Ознакомление с окружающим "Уроки здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Кривошеина Елена Александровна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.urok_zdorovya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уроки здоровья».

Цель: Учить детей следить за своим здоровьем. Выработать правильную осанку, знать предметы общей  и личной гигиены. Развивать внимание, память , логическое мышление, разговорную речь Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, беречь его.

Оборудование:   мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце , письмо, слайды.

Форма проведения: развлечение.

Ход

1.Орг. момент.

-Ребята, давайте поздороваемся. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга наклоном головы в правую сторону, наклоном головы в левую сторону, и  сядьте.

2. Сообщение темы и цели.

-Тема нашего занятия  «Уроки здоровья» (слайд1)

-Сегодня , мы с вами поговорим о том, как укреплять и сохранять  здоровье.

-Дети, а когда мы говорим друг другу «здравствуйте» , что это означает?( желать здоровья)

Ребенок. Говорить друг другу при встрече «здравствуйте», это значит желать здоровья.

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?(здоровье)

  -А что значит быть здоровым? (не болеть, хорошо заниматься и т.д)

-Всё правильно. Здоровый человек не болеет, он сильный выносливый добрый ,ему любое дело по плечу.

-Поднимите руки те ,кто хочет быть здоровым?

-Каждый человек должен сам следить за своим здоровьем. Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»  (слайд3)

-А как мы сможем себе помочь ,об этом и поговорим. А помогать нам будут доктора, которые помогаю нам следить за здоровьем. Кто же это? Будем с ними знакомиться.

3.Основная часть.

1.Доктор Вода.

Загадка

Меня пьют

Меня льют

Всем нужна Я

Кто я такая? (Вода)

-Без чего не могут жить растения,деревья?

-Без чего не может жить и человек? (без воды)

-Вот и первый доктор-Доктор Вода.  (слайд )

-С этим доктором дружит не только человек ,но и животные.  Кошка умывается вылизывая себя языком. Слон из хобота обливает себя водой. Бурые медведи купают своих медвежат ,держа их за шкуру.

-Зачем животные купаются и чистят своё тело?

-Зачем моется человек? (никто не захочет дружить с грязнулей ; грязные уши- плохо слышат, грязная кожа- плохо дышит; на грязных руках много микробов).

- А как вы заботитесь о чистоте своего тела? (рассказ одного учащегося)

(2 раза в неделю моемся в бане или ванне; утром чистим зубы;,умываемся после сна;каждый день перед сном моем ноги; обязательно перед едой всегда моем руки)

-Кто из вас ребята, всегда моет руки перед едой?

-Какой доктор нам помогает следить за чистотой тела?

2. (слайд   )

-Посмотрите на этих мальчиков и скажите, правильно ли они сидят?

-Почему?

-Как сохранить правильную осанку и быть стройным и красивым?(правильно сидеть ,ходить)

-В этом нам помогает   Доктор Правильная осанка.

-За правильной осанкой нужно следить ,не сутулиться ,сидеть прямо.

-Давайте проверим, правильная ли у вас осанка.

-Встаньте, подтянитесь, расправьте плечи, втяните живот, поднимите подбородок. Да, сейчас у вас красивая осанка.  Садитесь.

-На стройного человека приятно смотреть. У него правильно формируется скелет, лучше работает сердце и другие важные органы. Самое важное для прямой осанки - прямая посадка за столом.

3.-А может ли человек жить без пищи и быть здоровым? (нет)

-Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться ,работать нужно принимать пищу.

-Сколько раз в день вы едите? (4)

-Какой должна быть ваша пища? (полезной)

-А помогает нам выбрать полезную пищу- Доктор Здоровая пища.

-А что вы обычно едите на завтрак?

-А на обед?

-Доктор Здоровая Пища предлагает игру.

Игра: «Вредно, полезно».

«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко»: пейте, дети, молоко –

будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –

растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и От простуды и ангины

Лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

-Очень полезны и богаты витаминами овощи и фрукты.Витамины нужны всем, особенно тем, кто растёт. Важно кушать полезную пищу- потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

(слайд    )

4.Доктор Движения предлагает нам подвигаться и сделать физминутку

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

5. Так от чего же ещё зависит наше здоровье , вы догадаетесь если рассмотрите следующую картинку (слайд    )-Режим дня.

И следующий Доктор- это Доктор Режим дня.

-Что значит соблюдать режим дня?(это правильно распределять время на труд и на отдых)

-Какой доктор помогает распределить время на труд и на отдых?

6.

-Ребята , посмотрите на предметы(слайд     ),что это за предмет?

-А может вы догадались ,что за доктор их прислал? (слайд     )

-Да это Доктор Гигиена.

-

Игра «Предметы гигиены»

Условия игры:

- Я называю и показываю предметы гигиены (мыло, зубная щётка, расческа, полотенце),а вы покажите действия с ними)

-Какие советы даёт нам Доктор Гигиена? Правильно пользоваться предметами общей и личной гигиены)

7. Есть ребята ещё один важный доктор, без которого, нам сем вместе было бы очень трудно жить. Послушайте стих-е, которое я вам прочитаю…

Я всё люблю

Я все люблю, что есть на свете: цветы и липу у ворот,

И почтальона дядю Петю, Весну и Лето, Новый год,

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу с соседским косолапым псом.

Люблю летать на карусели с сны смотреть, когда я сплю,

И так, немножко, еле-еле, вот столечко себя люблю! (А.Костецкий)

-Кто догадался ,о каком докторе я говорила? (доктор Любовь) (слайд    )

-Как мальчик относился к растениям, временам года, животным, близким людям, к себе?

-Да ,ребята. Люди давно установили, что здоровье зависит ещё и от наших поступков, слов, от нашего отношения к окружающему нас миру.

Злые люди не могут быть здоровыми.

«Добрые дела,слова- лечат, а злые –калечат»

А сейчас дети прочитают стих-е о том, что помогает сохранять наше здоровье.

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

 

3.Итог.

-О чем мы говорили на занятии?(как сохранять здоровье)

-Что нужно делать ,чтобы сохранять здоровье?

(слайд      )

-соблюдать режим дня

-заниматься спортом

-делать зарядку

-правильно питаться

-закаляться

-правильно пользоваться предметами общей и личной гигиены.

-А какие доктора вам будут помогать?

-Молодцы ребята, мы сегодня говорили о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка – это залог хорошего настроения.

Так, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек сможет принести нам здоровье? (нет).

-Что ещё прибавит человеку здоровье?( Улыбка)

 Подарите   друг другу улыбки и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению детей с здоровым образом жизни

в игровой сказочной форме дети знакомятся с правилами сохранения своего здоровья...

Консультация для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни"

Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в обслати науки и искусства, но и занятие всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.Платон...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"

Главная цель занятия- формирование у детей представлений  о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Питаться здОрово, здорОво»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Самара, Балхаш...