Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_samoanaliza_raboty_za_uchebnyy_god.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Аналитический отчёт о проделанной работе
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7
за 2013-2014 учебный год
Воспитатель: Михайлюк Ирина Вениаминовна
В группе :22 ребенка: 12 мальчиков, 10 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Познавательная активность воспитанников
Результаты, самоанализ развития детей по 5 направлениям:
- Социально-коммуникативному:( Игра, Труд, ОБЖ).
В своей работе по социально- коммуникативному развитию моя работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме в природе.
В ходе моих педагогических наблюдений в группе:
На высоком уровне: 31.8% - 7 детей
На среднем уровне: 63.7% -14 детей
На низком уровне: 4.5% - 1 ребёнок
- Познавательному (Познавательное развитие, Проектно -исследовательская деятельность)
В работе по познавательному развитию я ставила следующие задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий.
Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы.
Так же мною велась работа по самообразованию по теме: «Использование технологии ТРИЗ в разных видах детской деятельности». Где я ставила такие задачи:
- Дает возможность проявить себя.
- Стремление получать новую информацию об окружающем.
- Развивает потребность в познавательной деятельности.
- Дает возможность созидать, творить.
- Способствует развитию аналитических способностей.
- Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения.
В результате моей работы и педагогических наблюдений выделяются следующие положительные стороны ТРИЗ:
- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.
- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; дети учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:
На высоком уровне: 18.2% - 4детей;
На среднем уровне: 68.1% - 15детей
На низком уровне: 13.7% - 3 ребёнка
- Речевому (Коммуникация, Чтение художественной литературы)
По речевому развитию я ставила следующие задачи:
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Художественно-эстетическому (Художественно- эстетическое развитие)
На учебный год ставились следующие задачи:
Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного) мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)
По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:
На высоком уровне: 31.8% -7 детей
На среднем уровне: 54.5% -12 детей
На низком уровне: 13.7% - 3 ребёнка
- Физическому (Физическое развитие, Здоровье.)
На учебный год ставились задачи:
Развитие физических качеств таких как: координация и гибкость.
Способствование правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторике обеих рук, а также с правильным не наносящим ущерб организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (В питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
2.Деятельность педагога по воспитанию и развитию детей
Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Тематика |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Картотека утренних гимнастик, картотека дыхательных гимнастик, картотека артикуляционных гимнастик, картотека пальчиковых гимнастик, картотека прогулок, картотека наблюдений, картотека целевых, прогулок, картотека сюжетных игр, картотека игр по технологии ТРИЗ. Дидактические игры: «Не ошибись», «Кто во что одет?», «Больше, меньше или не ровно». «Сколько?», «Кто сосед?» в течении 2014 года. |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Выступление на педсовете: Консультация на тему: «Разнообразные формы работы с родителями». Январь 2014 г |
3.Условия, обеспечивающие результат
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др. Имеется наличие собственного сайта (<a href = "http://nsportal.ru/mikhaylyuk-irina-veniaminovna»>) своя страница на сайте http: //nsportal.ru /
Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: качество образовательной среды, ее развивающий потенциал; пополнение среды за учебный год по всем направлениям развития детей
взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.). Взаимодействие с педагогам по изобразительной деятельности, с инструктором по физическому развитию, с музыкальными руководителями, с медицинским работникам (медицинской сестрой).
Профессиональный рост педагога
Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование
– Работа над методической темой:
Год 2014 год | Наименование темы «Использование технологии Триз в разных видах детской деятельности». | Результаты работы Накопительная папка по самообразованию |
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | 1. «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Март 2014 г. «Разработка НООД с детьми 4-5 лет «Весеннее путешествие». | участник |
Дополнительная аналитическая информация.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (эффективность использования технологий). Мною так же разработаны демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка. Демонстрационный материал: «Декларация о правах ребёнка». Демонстрационные альбомы: «Выкса из прошлого в будущее». «Наша Выкса». Папки передвижки: (сезонные) «Зима», «Весна», «Лето». «День Матери».
Обобщение и распространение опыта
Наличие научно-педагогических и методических публикаций
Уровень | Название публикации |
Международный Всего:1 | Конкурс «Открытое занятие» Апрель2014г. Разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Карлсон в гостях у ребят». |
Всероссийский Всего: | 1. «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Март 2014 г. «Разработка НООД с детьми 4-5 лет «Весеннее путешествие». |
Взаимодействие с родителями и представителями социума
Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом. Проводилось анкетирование родителей по проекту: «В гостях у сказки», Оформление выставки «Рисуют родители и дети» тема: «В гости к сказке». Пополнение родителями книжного уголка книгами разных жанров. Конкурс родителей и детей «Мастерская Деда Мороза»
Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач. Мною так же были проведены индивидуальные консультации с родителями Асоева Рустама на тему: «Если ваш ребёнок ведёт себя агрессивно». С родителями Гераськова Даниила на тему: «Если у ребёнка нет друзей». В родительский уголок были предоставлены консультации по темам: «Как снять напряжение после детского сада?». «Воспитание у детей старшего возраста положительного отношения к труду». «Что такое ТРИЗ?» «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7
Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7лет №7за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Михайлюк Ирина ВениаминовнаВ группе 21 ребенок: 10 мальчиков,11...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8 за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8за 2016-2017 учебный годВоспитатель: Никишина Оксана ВалерьевнаВ группе 24 ребенка: 11...
Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска Годовой отчет о про...
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №4 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 4 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» (далее – Программа) разрабо...
Рабочая программа Группы общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет №3 на 2020 – 2021 учебный год
Обеспечение полноценного развития личности детей 5 - 6 лет в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития с учетом целевых ориентиро...