Отчет о проведении месячника ЗОЖ в подготовительной группе №1
материал (подготовительная группа)

Аверкина Елена Филипповна

Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни.    В соответствии с разработанным  планом  в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

           В группе был оборудован центр физической культуры, он был оснащен физ инвентарем, сделали атрибуты к подвижным играм. Оформили картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик,  динамических пауз. Оформили альбом «Наши спортсмены».

          Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания помещения, детей принимали в облегченной одежде. Опрашивали родителей о самочувствии детей. Инструктор по физической культуре ежедневно проводила утреннюю гимнастику под веселую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией  на предстоящий день.

           С детьми проводилась НОД   «Где прячется здоровье», «Только здоровые привычки». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали  формировать культурно-гигиенические навыки. Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

            Провели беседы с детьми по темам:  «Что такое здоровое питание?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».

            Играли в дидактические игры  «Полезно - вредно»,  «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра - дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус», «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

            В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «День здоровья»- совместно с родителями. Детям и родителям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить  свои спортивные навыки.

         Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.

           С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский  «Распорядок дня»; С.Я. Маршак  «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

          Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух;  здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.

          Занимались продуктивной деятельностью. Темы для рисования были следующими «Олимпийский огонь», «Фигуристы на катке», «Хоккей».

          Просматривали мультфильмы:  «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Семешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

          Также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, после посещения, которых дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, установили связи: человек - питание – спорт.

          Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни - повернись». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».

         В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков  по темам: «Спорт-это здорово», «Зимняя  прогулка». В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки  для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».

         В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 103

       

  Отчет

о проведении месячника ЗОЖ

 в подготовительной группе №1

Подготовили:

воспитатели

Аверкина Е.Ф.

Саранск-2019 г.

Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни.    В соответствии с разработанным  планом  в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

           В группе был оборудован центр физической культуры, он был оснащен физ инвентарем, сделали атрибуты к подвижным играм. Оформили картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик,  динамических пауз. Оформили альбом «Наши спортсмены».

          Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания помещения, детей принимали в облегченной одежде. Опрашивали родителей о самочувствии детей. Инструктор по физической культуре ежедневно проводила утреннюю гимнастику под веселую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией  на предстоящий день.

           С детьми проводилась НОД   «Где прячется здоровье», «Только здоровые привычки». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали  формировать культурно-гигиенические навыки. Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

            Провели беседы с детьми по темам:  «Что такое здоровое питание?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».

            Играли в дидактические игры  «Полезно - вредно»,  «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра - дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус», «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

            В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «День здоровья»- совместно с родителями. Детям и родителям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить  свои спортивные навыки.

         Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.

           С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский  «Распорядок дня»; С.Я. Маршак  «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

          Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух;  здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.

          Занимались продуктивной деятельностью. Темы для рисования были следующими «Олимпийский огонь», «Фигуристы на катке», «Хоккей».

          Просматривали мультфильмы:  «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Семешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

          Также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, после посещения, которых дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, установили связи: человек - питание – спорт.

          Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни - повернись». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».

         В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков  по темам: «Спорт-это здорово», «Зимняя  прогулка». В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки  для родителей«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».

         В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения "Месячник безопасности" старшая группа

Цель: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта....

Отчет по ПДД в подготовительной группе

   Основной целью проведения недели по ПДД является формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Отчет исследовательской работы в подготовительной группе "Почему они дождевые"

Образовательная область "Познание", ознакомление с природным миром, подготовительная гуппа ДОУ.Исследовательская работа по изучению дождевых червей, а иммено почему они выползают на поверхно...

Отчет о работе в подготовительной группе по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ».

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе...

Отчет Недели Безопасности в подготовительной группе «Осьминожки»

  Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку,  обусловл...