Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8 за 2016-2017 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Аналитический отчёт о проделанной работе
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8
за 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Никишина Оксана Валерьевна
В группе 24 ребенка: 11мальчиков, 13девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Аналитический отчёт о проделанной работе
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8
за 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Никишина Оксана Валерьевна
В группе 24 ребенка: 11мальчиков, 13девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Познавательная активность воспитанников
Результаты, самоанализ развития детей по 5 направлениям
Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | учебный год | |
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | ||
Всероссийский | |||
Региональный | |||
Муниципальный | «Малышиада- 2017» | 4 ребёнка | участники |
Уровень ОУ |
- Социально-коммуникативному развитию
Ребёнок в возрасте 6—8 лет:
- хочет взрослеть;
- способен вести себя в соответствии с конвенциональными нормами;
- имеет представление о стилях речи и уместности употребления разных форм в разном социальном контексте;
- имеет представление о безопасном поведении в быту (опасные предметы), природе, на улице, с незнакомыми людьми;
- психологически устойчив к неуспеху, способен настойчиво достигать цели;
- играет в сюжетные игры «с продолжением»;
- с интересом слушает литературные произведения «с продолжением»; выполняет инструкции взрослого;
- имеет сформированную готовность к школе. В ходе моих педагогических наблюдений в группе: 24 ребёнка -100 % освоили программу Познавательному развитию
ФЭМП:
- выполняет задание: «Посчитай, пожалуйста, до скольких можешь»;
- выполняет задание: «Отсчитай, пожалуйста, ... камешков (от 10 до 20)»; отвечает на вопрос: «Каким по счёту стоит мишка?»;
- отвечает на вопрос: «Какая это цифра (цифра 2, 4, 7, 8, 9)?»;
- называет предлагаемую ему фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- называет цвет предлагаемой ему фигуры;
- называет, что на картинке лишнее (четыре предмета);
- отвечает на вопросы: «Какая полоска бумаги длиннее? Какая короче?»;
- отвечает на вопросы: «Какой домик выше? Какой ниже?»;
- отвечает на вопросы: «Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения?»; называет одним словом то, что перечисляется (обобщающие понятия);
- отвечает на вопросы: «Какое сейчас время года? Сколько времён года? Какие ты знаешь?»;
- отвечает на вопросы: «Какой сейчас месяц? Какие месяцы ты знаешь? Какой будет следующий? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?»;
- отвечает на вопросы: «Что ты делаешь утром? вечером? Когда ты спишь?»; рассказывает историю по картинкам;
- выделяет группы предметов, имеющих сходное назначение или возможности (например, инструменты для резания или «те, кто может летать»);
- имеющих одинаковые детали (например, кабину, хвост);
- показывает предмет (при выборе из пары): легкий — тяжёлый, мягкий — твёрдый, тёплый — холодный, светлый — тёмный, гладкий — колючий, прямой — кривой;
- рассказывает, чем похожи и чем различаются два предмета;
- показывает предмет, который находится над…, под…, перед…, за…, около… (например, игрушечного стола);
- отвечает на вопрос: «Что находится спереди — сзади (вверху — внизу, близко — далеко) от тебя?»
В ходе моих педагогических наблюдений в группе: 24 ребёнка -100 % освоили программу
Познавательное развитие: Мир природы. Мир человека.
- Развит интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию -Сформированы некоторые сложные понятия: время. знак, символ, знаковые системы) - Сформированы социальные понятия: семья, Родина - Знает конкретные знаки: буква, цифра, дорожные знаки, ноты: и символами: государственная символика, символы Олимпийских игр и пр. - Определяет время, часы, части суток, дни недели, месяцы ,год через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и др.) Сформированы представления о малой Родине, месте где родился и живёшь -Имеет географические представления: знает глобус, физическую карту мира, карту области, карту города -Владеет классификацией, систематизацией и сравнением предметов окружающего мира Имеет представления о разных видах деятельности людей -Знаком с жизнью животных и растений в разных условиях -Умеет устанавливать причинно-следственные связи -Разделяет животный (дикие-домашние) и растительный мир(культурные и дикорастущие) на классы. -Интересуется книгами, как источниками информации. -Сформированы основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. -Умеет наблюдения за объектами живой и неживой природой фиксировать в связи с сезонными изменениями, отмечать их влияние на жизнь человека -Сформированы основы экологической этики: понимает роль и место человека в системе жизни на Земле - Сформировано чувство ответственности за судьбу планеты, по охране окружающего мир.
В ходе моих педагогических наблюдений в группе: 24 ребёнка -100 % освоили программу
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
- Развито пространственное воображение, чувство формы, цвета, композиции
- Умеет конструировать из геометрических форм, различных видов конструкторов(как в плоскости, так и объёмно
- Умеет создавать постройку, конструкцию по образцу разной сложности, по замыслу, по словесной инструкции
- Умеет использовать различные схемы, алгоритмы действий
- Умеет анализировать образец постройки.
- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Умеет работать коллективно.
ФЦКМ:
- дети имеют элементарные представления о целях и способах трудовой деятельности .
- Представления о мире человека: профессии, быт, отдых.
- Знакомы с правилами поведения в разных ситуациях, в общественных местах, умение их соблюдать.
- Представления о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, функции, назначение предметов).
- Строение тела человека: основные части, ориентировка от знания основных частей(правая рука-направо, над головой- вверху и пр).
- Представления о спорте, спортсменах.
- Представления о мире природы.
- Знают представителей растительного и животного мира, их изменения в связи со сменой времени года.
- Сезонные изменения в природе.
- Знакомы со свойствами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, вода, почва) и природных материалов(дерево, глина и пр.).
- Умеют устанавливать причинно-следственные связи: для чего?, зачем?, для кого?
- Взаимосвязь между миром человека и природы.
- Заботливое и бережное отношение к людям, животным и растительному миру
По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:
24 ребёнка -100 % освоили программу
- Речевому развитию
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребёнка; полноценное - значит достаточное по объёму языкового материала и осуществляющееся в полную силу его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребёнка на первых возрастных ступенях особенно важно, потому что в это время интенсивно растёт мозг ребёнка, формируются его функции. Я постаралась создать условия для обогащения и активизации словаря, использования в устной речи несложных предложений… В результате проведенной работы дети научились пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками, сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на вопрос взрослого, поделиться информацией, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Дети научились задавать вопросы и отвечать на них. Овладели формами речевого этикета: приветствие, прощание, просьба, знакомство, утешение благодарность. А также научились, выделяет звук в слове (в начале), умению подбирать слова с заданным звуком(в начале слова).
По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:
24 ребёнка -100 % освоили программу
- Художественно-эстетическому развитию
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку, аппликацию и музыку , чтение художественной литературы, а также через театрализацию и игры драматизации. В течении учебного года дети научились: умеет правильно держать карандаш, кисть, ножницы, пользоваться линейкой и шаблоном, ориентироваться на листе линованной бумаги в клетку и в линейку;
- способен оценить красоту произведений изобразительного и музыкального искусства, дизайнерских изделий, окружающих его объектов рукотворного мира, с удовольствием слушает рассказы о создании объектов, поразивших его воображение (египетские пирамиды, Колизей, Великая Китайская стена, Эрмитаж; олимпийские объекты в Сочи и небоскрёбы Нью-Йорка; технические новинки);
- способен к изобразительному творчеству, самостоятельно определяет цель своей работы (создаёт замысел), выстраивает и реализует цепочку своих действий по достижению замысла, включая самостоятельный выбор изобразительных средств;
- способен импровизировать при игре на музыкальных инструментах, воспроизводить ритм, простые мелодии (на металлофоне, шумовых инструментах).
По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что: 24 ребёнка -100 % освоили программу
- Физическому развитию
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому я, как педагог-дошкольник старалась закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день я проводила зарядку, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Физическая культура проводилась три раза в неделю инструктором и один раз в неделя мною. По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что: 24 ребёнка -100 % освоили программу 2. Удовлетворенность организации образовательным процессом
3.Деятельность педагога по воспитанию и развитию детей
Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Тематика |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Мастер класс на районном РМО "Приёмы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет». |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Выступление на педсовете : «Организация мини музея в ДОУ» Выступление на педсовете : «Презентация мини музея в детском саду . Наши традиции: «Бородачёвская игрушка» Выступление на педсовете:«Выступление на педагогическом на тему: Создание лэпбука: Водные ресурсы Выксунского края, водоросли.». |
4.Условия, обеспечивающие результат.
Непрерывность повышения квалификации: В течении учебного года мною была разработана программа по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год.
Целью, которой является: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
А так же мною разработана программа саморазвития на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников 6-7 лет через организацию традиционных мероприятий»
Цель, которую я поставила для себя: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Обеспечение непрерывного профессионального развития: роста профессиональной компетенции, развития личностных качеств необходимых в деятельности педагога. Развитие и совершенствование педагогического мастерства по приобщению детей к традиционным мероприятиям
– Участие в работе МО:
Выступление с открытым показом на районном МО на тему: « Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5 -7 лет»
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень Муниципальный | Наименование Конкурса Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2017» | Итого (с указанием года) Победитель 2 место 2017 г |
В течении 2016 -2017 года мною реализованы следующие проекты:
1 Проект: «Здоровье ребёнка в наших руках». Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
2.Проект: «Светлый праздник. Пасха»
Цель: Приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.
3.Проект: «23- февраля . день защитника Отечества»
Цель: Привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества; воспитывать у детей чувства любви к Родине; формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Так же мною активно используются сайты электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. (<ahref = "http://nsportal.ru/nikishina-oksana-valerevna>)
своя страница на сайте http: //nsportal.ru/;
2. http://www.maam.ru/users/ nikishina
В течение года мною был подготовлен паспорт группы.
Так же в течение года велась активная работа с педагогами дополнительного образования: с педагогов с инструктором по физическому развитию (Лепешовой Ю.Д.), с музыкальным руководителем (Маслихиной Т.В.), с медицинских работников (медицинской сестрой Фадеевой Т.В).
Профессиональный рост педагога
Непрерывность повышения квалификации:
Наименование Учреждения ГБОУ ДПО НИРО | Название образовательной программы «Планирование и мониторинг образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» | Количество часов | Дата прохождения курсов С 23.01.2017- 27 .01.2017 года | № удостоверения (свидетельства) Рег. № 332 |
В течении учебного года я работала над методической темой по самообразованию «Традиции в ДОУ
Так же мною разрабатывается программа по саморазвитию с 2016-2018 учебный год на тему.«Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников через организацию традиционных мероприятий»
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | |||
Участник | Лауреат | Победитель | |||
Всероссийский | Лучшая методическая разработка: «Выступление на педагогическом на тему: Создание лэпбука: Водные ресурсы Выксунского края, водоросли.» Лучший мастер класс «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет».
| Участник Участник | |||
Региональный | |||||
Муниципальный | Конкурс профессионального мастерства "Воспитательгода-2017" | 2 место | |||
На уровне ОУ |
В своей работе я использую новые образовательные технологии: проектный метод, здоровье сберегающие технологии, социоигровой подход ИКТ. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Обобщение и распространение опыта
Наличие научно-педагогических и методических публикаций.
Уровень | Название публикации |
Международный Всего:2 | Лучшая методическая разработка: «Выступление на педагогическом на тему: Создание лэпбука: Водные ресурсы Выксунского края, водоросли.» Лучший мастер класс «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет» |
Всероссийский Всего:4 | Выступление на педсовете : «Организация мини музея в ДОУ» Выступление на педсовете: «Презентация мини музея в детском саду. Наши традиции: «Бородачёвская игрушка» НОД по познавательному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Мир комнатных растений». Презентация по музейной педагогике в детском саду : Наши традиции «Бородачёвская игрушка» |
Региональный Всего: | |
Муниципальный Всего: | |
На уровне ОУ Всего: |
Реализация педагогом проектов с сентября 2016г по май 2017г | ||
Название проекта | Дата реализации | Отчётный материал |
1.Проект «Здоровье ребёнка в наших руках». | с30.01.2017- 03.02.2017. | Папка отчёт по проекту. Фотоотчёт. |
2.Проект: «Светлый праздник. Пасха» | с25.04.2016-29.04.2016 | Папка отчёт по проекту, Фотоотчёт. |
3.Проект: «23 февраля - день защитника Отечества» | 04.02.2017 -22.02.2017 г. | Папка отчёт по проекту, Фотоотчёт. |
Взаимодействие с родителями и представителями социума
В 2016– 2017 учебном году я провела три родительских собрания. Для родителей были проведены ряд индивидуальных бесед, консультаций. Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному год, в создании предметно – развивающей среды, пополнили игровые уголки игрушками и дидактическими играми, сделанными своими руками. Родители принимали активное участие в реализации проектов группы, приняли активное участие в подготовке и проведении праздника посвященного дню пожилого человека «Вместе с внуком ,вместе с внучкой», В организации мини музея в группе . Организовали встречу с мастером Выксунского промысла Т.И. Ганиной. Приняли активное участие в акции "Этот день Победы". принимают активное участие в подготовке "Выпускного бала"
Я считаю, что все цели и задачи, поставленные на этот год, я выполнила успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год ...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7
Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7лет №7за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Михайлюк Ирина ВениаминовнаВ группе 21 ребенок: 10 мальчиков,11...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 СП «Лукоморье» является детским садом комбинированного вида, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оз...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год
Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО, а также положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...
Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска Годовой отчет о про...
Рабочая образовательная программа в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2018-2019 учебный год (группа №1 "Сказка")
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...