Отчет о проведении месячника ЗОЖ в подготовительной группе №1
материал (подготовительная группа)
Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.
В группе был оборудован центр физической культуры, он был оснащен физ инвентарем, сделали атрибуты к подвижным играм. Оформили картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик, динамических пауз. Оформили альбом «Наши спортсмены».
Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания помещения, детей принимали в облегченной одежде. Опрашивали родителей о самочувствии детей. Инструктор по физической культуре ежедневно проводила утреннюю гимнастику под веселую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.
С детьми проводилась НОД «Где прячется здоровье», «Только здоровые привычки». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали формировать культурно-гигиенические навыки. Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.
Провели беседы с детьми по темам: «Что такое здоровое питание?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».
Играли в дидактические игры «Полезно - вредно», «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра - дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус», «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «День здоровья»- совместно с родителями. Детям и родителям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки.
Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.
С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».
Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.
Занимались продуктивной деятельностью. Темы для рисования были следующими «Олимпийский огонь», «Фигуристы на катке», «Хоккей».
Просматривали мультфильмы: «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Семешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
Также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, после посещения, которых дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, установили связи: человек - питание – спорт.
Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни - повернись». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».
В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков по темам: «Спорт-это здорово», «Зимняя прогулка». В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».
В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проведении месячника ЗОЖ | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 103
Отчет
о проведении месячника ЗОЖ
в подготовительной группе №1
Подготовили:
воспитатели
Аверкина Е.Ф.
Саранск-2019 г.
Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.
В группе был оборудован центр физической культуры, он был оснащен физ инвентарем, сделали атрибуты к подвижным играм. Оформили картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик, динамических пауз. Оформили альбом «Наши спортсмены».
Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания помещения, детей принимали в облегченной одежде. Опрашивали родителей о самочувствии детей. Инструктор по физической культуре ежедневно проводила утреннюю гимнастику под веселую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.
С детьми проводилась НОД «Где прячется здоровье», «Только здоровые привычки». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали формировать культурно-гигиенические навыки. Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.
Провели беседы с детьми по темам: «Что такое здоровое питание?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».
Играли в дидактические игры «Полезно - вредно», «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра - дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус», «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «День здоровья»- совместно с родителями. Детям и родителям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки.
Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.
С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».
Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.
Занимались продуктивной деятельностью. Темы для рисования были следующими «Олимпийский огонь», «Фигуристы на катке», «Хоккей».
Просматривали мультфильмы: «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Семешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
Также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, после посещения, которых дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, установили связи: человек - питание – спорт.
Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни - повернись». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».
В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков по темам: «Спорт-это здорово», «Зимняя прогулка». В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».
В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения "Месячник безопасности" старшая группа
Цель: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта....
Отчет по ПДД в подготовительной группе
Основной целью проведения недели по ПДД является формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках...
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...
Отчет исследовательской работы в подготовительной группе "Почему они дождевые"
Образовательная область "Познание", ознакомление с природным миром, подготовительная гуппа ДОУ.Исследовательская работа по изучению дождевых червей, а иммено почему они выползают на поверхно...
Презентация " Отчет по учебному году" подготовительная группа
Отчет по группе в конце учебного года....
Отчет о работе в подготовительной группе по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ».
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе...
Отчет Недели Безопасности в подготовительной группе «Осьминожки»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку, обусловл...