Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Город, в котором я живу» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

  Родина… Отчизна… Отечество… эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы. Ведь так мы называем свою страну – Россию. Мы  русские, родились и живем в России. Для нас дорого все, что связано с Россией, Белогорьем, Белгородом.  Но как  выразить любовь к своей малой Родине? Можно прокричать об этом «на весь мир». Можно посвятить поэму Родине. Можно петь песни о Родине. В этом занятии предлагается детям  ответить на вопрос: «С чего начинается моя Родина»…

    Наша малая Родина - это наш любимый Белгород. Города, как и люди, имеют свою биографию. Биография Белгорода, одного из древнейших городов, необыкновенно богата и разнообразна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Город, в котором я живу» для детей 4-5 лет

Цель: Расширять знания детей о родном городе, улице; активировать словарь по теме «Мой город, улица».

Задачи:

Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу, поселку, улице в котором мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе. воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к природе в городе, поселке.

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, поселке, улице, рассматривание картинок, фотографий, открыток, чтение произведений.

Методы и приемы:

• Словесный: беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, напоминание, загадывание загадок.

• Наглядный: рассматривание фотографий, картин.

• Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.

• Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза.

Давайте улыбнемся и поздороваемся с друг другом и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города.

Воспитатель: (Как называется город, в котором мы живем? Много городов больших и маленьких. А мы, будем говорить о нашем городе. Самом красивом, и самом любимом городе.

Воспитатель читает стих о любимом городе.

Воспитатель: Город Белгород - это наша Малая Родина.

- Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

                                                       (Степанов Владимир)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность?

- Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города, являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все люди живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе много улиц разных, и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель:   Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Наш город,

Всем хорош

И дороже нет.

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем городе? (Разные высокие и низкие)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный), а дом из стекла (стеклянный). А как будет называться дом из дерева (деревянный). Показ картинок.

Воспитатель: А теперь, мои хорошие, попробуйте отгадать загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям.

Первая загадка.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель: Ребята, а скажите, наш детский сад на какой улице он находится? (Детский сад находится на улице Мокроусова)

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта)

Воспитатель: А для чего нужна людям почта?

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы по городу шагаем            (шагают)

Много видим, называем       (делают бинокль)

Светофоры и машины         (едут на машине),

Ярмарки и магазины           (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты           (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты             (на носочках, присесть).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город.

Рассказ воспитателя о достопримечательностях города (2-4 фотографии)

Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" для детей с задержкой психического развития

Конспект занятия для закрепления знаний детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет о транспорте, его видах, назначении. При проведении занятия используется мультимедийная презентация, движения ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе

Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим...