Приложение к проекту "Мы изучаем себя"
консультация (подготовительная группа)
Консультации для родителей, материал для диагностики, альбом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как скорректировать осанку у своего ребёнка?
Почему так важно не допускать нарушение осанки своего ребёнка.
Во-первых, правильная осанка – это залог здоровья. При правильной осанке, внутренние органы располагаются правильным образом, происходит их ущемление или сдавливание. Что не нарушает их функциональность.
Во-вторых, осанка – способ невербального общения с людьми, проявления характера. Недаром говорят «гордая осанка» или «царственная осанка». Поэтому-то так необходимо следить за осанкой своего ребёнка.
Исправление осанки у детей, хотя и кажется проще, чем у взрослых, однако, имеет свои трудности. Физиология ребёнка, несомненно, более склонна к изменениям. Детская опорно-двигательная система более пластична, чем у взрослых. Но, сознание ребёнка не всегда достаточно для постоянного самоконтроля осанки и пониманию необходимости её исправления.
Первый шаг к исправлению, это спокойная разъяснительная беседа с ребёнком.
Эта беседа не должна иметь порицательный характер, также не нужно заставлять ребёнка или угрожать наказанием. Главное в этом разговоре – добиться понимания ребёнка проблемы и необходимости её решения. Тогда следующие ваши шаги не будут встречать противодействия со стороны ребёнка, он будет относиться к ним с пониманием. Также нужно объяснить, что такое правильная осанка. Для этого поставьте ребёнка возле прямой стены или откоса двери так чтобы его пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались прямой поверхности. Это и будет правильное положение тела, к которому нужно стремиться.
Самый простой метод – это напоминание ребёнку о том, что он должен ходить прямо. Но, будьте внимательны! Многие родители этим злоупотребляют и тогда ребёнка это начинает раздражать и он перестанет подчиняется назло вам. Напоминания должны быть редкими и ненавязчивыми. Например, можете обратить внимание ребёнка на своё отражение в витрины магазина или на человека с красивой осанкой.
Следующее, что можно предпринять, это записать ребёнка в спортивную секцию. Укрепление мышц также поспособствует исправлению стати.
Особенно предпочтительны танцы, где правильная осанка является необходимым элементом упражнений. Кроме того занятия практически любым спортом дадут ребёнку уверенность в себе, что психологически повлияет и на то, как он будет держаться.
Сегодня существует множество различных физиотерапевтических устройств для коррекции осанки. Некоторые из них действительно помогают. Но большинство имеет ряд недостатков. Они слишком сильно сковывают движения ребёнка, и ему хочется как можно быстрее от них избавиться, или же слишком сильно поддерживают мышцы, что препятствует естественному их укреплению.
Можно поступить проще. Возьмите широкую резинку и свяжите концы, чтобы получилась замкнутая окружность. Потом поверните её так, чтобы получилась восьмёрка. Из этого вы сможете сделать лямки на плечи ребёнку с пересечением на спине. Длину резинки нужно выбрать таким образом, чтобы она не врезалась в тело и не стягивала плечи, а только напоминала о том, что нужно их развести. Тогда мышцы спины укрепятся естественным образом и осанка исправиться.
Также очень помогает упражнение ходьбы с книгой на голове без помощи рук. Попробуйте сами, невозможно удержать книгу на голове, если положение тела не идеально ровное. Из этого можно сделать игру. Например, кто дальше пройдёт с книгой на голове по комнате. Сначала возьмите книгу в мягком переплёте, она немного изгибается по форме головы и её легче удержать. Труднее всего удержать книгу в твёрдом глянцевом переплёте. Это упражнение не только может улучшить осанку при ходьбе, но и сделает красивее саму походку.
Занимайтесь со своим ребёнком и у вас всё получиться. Главное не терять контроль, всегда быть взвешенным и спокойным. Запаситесь терпением, и когда ваш ребёнок вырастет, он будет очень вам за это благодарен.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ"
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, занятиями и играми умственного плана. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.
В нашем дошкольном учреждении физическому развитию детей уделяется большое внимание. Разработана и успешно внедряется комплексно - целевая программа «Здоровый малыш!», которая включает физкультурные, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия.
Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду и дома. На занятиях, совместных с родителями и детьми, реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни, расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений. Занятия проводятся раз в квартал, их содержание интересно и увлекательно. Результатом таких занятий являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия.
Воспитание здорового ребенка
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Системность и последовательность работы.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Формы работы с семьей по оздоравливанию детей
1.Санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
2.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.
3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.
4. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.
5. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоравливания (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания.)
Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки
Надо:
Попытаться понять его.
Не сердиться.
Поддерживать веру в себя.
Успокоить и объяснить, что все это пройдет.
Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.
Не ругать, не наказывать.
Сделать жизнь приятной, а главное - полюбить его.
Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где маникюр делают только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками.
Разнообразить игрушки.
Наладить его детские контакты.
Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.
Не надо:
Раздражаться и злиться на него.
Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка.
Постоянно контролировать и угрожать.
Наказывать.
Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами.
При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы.
Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.
Предварительный просмотр:
Материал для диагностики по валеологии
в подготовительной группе
- Когда у тебя бывает хорошее настроение?
- Как можно выразить свои чувства?
- Что мешает человеку быть здоровым?
- Откуда берутся болезни?
- Зачем человек ест?
- Какая пища полезна детям?
- Зачем человек спит?
Высокий: ребенок самостоятельно отвечает на вопросы.
Средний: ребенок отвечает на вопросы при помощи наводящих вопросов взрослого
Низкий: ребенок затрудняется в ответе.
С помощью иллюстраций выяснить знания детей о внутренних органах человека.
Вопросы:
- Покажи, где сердце, легкие и т.д.?
- Зачем человеку сердце и т.д.?
- Как сохранить органы здоровыми?
- Что можно делать и чего нельзя?
Материал: иллюстрации с изображением внутренних органов человека, макеты.
Высокий: ребенок самостоятельно рассказывает о всех внутренних органах человека, их функциях и условиях нормального функционирования.
Средний: ребенок рассказывает о своих органах, но путается в функциях.
Низкий: ребенок затрудняется в названиях и функциях органов человека.
Результаты диагностики по валеологии
2018 - 2019 учебный год подготовительной группы №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем себя . О людях.
Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........
Конспект НОД "Изучаем себя и других"
Формировать у детей умения передавать чувства и эмоциональные состояния. Воспитывать гуманизм, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим....
Мастер - класс для педагогов на тему: "Изучи себя сам"
Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ....
Образовательный проект "Мы изучаем себя"
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, па...
Проект "Мы изучаем себя" (подготовительная группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Образовательный проект "Мы изучаем себя"
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья....
Приложения,помогающие изучать башкирский язык.
Изучаем башкирский язык в игровой форме. Интерактивный сервис «IQ БалаБаш»,Приложение «Әлифба» (Алифба)...