Образовательный проект "Мы изучаем себя"
проект (подготовительная группа) на тему
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельности педагога и ребенка в течение дня.
На I этапе работы над проектом важно сформулировать проблему, то есть поставить цель предстоящей деятельности. Цель, поставленная перед нами, перед педагогами – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранение своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Таким образом, была определена тема проекта: «Мы изучаем себя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_izuchaem_sebya_proekt_-poyas._zap.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура | Содержание |
Тема | «Мы изучаем себя» |
Адресация проекта | Воспитатели дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста. |
Руководитель проекта | Сайфетдинова Татьяна Юрьевна - воспитатель, Бутурля Наталья Марьяновна - воспитатель |
Участники проекта | дети подготовительной группы, родители воспитанников |
Возраст воспитанников | 6-7 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: информационный по количеству создателей: парный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: долгосрочный по профилю знаний: монопроект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: расширение и углубление представлений у детей о своем организме, назначении некоторых органов и условиях их нормального функционирования. Цель, поставленная перед детьми: Создание альбома правил «Сохрани свое здоровье сам», изготовление дидактических игр |
Задачи проекта | 1. Формировать у детей адекватные представления об организме человека; 2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле; 3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм; 4. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; 5. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни; 6. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи; 7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких; 8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли. |
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
энциклопедии, учебно-методическая литература. Требования к уровню подготовленности воспитанников: Воспитанники должны уметь: - использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей; - сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения; - самостоятельно приобретать знания об окружающем мире из разных источников: наблюдения, чтения книг, рассматривание картинок и фотографий и т.п.; - уметь рассказывать о себе, о событиях своей жизни. - уметь отвечая на вопросы, рассказывать о том как научился чему-то( плавать, кататься на велосипеде), сравнивать свои достижения(«У меня раньше часто болело горло, а теперь я закалился и горло не болит») -строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель своего организма. - понимать о значение спортивных упражнений для укрепления здоровья, Воспитанники должны иметь представления: - представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья; - о внешних и внутренних органах человека; - о роли некоторых органов для жизни человека. Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: высокий интеллект, знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты развивающих занятий; - дидактические разработки, учебное пособие. Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - альбом «Сохрани свое здоровье сам»; - дидактические игры |
Аннотация | В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества. Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре. В результате исследовательской деятельности по проблемному полю была определена цель работы - разработка системы занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни у детей. |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы; II этап - Организация деятельности. 1) мониторинг воспитанников МДОУ; 2) создание рабочей учебной программы; 3) накопление ресурсов; 4) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение занятий в соответствии с учебным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы (мониторинг). IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: учебный план, рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, альбом) 2) презентация альбома «Сохрани свое здоровье сам» детьми – участниками проекта сверстникам и родителям, детям младших возрастов. V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МДОУ; |
Пояснительная записка
Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития, социально-экономического роста благосостояния общества в целом. Ценность «здоровье» должна рассматриваться как ключевая, поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье детей ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни. В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.
«Будьте здоровы!» «На здоровье!», «Здоровье – главное богатство нации» - эти фразы часто звучат и в семье, и на работе, мы видим на плакатах и в заголовках газет и журналов. А рейтинг телепередач о здоровом образе жизни одни из самых высоких на телевидении. И при этом население нашей страны одно из самых часто болеющих в мире. Медики утверждают, что среди детей дошкольного возраста здоровых остается все меньше, впрочем и среди школьников, студентов и пенсионеров – тоже. Кто-то винит уровень нашей медицины и экологическую обстановку, кто-то – самих людей, которые начинают заботиться о своем здоровье только тогда, когда заболеют. Могут ли детские сады внести свой вклад в решение этой проблемы? Разработчики Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования полагают, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения своего здоровья. Именно поэтому ФГТ выделены отдельные образовательные области – «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как ни воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.
Образование детей невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий. Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
В настоящее время мы – воспитатели и родители, обеспокоены проблемой здоровья детей. С нашей точки зрения, самым важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Но как это сделать? Как нацелить ребенка на то, что нужно ухаживать за собой, за своим телом, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определенному режиму дня, заботиться о сне и о питании? Решить эти задачи путем простой передачи знаний невозможно. Главная задача – не вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта.
Мы поставили перед собой задачу разработать проект, наглядно демонстрирующий то, что лучше всего принцип интеграции реализуется с помощью проектно-исследовательской деятельности; показать как по-разному можно реализовать интеграцию: в повседневной жизни ребенка, на праздниках, во время свободной деятельности, в образовательной деятельности. Сейчас пришло время новых интегративных проектов, в которых активное участие принимают дети, педагоги и родители. Метод проектов одинаково популярен на разных ступенях образования и сегодня он – действенный инструмент преемственности между детским садом и начальной школой.
В проектной деятельности дошкольники приобретают способность выделять проблемы, как при поддержке взрослых, так и самостоятельно; у них развивается логика, понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов. Дети начинают понимать осознанное значение совместных усилий при работе в группе или в коллективе, понимать свои возможности; развивается подлинная активность и самостоятельность.
Новизна и оригинальность представленной системы работы заключается в поэтапном, в соответствии с возрастными возможностями и способностями дошкольников, распределении валеологического образования и воспитания дошкольников, в интеграции валеологических знаний в различных видах детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельности педагога и ребенка в течение дня.
На I этапе работы над проектом важно сформулировать проблему, то есть поставить цель предстоящей деятельности. Цель, поставленная перед нами, перед педагогами – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранение своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Таким образом, была определена тема проекта: «Мы изучаем себя», и поставлена цель перед педагогами: Создание максимально благоприятных условий для формирования у детей правильного отношения к своему здоровью путем совершенствования исследовательского поведения и развития познавательных способностей.
Исходя из цели, наметили задачи:
- Разработать содержание, обеспечивающее воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, познавательной и эмоциональной сферы, потребности в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни.
- Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле, уметь "слушать" и "слышать" свой организм.
- Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи.
- Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.
- Развивать кругозор, креативность, нестандартное мышление у детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
Для того, чтобы увлечь воспитанников перспективой интересного и полезного дела, расширить их опыт, общение, использовались следующие приемы:
- постановка проблемных вопросов, заранее подготовленных воспитателем;
- выдвижение проблемы от лица сказочных персонажей.
На этапе обсуждения любой проблемы требуется умение выдвигать гипотезы – предположения. Хочется отметить, что умение выдвигать гипотезы тесно связаны с умением ребенка ставить вопросы и искать на них ответы для принятия проблемной задачи. Как только у детей возникает стремление разрешить проблему, можно утверждать, что проблема станет проектом.
Проект ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
- совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом;
- совместная деятельность детей;
- совместная деятельность детей и родителей.
Предполагаемые результаты по реализации проекта:
- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- сформированность умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность;
- понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур;
- повышение речевой активности, активизация словаря по лексической теме «Наше тело»;
- культурное развитие ребенка;
- развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми;
- участие родителей в совместном с воспитателями введением ребенка в мир социальных отношений.
Предварительная работа:
- изучение методической, научно-популярной литературы;
- составление перспективного плана;
- подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибуты для игровой деятельности, детских энциклопедий для рассматривания;
- координация действий с участниками проекта.
Вся работа над проектом построена на следующих принципах:
- Принцип научности- все предложенные и используемые мероприятия научно обоснованы и апробированы, направлены на укрепление здоровья.
- Принцип доступности – все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Такой выбор объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а значит, понятным и доступным для ребенка.
- Принцип активности и сознательности – польза от занятий может быть только в том случае, когда взрослые и дети осознают, что и для чего они делают. Весь коллектив взрослых, как педагогов, так и родителей, нацелен на поиск новых, эффективных методов оздоровления себя и детей и применение данных методов на практике.
- Принцип интегративности – решение оздоровительных задач в системе «детский сад - дом» во всех видах деятельности (учебная, игра, прогулка, сон, свободная деятельность и др.)
Создание методической базы основывалась на основной общеобразовательной программе «Детство», Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья», Сивачева Л.Н. «Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием», СайкинаЕ.Г. Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников», Воронова Е.К. «Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду».
Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста с работой организма человека в доступной для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.
Для определения уровня знаний и навыков детей была проведена диагностика по направлениям «Здоровый человек», «Знания о человеческом организме». Результат диагностики позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений; часть детей обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. Также проанализировали анкеты родителей, позволяющие изучить культуру здоровья семьи . Анализ анкет показал, что все родители заинтересованы в здоровье своих детей, обладают базовыми знаниями о сохранении и укреплении здоровья своих детей. Но в то же время, почти 50% опрошенных родителей не считают свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни. Не все молодые родители имеют полное представление о роли семьи и примере родителей перед детьми в формировании здорового образа жизни.
На II этапе ребенок совместно с воспитателем составляет план работы над проектом и осуществляют работу по сбору информации и материалов через разные виды деятельности.
В связи с этим был разработан комплекс тематических занятий: «Мой организм», «Путешествие к волшебному водопаду», «Если хочешь быть здоров», совместный досуг с родителями « К здоровью, к силе и бодрости», (см. приложение № 12); цикл бесед: «Из чего я состою», «Зачем и как необходимо закаляться?»;составлена подборка словесных игр: «Знаешь ли ты?», «Составь рассказ по картинке на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Это правда или нет?» и подборка дидактических игр: «Умею - не умею», «Кто больше знает о себе», «Скорая помощь», «Спасение - 911» (см. приложение № 21); запланирована экспериментальная деятельность: «Свойства воды», «Воздух» (см. приложение № 7).
С участниками проекта - с инструктором по физической культуре и с инструктором по физической культуре с правом обучения плаванию - были скоординированы совместные действия для более успешной реализации проекта
Важно в ходе реализации проекта осуществлять взаимосвязь образовательной деятельности с блоком совместной и самостоятельной деятельности, которая побуждает детей самостоятельно создавать какие-либо вещи или преобразовывать их свойства.
При организации практических занятий развиваем умение работать с разными материалами, используя для этого разнообразные инструменты. Обращаем внимание на связь между свойствами и качествами материалов.
При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
- проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;
- для работы с родителями воспитанников подобрали и провели консультации «Все о закаливании», «Лечимся играя»; индивидуальные беседы «Необходимость соблюдения режима дня», практическая деятельность «Точечный массаж», консультация для родителей «Стопотерапия» изготовили нетрадиционное оборудование, организовали «Школу молодого родителя» провели родительское собрание «О здоровье всерьез»;
- совместно с детьми и родителями провели итоговое мероприятие - досуг «К здоровью, к силе и бодрости», оформили альбом «Сохрани свое здоровье сам» При анализе рисунков детей можно отметить изменения отношения детей к собственному здоровью и к осознанному желанию вести здоровый образ жизни, углубление знаний детей о здоровье человека.
- совместно с педагогами провели диспут «Как воспитать здорового ребенка» Цель: поиск максимально благоприятных методов и приемов по оздоровлению детей. (см.схему № 1)
На следующем, IV этапе, когда сбор информации детьми завершен, обобщается и систематизируется накопленный материал. В этот момент предлагаются детям вопросы:
- Как ты задумал выполнить работу? Как действовал? Почему? Расскажи по порядку.
- Оцени свою работу. Что ты можешь сказать?
- Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?
- Что (какое качество, черта твоего характера) помогло тебе справится с этой работой?
- Что было в твоей работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?
- Какие знания и умения пригодились тебе, чтобы справится?
Эти вопросы помогают осмыслить не только результат, но и ход своей деятельности, установить момент собственного развития в процессе учения и увидеть его пути.
На этом этапе оформили продукты проектной деятельности:
-педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия;
-дети: дидактические игры, альбом «Сохрани свое здоровье сам».
Дети – участники проекта, с большим энтузиазмом провели презентацию своего альбома «Сохрани свое здоровье сам». На презентации дошколята рассказали своим родителям и сверстникам из параллельной группы о правилах здорового образа жизни, демонстрируя свои знания и эрудированность.
На заключительном, V этапе, была проведена презентация проекта. Использовались следующие формы защиты проекта:
- краткие сообщения о своей работе с использованием наглядного материала - альбома рисунков;
- публичное представление проекта педагогам на уровне образовательного учреждения.
Таким образом, ознакомление старших дошкольников с основами здорового образа жизни посредством метода проекта как системы обучения, при которой дети приобрели знания в процессе выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Этот метод позволил:
- повысить уровень знаний о здоровом образе жизни;
- значительно повысить самостоятельную активность детей;
- развить умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении;
- улучшить микроклимат в группе, сблизить детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- повысить активность родителей в образовательном процессе детей;
- обогатить развивающую среду в группе;
- разнообразить формы сотрудничества с семьей.
В результате, проектирование может стать средством социального и интеллектуального творческого саморазвития детей и взрослых, а в более узком смысле – средством развития проектировочных способностей.
Как показали результаты проекта, в процессе проектирования воспитанники стали не только подражать действиям взрослых, но и передавать накопленный опыт сверстникам, а самое важное, делится знаниями со своими родителями, побуждать их к ведению здорового образа жизни.
Помимо задач, которые были поставлены перед реализацией данного проекта, мы, педагоги, продолжали формировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями. Это значит: уметь точно формулировать проблему, быстро и эффективно собирать и оценивать информацию, придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений.
Как мы знаем, одна из основных задач образовательной области «Здоровье» - формирование основ здорового образа жизни в едином здоровьесберегающем пространстве семьи и детского сада. Данная задача успешно реализуется в данном проекте «Если хочешь быть здоров». В результате проекта повысилась заинтересованность родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, они стали активными участниками всех спортивных мероприятий ДОУ, включились в организацию походов, в группе увеличилась количество детей, посещающих различные спортивные секции. Знания, полученные детьми в ходе проекта, успешно применяются в повседневной жизни, режимных моментов. Так же итогом реализации проекта стало издание альбома рисунков.
Таким образом, метод проектов может рассматривать как особый механизм взаимодействие семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и воспитателям во время работы над проектом, но стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Схема №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем себя . О людях.
Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........
Конспект НОД "Изучаем себя и других"
Формировать у детей умения передавать чувства и эмоциональные состояния. Воспитывать гуманизм, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим....
Мастер - класс для педагогов на тему: "Изучи себя сам"
Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ....
Интегрированно образовательная деятельность "Изучаем воздух"
1.Расширять представление детей о воздухе, его свойствах. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.2.Развивать умения детей решать проблемные задачи, делать простейшие выво...
Проект "Мы изучаем себя" (подготовительная группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Приложение к проекту "Мы изучаем себя"
Консультации для родителей, материал для диагностики, альбом....
Образовательный проект "Мы изучаем себя"
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья....