Ознакомление с окружающим "Уроки здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.urok_zdorovya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уроки здоровья».
Цель: Учить детей следить за своим здоровьем. Выработать правильную осанку, знать предметы общей и личной гигиены. Развивать внимание, память , логическое мышление, разговорную речь Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, беречь его.
Оборудование: мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце , письмо, слайды.
Форма проведения: развлечение.
Ход
1.Орг. момент.
-Ребята, давайте поздороваемся. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга наклоном головы в правую сторону, наклоном головы в левую сторону, и сядьте.
2. Сообщение темы и цели.
-Тема нашего занятия «Уроки здоровья» (слайд1)
-Сегодня , мы с вами поговорим о том, как укреплять и сохранять здоровье.
-Дети, а когда мы говорим друг другу «здравствуйте» , что это означает?( желать здоровья)
Ребенок. Говорить друг другу при встрече «здравствуйте», это значит желать здоровья.
-Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?(здоровье)
-А что значит быть здоровым? (не болеть, хорошо заниматься и т.д)
-Всё правильно. Здоровый человек не болеет, он сильный выносливый добрый ,ему любое дело по плечу.
-Поднимите руки те ,кто хочет быть здоровым?
-Каждый человек должен сам следить за своим здоровьем. Недаром говорится:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу» (слайд3)
-А как мы сможем себе помочь ,об этом и поговорим. А помогать нам будут доктора, которые помогаю нам следить за здоровьем. Кто же это? Будем с ними знакомиться.
3.Основная часть.
1.Доктор Вода.
Загадка
Меня пьют
Меня льют
Всем нужна Я
Кто я такая? (Вода)
-Без чего не могут жить растения,деревья?
-Без чего не может жить и человек? (без воды)
-Вот и первый доктор-Доктор Вода. (слайд )
-С этим доктором дружит не только человек ,но и животные. Кошка умывается вылизывая себя языком. Слон из хобота обливает себя водой. Бурые медведи купают своих медвежат ,держа их за шкуру.
-Зачем животные купаются и чистят своё тело?
-Зачем моется человек? (никто не захочет дружить с грязнулей ; грязные уши- плохо слышат, грязная кожа- плохо дышит; на грязных руках много микробов).
- А как вы заботитесь о чистоте своего тела? (рассказ одного учащегося)
(2 раза в неделю моемся в бане или ванне; утром чистим зубы;,умываемся после сна;каждый день перед сном моем ноги; обязательно перед едой всегда моем руки)
-Кто из вас ребята, всегда моет руки перед едой?
-Какой доктор нам помогает следить за чистотой тела?
2. (слайд )
-Посмотрите на этих мальчиков и скажите, правильно ли они сидят?
-Почему?
-Как сохранить правильную осанку и быть стройным и красивым?(правильно сидеть ,ходить)
-В этом нам помогает Доктор Правильная осанка.
-За правильной осанкой нужно следить ,не сутулиться ,сидеть прямо.
-Давайте проверим, правильная ли у вас осанка.
-Встаньте, подтянитесь, расправьте плечи, втяните живот, поднимите подбородок. Да, сейчас у вас красивая осанка. Садитесь.
-На стройного человека приятно смотреть. У него правильно формируется скелет, лучше работает сердце и другие важные органы. Самое важное для прямой осанки - прямая посадка за столом.
3.-А может ли человек жить без пищи и быть здоровым? (нет)
-Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться ,работать нужно принимать пищу.
-Сколько раз в день вы едите? (4)
-Какой должна быть ваша пища? (полезной)
-А помогает нам выбрать полезную пищу- Доктор Здоровая пища.
-А что вы обычно едите на завтрак?
-А на обед?
-Доктор Здоровая Пища предлагает игру.
Игра: «Вредно, полезно».
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
-Очень полезны и богаты витаминами овощи и фрукты.Витамины нужны всем, особенно тем, кто растёт. Важно кушать полезную пищу- потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
(слайд )
4.Доктор Движения предлагает нам подвигаться и сделать физминутку
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
5. Так от чего же ещё зависит наше здоровье , вы догадаетесь если рассмотрите следующую картинку (слайд )-Режим дня.
И следующий Доктор- это Доктор Режим дня.
-Что значит соблюдать режим дня?(это правильно распределять время на труд и на отдых)
-Какой доктор помогает распределить время на труд и на отдых?
6.
-Ребята , посмотрите на предметы(слайд ),что это за предмет?
-А может вы догадались ,что за доктор их прислал? (слайд )
-Да это Доктор Гигиена.
-
Игра «Предметы гигиены»
Условия игры:
- Я называю и показываю предметы гигиены (мыло, зубная щётка, расческа, полотенце),а вы покажите действия с ними)
-Какие советы даёт нам Доктор Гигиена? Правильно пользоваться предметами общей и личной гигиены)
7. Есть ребята ещё один важный доктор, без которого, нам сем вместе было бы очень трудно жить. Послушайте стих-е, которое я вам прочитаю…
Я всё люблю
Я все люблю, что есть на свете: цветы и липу у ворот,
И почтальона дядю Петю, Весну и Лето, Новый год,
Люблю я очень маму с папой,
Люблю печенье с молоком,
Люблю здороваться за лапу с соседским косолапым псом.
Люблю летать на карусели с сны смотреть, когда я сплю,
И так, немножко, еле-еле, вот столечко себя люблю! (А.Костецкий)
-Кто догадался ,о каком докторе я говорила? (доктор Любовь) (слайд )
-Как мальчик относился к растениям, временам года, животным, близким людям, к себе?
-Да ,ребята. Люди давно установили, что здоровье зависит ещё и от наших поступков, слов, от нашего отношения к окружающему нас миру.
Злые люди не могут быть здоровыми.
«Добрые дела,слова- лечат, а злые –калечат»
А сейчас дети прочитают стих-е о том, что помогает сохранять наше здоровье.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
3.Итог.
-О чем мы говорили на занятии?(как сохранять здоровье)
-Что нужно делать ,чтобы сохранять здоровье?
(слайд )
-соблюдать режим дня
-заниматься спортом
-делать зарядку
-правильно питаться
-закаляться
-правильно пользоваться предметами общей и личной гигиены.
-А какие доктора вам будут помогать?
-Молодцы ребята, мы сегодня говорили о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка – это залог хорошего настроения.
Так, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек сможет принести нам здоровье? (нет).
-Что ещё прибавит человеку здоровье?( Улыбка)
Подарите друг другу улыбки и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ознакомлению детей с здоровым образом жизни
в игровой сказочной форме дети знакомятся с правилами сохранения своего здоровья...
Консультация для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни"
Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в обслати науки и искусства, но и занятие всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.Платон...
НОД В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДОРОВЬЕ" ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"
Главная цель занятия- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25345117","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Питаться здОрово, здорОво»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Самара, Балхаш...