часть:

банк отрицательных эмоций (горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина);

причины и внешние проявления изменения настроения;

потребность в эмоциональном насыщении;

этюды «Остров плакс», «Гадкий утенок», «Гневная гиена», «Провинившийся»;

рисование  «Ассоциации» (рисунок к разным эмоциям);

Заключительная часть:

рефлексия «Мухомор»;

релаксация

Занятие № 8 «Основы саморегуляции».

Ознакомить педагогов со способами саморегуляции.

Определить механизм самоуправления, самоконтроля.

Вводная часть:

приветствие «Улыбнитесь»;

игра «Сто мячей»;

Основная часть:

что такое саморегуляция;

естественные способы саморегуляции;

банк способов саморегуляции;

упражнения «Звуковая гимнастика», «Очищающее дыхание»;

Заключительная часть:

рефлексия «Вспышка»;

релаксация

Занятие № 9 «Агрессивное состояние как проявление эмоции».

Раскрыть причины возникновения агрессивного состояния дошкольников.

Передать технологию обучения воспитанников безопасным способам самовыражения.

Обучать приемам снятия психоэмоционального напряжения.

Вводная часть:

приветствие «Хлопки»;

игра «Толкачки»;

Основная часть:

что такое агрессия; агрессивное состояние как проявление эмоций;

критерии уровня агрессивности у ребенка (анкета);

способы выражения агрессии; профилактика агрессии;

способы снятия агрессивного состояния у дошкольников (вербальные и физические средства, игротека, саморегуляция);

упражнение «Камушек в ботинке», «Рубка дров»;

Заключительная часть:

рефлексия «Все в моих руках»;

релаксация

Занятие № 10 «Конфликтные ситуации и способы их разрешения».

Формировать психологическую культуру педагогов.

Обеспечить условия для развития умения управлять конфликтами.

Вводная часть:

приветствие «Как мы весело живем…»;

игра «Волшебная палочка»;

Основная часть:

что такое конфликт;

связь возникновения конфликтных ситуаций с эмоциональной нестабильностью дошкольника;

стратегии управления конфликтами;

упражнение «Да - нет».

Заключительная часть:

рефлексия «Сегодня на занятии я…»;

релаксация

Занятие № 11 «Методы активного слушания».

Обучить педагогов технике формирования взаимоотношений детей на вербальном и невербальном уровне.

Способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов.

Вводная часть:

приветствие «День наступает»;

игра «Поменяйтесь местами те, кто…»;

Основная часть:

что такое активное слушание;

методы и приемы слушания (типичные и активные);

анкетирование «Степень выраженности умения слушать»;

игра «Спор при свидетеле»;

игра «Карусель».

Заключительная часть:

рефлексия «Синквейн»;

релаксация

Занятие № 12  «Педагогический калейдоскоп» (итоговое).

Подвести итоги работы семинара.

Определить уровень знаний педагогов по теме семинара.

Вводная часть:

приветствие «Встаньте дети, встаньте в круг»;

игра «Пальцы»;

Основная часть:

упражнение «Вопрос -ответ»;

упражнение «Я не скажу, а покажу»;

практическое задание «Составить рекомендации по повышению самооценки дошкольников»;

решение кроссворда.

Заключительная часть:

рефлексия «Итоговая  встреча» (поделимся с группой своими переживаниями; чье мнение о себе вы хотели бы узнать?; как  вы себя чувствуете?; что изменилось в вас и вашей жизни за время работы семинара? );

подведение общих итогов работы семинара;

релаксация

ПРИЛОЖЕНИЕ

 К ПРОГРАММЕ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ

        Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом;  осмысление, оценка предпосылок,  условий и результатов собственной деятельности,  внутренней жизни.

«Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс – Какие знания , опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг?

С(средний) – состояние духа- Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У(указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой)- бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

        «Телеграмма»

Каждый участник получает по два небольших листочка бумаги. На одном из них верхнем левом углу рисуют улыбающуюся рожицу, а на другом – грустную. На обратной стороне пишут кратко, телеграфным стилем, что было положительным, а что – отрицательным. Затем все участники встают в круг. Сначала по кругу передают «отрицательные телеграммы». По команде «Стоп!» по очереди зачитывают содержание той «телеграммы», которая оказалась в руках. Аналогично поступают с «положительными телеграммами».

УПРАЖНЕНИЕ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ

«Звуковая гимнастика»

Цель упражнения : знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Все участники стоят в кругу . Дыхание спокойное, ровное. Сначала делают глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносят  звуки:

«А» - воздействует благотворно на весь организм;

«Е» - воздействует на щитовидную железу;

«И» - воздействует на мозг, глаза, нос и уши;

«О» - воздействует на сердце и легкие;

«У» - воздействует на органы, расположенные внизу живота;

«Я», «М» - воздействует на работу всего организма;

«Х» - помогает очищению организма;

«ХА» - помогает повысить настроение.

Анкета участника тренинга перед занятием

1 В начале встречи:

- для чего я сюда пришла?_________________________________________________

- чего ожидаю от этих занятий?____________________________________________

2 Кто я во время занятий?

        - я критик;

        - я не только критикую, но и предлагаю;

        - ищу легкие пути , не готов ставить цели;

        - я - наблюдатель;

        - я – активный участник;

        - я- (ваш вариант)

3 Поставьте точку на луче, соответствующую настроению, отметьте дату:

_________________________________________________________________ 10 баллов

4 В конце встречи:

        - где и когда я могу применить, полученные знания?__________________________

        - что полезного я узнала?__________________________________________________

         - какой момент вызвал наибольший интерес, остался непонятным?__________________________________________________________________

        - что меня устраивает?____________________________________________________

        - что меня не устраивает?__________________________________________________

         - что бы посоветовала?___________________________________________________

Анкета участника тренинга после занятия

 

 Ф.И.О._________________________________________________________________

Мои ожидания от занятия?________________________________________________

Что больше всего понравилось, и было самым интересным, хотелось бы повторить еще раз?________________________________________________________________

Во время занятий стало понятно____________________________________________

Что было сложно и что не понравилось, почему?______________________________

Актуальным на занятии для меня было______________________________________

Дополнительные пожелания, предложения, идеи для дальнейшего сотрудничества_________________________________________________________________________________________________________________________________

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА

        Ф.И.О. ребенка____________________________________________________

        Заполнил: родитель, педагог__________________________________________

        Дата заполнения____________________________________________________

Наиболее часто наблюдаемые формы поведения ребенка

Характер поведения

В чем конкретно проявляется

Агрессивность

Ломает игрушки или постройки, толкает сверстника, щипается, кусается, плюется, ругается.

Негативизм

Делает все наоборот, отказывается даже от игры, часто говорит слово «не буду».

Эмоциональная отгороженность

С трудом включается в коллективную игру, избегает смотреть в лицо собеседнику; когда все дети вместе, стремиться  уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих; часто не использует речь как средство общения.

Вспыльчивость

Бросает игрушки, может плюнуть, обозвать и т.д.

Обидчивость

Болезненно реагирует на замечания, обижается на проигрыше в игре, недовольное выражение лица, обида может перейти в агрессию.

Конфликтность

Сам провоцирует конфликт, не уступает игрушки, не учитывает интересы сверстников в совместной игре.

Нерешительность

Отказывается от ведущих ролей в играх; избегает ситуаций устного опроса на занятиях, не отвечает, хотя знает ответ.

Заторможенность

Не знает, чем заняться, бессмысленно смотрит по сторонам, говорит слишком тихо, темп движений замедлен, не успевает работать по сигналу.

Эгоцентричность

«Все мое!», стремиться навязать свои мысли, игры и т.д.

Гиперактивность (двигательная расторможенность)

Поспешно планирует собственные действия, не регулирует свое поведение, эмоции; делает много лишних движений, быстро возбуждается и медленно успокаивается.

Речевая расторможенность

Говорит слишком громко, темп речи убыстренный; переговаривается на занятиях, несмотря на замечания взрослого.

Непонимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого

Демонстрационность

Отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; стремиться обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то наоборот; наблюдает за реакцией окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....

Семинар для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности"

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить....

Семинар для педагогов "Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста"

Что же такое агрессия? Какое чувство лежит в основе агрессии? Что делать педагогу и как помочь ребенку, который проявляет агрессию?...

Программа постоянно действующего семинара для педагогов и сотрудников ДОУ «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников и педагогов ДОО».

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков сложна и многогранна. Ее изучение и развитие базируется на данных многих наук – биологии, экологии, медицины, психологии, педагогики,...