Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_plan_samoanaliza_raboty_za_uchebnyy_god.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Аналитический отчёт о проделанной работе

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7

за 2013-2014 учебный год

Воспитатель: Михайлюк Ирина Вениаминовна

В группе :22 ребенка: 12 мальчиков, 10 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  1. Познавательная активность воспитанников

Результаты, самоанализ развития детей по 5 направлениям:

  • Социально-коммуникативному:( Игра, Труд, ОБЖ).

В своей работе по социально- коммуникативному развитию моя работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе.

 Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме в природе.

В ходе моих педагогических наблюдений в группе:

На высоком уровне: 31.8% - 7 детей

На среднем уровне: 63.7% -14 детей

На низком уровне: 4.5% - 1 ребёнок

  • Познавательному (Познавательное развитие, Проектно -исследовательская деятельность)

В работе по познавательному развитию я ставила следующие задачи:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий.

Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы.

Так же мною велась работа по самообразованию по теме: «Использование технологии ТРИЗ в разных видах детской деятельности». Где я ставила такие задачи:

- Дает возможность проявить себя.

- Стремление получать новую информацию об окружающем.

- Развивает потребность в познавательной деятельности.

- Дает возможность созидать, творить.

- Способствует развитию аналитических способностей.

- Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения.

В результате моей работы и педагогических наблюдений выделяются следующие положительные стороны ТРИЗ:

- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас,     развиваются творческие способности.

- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; дети  учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического    мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:

На высоком уровне: 18.2% - 4детей;

На среднем уровне: 68.1% - 15детей

На низком уровне: 13.7% - 3 ребёнка

  • Речевому (Коммуникация, Чтение художественной литературы)

По речевому развитию я ставила следующие задачи:

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  • Художественно-эстетическому (Художественно- эстетическое развитие)

На учебный год ставились следующие задачи:

Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного) мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:

На высоком уровне: 31.8% -7 детей

На среднем уровне: 54.5% -12 детей

На низком уровне: 13.7% - 3 ребёнка

  • Физическому (Физическое развитие, Здоровье.)

На учебный год ставились задачи:

Развитие физических качеств таких как: координация и гибкость.

Способствование правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторике обеих рук, а также с правильным не наносящим ущерб организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (В питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

2.Деятельность педагога по воспитанию и развитию детей

Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Тематика

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Картотека утренних гимнастик, картотека дыхательных гимнастик, картотека артикуляционных гимнастик, картотека пальчиковых гимнастик, картотека прогулок, картотека наблюдений, картотека целевых, прогулок, картотека сюжетных игр, картотека игр по технологии ТРИЗ. Дидактические игры: «Не ошибись», «Кто во что одет?», «Больше, меньше или не ровно». «Сколько?», «Кто сосед?» в течении 2014 года.

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Выступление на педсовете: Консультация на тему: «Разнообразные формы работы с родителями». Январь 2014 г

 3.Условия, обеспечивающие результат

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др. Имеется наличие собственного сайта (<a href = "http://nsportal.ru/mikhaylyuk-irina-veniaminovna»>) своя страница на сайте            http: //nsportal.ru /

Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: качество образовательной среды, ее развивающий потенциал; пополнение среды за учебный год по всем направлениям развития детей

взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.). Взаимодействие с педагогам по изобразительной деятельности, с инструктором по физическому развитию, с музыкальными руководителями, с медицинским работникам (медицинской сестрой).

Профессиональный рост педагога

        Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование

Работа над методической темой:

Год

2014 год

Наименование темы

«Использование технологии Триз в разных видах детской деятельности».

Результаты работы

Накопительная папка по самообразованию

Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

1. «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Март 2014 г.

«Разработка НООД с детьми 4-5 лет «Весеннее путешествие».

участник

Дополнительная аналитическая информация.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (эффективность использования технологий). Мною так же разработаны демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка. Демонстрационный материал: «Декларация о правах ребёнка». Демонстрационные альбомы: «Выкса из прошлого в будущее». «Наша Выкса». Папки передвижки: (сезонные) «Зима», «Весна», «Лето». «День Матери».

Обобщение и распространение опыта

Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Международный

Всего:1

Конкурс «Открытое занятие» Апрель2014г. Разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Карлсон в гостях у ребят».

Всероссийский

Всего:

1. «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Март 2014 г.

«Разработка НООД с детьми 4-5 лет «Весеннее путешествие».

Взаимодействие с родителями и представителями социума

Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом. Проводилось анкетирование родителей по проекту: «В гостях у сказки», Оформление выставки «Рисуют родители и дети» тема: «В гости к сказке». Пополнение родителями книжного уголка книгами разных жанров. Конкурс родителей и детей «Мастерская Деда Мороза»

Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач. Мною так же были проведены индивидуальные консультации с родителями Асоева Рустама на тему: «Если ваш ребёнок ведёт себя агрессивно».  С родителями Гераськова Даниила на тему: «Если у ребёнка нет друзей». В родительский уголок были предоставлены консультации по темам: «Как снять напряжение после детского сада?». «Воспитание у детей старшего возраста положительного отношения к труду». «Что такое ТРИЗ?» «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7

Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7лет №7за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Михайлюк Ирина ВениаминовнаВ группе 21 ребенок: 10 мальчиков,11...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8 за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.   № 8за 2016-2017 учебный годВоспитатель: Никишина Оксана ВалерьевнаВ группе 24 ребенка: 11...

Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска           Годовой отчет о про...

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №4 на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа  воспитателей группы общеразвивающей направленности  для детей 4-5  лет № 4 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» (далее – Программа) разрабо...

Рабочая программа Группы общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет №3 на 2020 – 2021 учебный год

Обеспечение полноценного развития личности детей 5 - 6 лет в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития с учетом целевых ориентиро...