Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка" проходит в форме занятия - консультации приглашенного врача-стамотолога, в игровой форме, где дети не только слушают и смотрят, но и практически учатся правильно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»
Форма организации: занятие-консультация.
Образовательные задачи:
- формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
- воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: Кукла-Крош (зайчик), презентация, зубная щетка, зубная паста, макет зубов, плакат «схема чистки зубов».
Раздаточный материал: макет зубов, зубная щетка, зубные пасты, стаканы с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку «Крош»:
- Ребята - это наш друг Крош. Что-то с ним случилось? Почему-то он плачет?
Крош:
- У меня болят зубы!
Воспитатель:
- Ребята, а когда болят зубы мы к кому обращаемся?
Ответы детей:
- К зубному врачу
- К стоматологу
Воспитатель:
- Правильно ребята, ко врачу-стоматологу. Давайте скорее позвоним ему, чтобы он приехал и помог Крошу. (Воспитатель берет телефон и звонит)
- Здравствуйте, это Вам из детского сада звонят, у нашего кроша сильно зубки болят, приезжайте скорее.
В группу заходит врач-стоматолог:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Врач:
- Меня зовут Ольга Александровна, я врач-стоматолог. У кого болят зубки?
Ответы детей – показывают на кроша.
Врач подходит к Крошу:
- Значит у тебя болят зубки?
Крош:
- Да!
Врач:
- Ребята, а вы знаете от чего болят зубы?
Ответы детей:
- От сладкого!
- если их не чистить!
Врач:
- правильно ребята, а давайте спросим у Кроша много ли он сладкого ест?
Крош:
- Нет, нет я совсем не ем сладкого, я люблю морковь и капусту!
Врач:
- А зубы ты чистишь?
Крош:
- Я совсем их не чищу, а что это обязательно?
Врач:
- Конечно обязательно, давайте я вам все расскажу! Садитесь на стульчики вокруг меня и слушайте внимательно!
Врач включает презентацию и начинает рассказ:
Полость рта является одним из самых контактируемых с окружающей средой мест в организме. Во рту живут миллиарды бактерий. (слайд 1)
Зубы нам даны для механической обработки пищи, т.е. пережевывания еды, остатки которой могут застревать между зубами. (слайд 2)
Это создает питательную среду для бактерий. Если человек давно не чистил зубы, бактерии очень быстро размножаются, и образуется мягкий налет. (слайд 3)
Этот налет очень губителен для зубов, т.к. выделяет кислоту, разрушающую эмаль зубов. Если не счищать его, то в скором времени зуб будет подвержен кариесом. Видите, вот эти темные точки, это он и есть кариес, он разрушает наши зубки. (слайд 4)
Кроме этого, налет способствует неприятного запаха изо рта, образования зубного камня. (слайд 5)
Если же регулярно очищать зубы от мягкого налета, то мы не дадим микроорганизмам ни одного шанса вызвать кариес и другие проблемы. Зубы необходимо чистить зубной щеткой не менее 2 раз в день — с утра после завтрака и вечером перед сном. Мы рекомендуем чистить зубы не менее 3-х минут.
Также необходимо очищать зубы после каждого приема пищи. Для этого людям с здоровыми зубами подойдут жевательные резинки, которыми можно очищать полость рта только после еды не более 5-7 минут. В некоторых случаях пациентам с проблемными зубами жевательные резинки могут навредить, поэтому можно использовать ополаскиватели для рта после приема пищи.
2 раза в год рекомендуется проводить осмотр зубов у стоматолога.
Интересно вам Ребята?
Ответы детей.
Врач:
- А хотите научится правильно чистить зубы?
Ответы детей.
Врач:
- Тогда давайте подойдем к столу, где для каждого из вас мы приготовили макет зубов и щетку. Я вам сейчас буду показывать и рассказывать, как правильно чистить зубы, а вы повторяйте за мной! (Дети подходят к столу)
- Берем в руки щетки, опускаем их в стакан с водой (дети самостоятельно берут щетки и опускают в стакан с водой (каждый в отдельный) промыв ее водой, наносим пасту размером с горошину. Можно нанести и большее количество пасты, но тогда она будет создавать много пены, что будет мешать при чистке. (дети выдавливают пасту самостоятельно)
Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, вот так (показывает, как нужно чистить), повторяйте за мной, начинаем с внешней стороны, как бы «выметаем» оттуда остатки пищи, затем делаем такие же движения с внутренней стороны. Молодцы!
Теперь, когда мы почистили верхние зубки, приступаем к нижним. Нижние зубы чистим с низу вверх, повторяем такие же движения, что и при чистки верхних зубов, «выметаем» остатки пищи и налет.
Жевательные поверхности зубов – вот они ребята (показывает где) чистим горизонтальными движениями, допускаются движения вперед-назад, но лучше снова «выметать» налет от задних зубов к передним.
В конце чистим язык, т.к. на нем скапливается очень много вредных бактерий. Движения от корня языка к кончику. (Демонстрирует, наблюдает все ли делают правильно, поправляет детей).
Далее смыкаем челюсти и, не сильно нажимая на щетку, выполняем круговые движения – вот так. (демонстрирует) Это нужно для массажа десен.
Затем ребята нужно прополоскать ротик. Берем макеты зубов и идем к раковинам споласкивать наши зубки! Затем берем щетки и тоже споласкиваем их. (Врач вместе с детьми выполняет все действия)
Чистите зубы только своей зубной щеткой, и не забывайте менять ее на новую не реже, чем раз в 2-3 месяца.
Врач обращается к Крошу:
- Крош, теперь ты узнал почему и как нужно чистить зубы?
Крош:
- Да, спасибо, я почистил зубы и мне стало намного легче, весь налет и остатки пищи я удалил с помощью щетки.
Врач:
- Я очень рада за тебя, а мне ребята уже пора уходить, мне ждет другой больной! А вам ребята я подарю плакат, где нарисована схема чистки зубов, чтобы всегда помнили, как правильно чистить зубы! До свидания!
Дети прощаются с врачам-стоматологом:
- Спасибо! До свидания!
Воспитатель:
- Ребята сегодня вы узнали, как правильно ухаживать за своими зубами. Что особенного вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А в следующий раз мы узнаем, что такое зубная нить, и научим, Кроша ею пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....