Статья по теме: "Физкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности"
статья
Воспитание здорового ребёнка - это главная задача, как родителей, так и воспитателей. Поэтому, целью физического воспитания является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovit.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Физкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности
Автор: Едренкина Любовь Владимировна.
Воспитание здорового ребёнка - это главная задача, как родителей, так и воспитателей. Поэтому, целью физического воспитания является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к активной и творческой деятельности.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания.
Оздоровительные задачи служат для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний. Для этого необходимо не только повышать уровень двигательной активности, но и систематически проводить активные закаливающие мероприятия.
Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям.
- Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. У нас это прогулки утром и вечером. В общей сложности 3-4 часа.
- Эффективным средством закаливания является хождение босиком. Это - босохождение по тропе здоровья (после сна), а в летнее время на улице по дорожкам, которые можно обрабатывать после прогулки, по одеялу и по хорошо очищенному грунту (трава, песок).
- Солнечные процедуры оказывают благотворное влияние на организм только при правильном их использовании, иначе они могут причинить вред. В дошкольных учреждениях закаливание солнцем, осуществляется на прогулке летом и в ходе повседневной деятельности детей. Начинают со световоздушных процедур в тени деревьев, потом переходят к местным солнечным процедурам, а затем вновь уводят в тень.
- Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания. В нашей группе водные процедуры проводятся ежедневно (умывания, мытье кистей рук прохладной водой в течение дня, летом – мытье ног, игры с водой, как в группе, так и на улице).
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.
- Образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю
- Образовательная деятельность по музыке 3 раза в неделю
- Утренняя гимнастика. Является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика проводится до завтрака. Во время организации желательно музыкальное сопровождение.
- Физ.минутки и динамические паузы проводятся воспитателем в течение 2-3 мин. в зависимости от вида и содержания занятий. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство, наступает утомление, можно предложить несколько упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе.
- Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3–4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление – релаксация 1–2 мин.
- Подвижные и спортивные игры на прогулке. Игры во время прогулки организовывает воспитатель в соответствии с планированием или же по выбору детей. Вначале прогулки игра может быть более подвижной, а в конце - малой подвижности.
- Гимнастики после дневного сна. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, корригирующая и бодрящая гимнастика. Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики». Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки (мы включаем птичку, которая поет и будит детей). Лёжа в постели выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений. После этого дети выполняют ходьбу по тропе здоровья, потом переходят к упражнениям на дыхание, водным процедурам, затем одеваются.
- Помимо организованных видов деятельности в режиме дня детей, особенно старшего возраста, значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность. Педагог должен влиять на выбор детей предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь из физкультурного уголка. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью, можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.
- Не мало важным является привитие навыков правильной осанки во время образовательной деятельности, а также навыков гигиены: мытье рук перед едой, соблюдение опрятного внешнего вида и т.д.
В процессе физического воспитания не менее важно решать широкие воспитательные задачи. Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома. У детей необходимо, воспитывать любовь к знаниям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.
- В системе физкультурно-оздоровительной работы прочное место занимают спортивные развлечения, досуги и недели здоровья
- Наша группа активно участвует в спортивных соревнованиях.
- Регулярно в группе проводятся беседы о здоровом образе жизни, о значении занятиями спортом и физической культурой.
Таким образом, правильно организованная работа приобщает детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год ...
Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ
Для того, чтобы помочь ребенку раскрыть и понять свои эмоции, сформировать адекватное, здоровое отношение к миру, найти себя в нем, он должен иметь равные с другими детьми права. ...
система профилактической работы в группе общеразвивающей направленности
В материале - система профилактической работы в группах общеразвивающей направленности МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77" ЭМР Саратовской области...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7
Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7лет №7за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Михайлюк Ирина ВениаминовнаВ группе 21 ребенок: 10 мальчиков,11...
План летней оздоровительной работы в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
лоп - план, работа с родителями, конспекты досугов....
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8 за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8за 2016-2017 учебный годВоспитатель: Никишина Оксана ВалерьевнаВ группе 24 ребенка: 11...