Проект "Мы изучаем себя" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_izuchaem_sebya.docx140.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

Проект

«Мы изучаем себя»

 (подготовительная группа)

Подготовил:

                                                                                      Гуминюк С.А., воспитатель 1 кв кат.

Ярославль, 2018 - 2019

Паспорт педагогического проекта «Мы изучаем себя»

Структура

Содержание

Тема

«Мы изучаем себя»

Адресация проекта

Воспитатели дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

воспитатели группы

Участники проекта

дети подготовительной группы, родители воспитанников

Возраст воспитанников

6-7 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: информационный

по количеству создателей: парный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: долгосрочный

по профилю знаний: монопроект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: расширение и углубление  представлений у детей о своем  организме, назначении некоторых органов и условиях их нормального функционирования.  

Цель, поставленная перед детьми: Создание альбома правил «Сохрани свое здоровье сам», изготовление дидактических игр

Задачи проекта

1. Формировать у детей адекватные представления об организме человека;

2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле;

3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;

4. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

5. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

6. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи;

7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;

8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  •  Материалы к занятиям: плакаты, схемы, специальное оборудование и материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, перышки, вата, зеркала.
  • Дидактическая игра «Я и мое тело», «Опасно – не опасно», «Что такое хорошо, а что такое плохо»
  • Информационная обеспеченность:

энциклопедии, учебно-методическая литература.

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

Воспитанники должны уметь:

- использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;

- сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения;

- самостоятельно приобретать знания об окружающем мире из разных источников: наблюдения, чтения книг, рассматривание картинок и фотографий и т.п.;

- уметь рассказывать о себе, о событиях своей жизни.

- уметь отвечая на вопросы, рассказывать о том как научился чему-то( плавать, кататься на велосипеде), сравнивать свои достижения(«У меня раньше часто болело горло, а теперь я закалился и горло не болит»)

-строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель своего организма.

- понимать о значение спортивных упражнений для укрепления здоровья,

Воспитанники должны иметь представления:

- представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья;

- о внешних и внутренних органах человека;

- о роли некоторых органов для жизни человека.

Требования к уровню подготовленности педагогов:

Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: высокий интеллект, знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов: 

- перспективный план;

- конспекты развивающих занятий;

- дидактические разработки, учебное пособие.

Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

 Продукты деятельности детей:

- альбом «Сохрани свое здоровье сам»;

-  дидактические игры

Аннотация

  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

В результате исследовательской деятельности по проблемному полю была определена цель работы - разработка системы занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни у детей.

Этапы работы над проектом

I этап  - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы;

II этап  - Организация деятельности.

1) мониторинг  воспитанников МДОУ;

2) создание рабочей учебной программы;

3) накопление ресурсов;

4) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение занятий в соответствии с учебным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы (мониторинг).

IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: учебный план, рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, альбом)

2) презентация альбома «Сохрани свое здоровье сам» детьми – участниками проекта сверстникам и родителям, детям младших возрастов.

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МДОУ;

Тема: Чтобы кожа была здоровой

Цель:  продолжать знакомить детей с организмом человека.

Задачи:  дать сведения о коже человека, о ее назначении;

  • учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;
  • дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза;
  • упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений;
  • развивать внимание, зрительную память.

Материал к занятию:

  • кукла Незнайка;
  • иллюстрация Северного полюса, Африки, бассейна или пляжа;
  • кассета со звуком ветра;
  • цветик-семицветик с отрывными лепестками;
  • тактильные дощечки;
  • мяч;
  • коллаж «Кожа и уход за ней»
  • мнемотаблица
  • незаполненная мнемотаблица и фломастер (карандаш) для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Путешествие. Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля». Из-за небольшой ширмы выглядывает кукла Незнайка: «Я тоже люблю путешествовать! Пожалуйста, возьмите меня с собой!».

Воспитатель: «Ну что, ребята, возьмем Незнайку?». Дети соглашаются, и воспитатель ставит на стол Незнайку, а рядом с ним — цветик-семицветик.

Воспитатель: «А поможет нам путешествовать этот цветик-семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, он перебросит нас в любое место, которое мы назовем. Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лед, мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик, помоги. Хотим оказаться на севере!».

Воспитатель отрывает один лепесток, включает кассету со звуком ветра, показывает иллюстрацию севера. Рассказ воспитателя должен быть очень эмоциональным.

Воспитатель: «Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна — какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться. Ой, холодно! Бр-р-р!».

Воспитатель побуждает детей делать движения, которые помогут согреться. Незнайке тоже холодно.

Воспитатель: «Ой, замерзаем, давайте скорее перелетим туда, где жарко, где теплее. Цветик-семицветик, хотим в Африку». Воспитатель отрывает другой лепесток и ставит иллюстрацию Африки.

Воспитатель: «Уф! Как жарко! Как жжет солнце, голову напекло. Все вокруг пожелтело, нигде нет воды, все высохло. Как пить хочется! Как солнце палит!»

Незнайка кричит: «Цветик-семицветик, хотим поскорее купаться, скорее к воде!» Воспитатель отрывает следующий лепесток и выставляет картинку бассейна или пляжа.

Воспитатель: «Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Ой, капельки воды летят прямо в лицо! Какая прохладная водичка, здорово!»

Дети и Незнайка «барахтаются» в воображаемой воде.

Воспитатель: «Вышли на бережок, подставили свое тело погреться на солнышке. Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа! Возвращаемся домой. Ребята, интересно вот так попутешествовать с Незнайкой и вернуться обратно в детский сад? А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем? А в Африке — что жара, а в бассейне — что прохладно, приятно?»

Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им.

Воспитатель: «Ну конечно, это кожа. Она покрывает все наше тело и подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. А еще кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь. А как беречь? Не брать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, не облизывать ранку, если порезался, а идти домой и промыть водой. Зимой — не ходить без рукавиц, на солнышке не перегреваться и дружить с водой».

2.        Игра с тактильными дощечками. Заранее приготовьте тактильные дощечки:
возьмите прямоугольники из толстого картона одинакового размера и с одной стороны
наклейте разный по фактуре материал — ткань (фланель, вельвет, бархат), тесьма,
искусственный мех, линолеум, наждачная бумага, фольга, спички (заранее удалите
с них серные головки!), застывшие капли растопленного воска. С другой стороны
пронумеруйте дощечки по порядку.

Воспитатель: «Кожа на руках очень чувствительная. Она предупреждает нас об опасностях. „Осторожно, горячо,— говорит она.— Внимание, острый предмет, колется!".

Кожа — наши вторые глаза. Давайте поиграем вот с этими замечательными дощечками. Дощечка № 1 — холодная, дощечка № 2 — шершавая, дощечка № 3 — мягкая, дощечка № 4 — теплая. Можно представить, что это дощечка № 3 — мех зверька — зайца, котенка, а № 1 — оконное стекло, капли дождя, асфальт и т. д. А вот эта дощечка кого тебе напоминает?» Дети отвечают в зависимости от своих ощущений.

Воспитатель: «Мы можем закрыть глаза, но все равно определим, где какая дощечка. Нам подсказала кожа на пальчиках». Дети трогают дощечки.

  1. Физкультминутка «Передай холодный снежок». Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик — это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замерзли. Мячик переходит по кругу 2-3 раза. Дети садятся за столы.

4. Беседа Кожа - наша природная одежда и защита. Дерево защищено корой, фрукт - кожурой, а у животных тело защищает шерсть (показ картинок).

  • Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и холода, не даст перегреваться внутренним органам.
  • А теперь, ребята, возьмите лупы и рассмотрите кожу разных участков тела. Что вы заметили? Чем покрыта кожа? (волосками и порами - углублениями) Через поры в организм поступает воздух, который так необходим каждой клеточке. Так же через поры выделяется пот. Наша кожа, как пирог состоит из нескольких слоев (показ таблицы). Первый слой - тонкий наружный - эпидермис. Второй слой - внутренний - собственно кожа. Наружный слой наиболее развит на ладонях и подошве. Он выполняет защитную функцию, он не пропускает воду, газы, твердые частицы. Во внутреннем слое находятся кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, волосяные сумки.
  • Давайте нарисуем строение кожи (дети рисуют).

5.Коллаж «Кожа и уход за ней». Воспитатель показывает коллаж и рассказывает: «Тело человека покрыто кожей. Она защищает от микробов, бактерий. Кожа держит нужную температуру тела, не дает человеку переохлаждаться и перегреваться. В какой-то мере кожа заменяет зрение. Но если человек бездумно обращается с ней, то может произойти неприятность. Кожу надо беречь. Зимой не ходить без рукавиц, в жару не перегреваться, не протыкать и не выдавливать прыщики, болячки. Ранки не облизывать, а промывать водой. Если поранился не улице, можно ранку завязать листом подорожника и идти домой, промыть водой и йодом, а затем завязать». (Описание работы с коллажем дано на с. 4.)

6. Мнемотаблица. Воспитатель показывает мнемотаблицу и объясняет детям, что на ней изображено и почему (последовательность работы с мнемотаблицей приведена на с. 4-5). «Кожа человека похожа на одежду: она защищает человека от холода и жары, то есть сообщает о перепадах температуры и подсказывает, как надо одеваться, чтобы не заболеть. Защищает кожа и от микробов.

Человек должен беречь такого помощника. Нужно оберегать кожу от порезов и уколов, мыть руки и купаться, менять полотенце не реже одного раза в неделю».

1 — Кожа, как и одежда, защищает тело. 2,4 — Кожа реагирует на жару и холод.

3 — Порезы и уколы могут привести к заражению микробами.

  1. — Первая буква в слове «Кожа».
  2. — Кожа защищает от микробов.
  3. — Полотенце.
  4. — Мыло.
  5. — Вода.

Незнайка благодарит детей за путешествие и полученные знания.

Тема: Удивительные превращения пищи внутри нас

Цель: Продолжение знакомства со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни  человека;

Задачи:
1.Закрепить знание детей о рациональном питании;
2 Закрепить соблюдение детьми  гигиенических навыков и умении;
3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
4. Активизация словаря: "Пирамида питания", авитаминоз, язва желудка и т. д.

Предварительная работа:
  1.Провести  с детьми беседу о режиме питании;
  2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
  3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые
      необходимо употреблять в пищу.

Оборудования:
  1. Опорные схемы "Гигиена ротовой полости", "Гигиена питания",
  2. Медицинский халат,
  3. Таблицы: "Строение пищеварительной системы", "Суточные нормы витаминов".

                                                                 Ход занятия:
    
Воспитатель:
  Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне такой вопрос: для чего мы питаемся?
    
Дети: 
  Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии,  необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
    Воспитатель:
  Все вещества, необходимые для выполнения физической и умственной работы, поддержания температуры тела, а также для роста и восстановления разрушающихся тканей - мы принимаем в виде пищи и жидкости.
  Большинство   пищевых продуктов не может использоваться без предварительной   обработки. такая обработка носит название "пищеварение".
  Осуществляется оно в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему. Про некоторых из них мы уже говорили. Это - язык, зубы, слюнные железы.
  Они находятся в ротовой полости. Там пища смачивается слюной, измельчается.  Что же с ней происходит дальше?
   (Работа с таблицей "Строение пищеварительной системы").
  Пережеванная и увлажненная пища языком проталкивается в глотку,  а за тем - в пищевод. Из пищевода она попадает прямо в желудок.
  В желудке про исходит пищеварение. Пища пропитывается желудочным соком,  но объем желудочного сока, находящегося в желудке перед едой,  не велик. Особенно активно желудочный сок вырабатывается во время еды.
 Лишь через 20 мин.  становится столько, сколько необходимо для того, чтобы пропитать всю посту пившую пищу. Именно поэтому мы ощущаем чувство сытости лишь через 2 мин. с начала приема пищи.

Кстати, слово "желудок" произошло от слова желудь (в старину маленькие  желуди называли желудками). У некоторых животных желудок по форме  напоминает желудь.
  Следующий отдел пищеварительного канала - тонкая кишка. Длина тонкой кишки  у взрослого человека - около 5-6м.
  Возле самого желудка выделяют короткую кишку, она примерно в 12 раз  превышает толщину большого пальца руки. А пальцы в старину называли  "перстом". Отсюда и название органа - двенадцатиперстная кишка.
  В двенадцатиперстную кишку открываются протоки желчного пузыря, находящегося в печени, и поджелудочной железы. Выделяемые ими желчь и  поджелудочный  способствуют лучшему перевариванию пищи.
  В тонкой кишке происходит окончательное переваривание пищи и  всасывание  питательных веществ в кровь.
  Тонкая кишка переходит в толстую. Длина толстой кишки составляет в  среднем 1,5м. Здесь происходят дальнейшее всасывание питательных  веществ в кровь и образование каловой массы.
  Конечный отрезок толстого кишечника - прямая кишка, заканчивающаяся  задним проходом.
  Итак, мы познакомились с органами пищеварения, узнали, как они работают  и  перерабатывают пищу.
     Воспитатель:
  А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
     Дети:
  Нет.
     Воспитатель:
  Какими должны быть продукты питания?

Дети:
  Свежими, чистыми.
    
Воспитатель: 
  Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
    Дети: 
  Их нужно хранить в холодильнике.
    Воспитатель: 
  Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
    Дети:
  Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д. 
   Воспитатель:
  Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной  обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с   продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
   
Дети: 
   Их нужно почистить, вымыть.
   
Воспитатель: 
  Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.
  Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
   
Дети:
  Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
   
Воспитатель: 
  Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
    Воспитатель:
  Но важно ли, как мы принимаем пищу?

Дети:
  Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
   
Воспитатель: 
  Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи,  является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
   
Дети: 
  Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
   
Воспитатель:
  Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному  приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи.  Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
   Что мы должны соблюдать?
    Дети:
  Режим питания.
   Воспитатель: 
  Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
  Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед,  5 - на завтрак, 15 - на второй завтрак и 25 - на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
  А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и  те   же продукты?
    
Дети:
  Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

Воспитатель: 
   Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ,  витаминов.
  Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки - строительный материал организма.
  Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего. 
  Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д.  Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют  углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме  необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им  дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для  человека.
  Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно  большое   количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма.  Их  несколько групп. Это витамины группы  
А, В, С, Д, РР, К  и т.д.
 Я расскажу лишь о некоторых и:
    ВИТАМИН А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть  так называемо! "куриной слепотой", т.е. днем человек видит хорошо,  но с наступлением темноты острота зрения снижается.
    ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ.       ВИТАМИН С - является  общеукрепляющим.
   Без
ВИТАМИНА Д - ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста  укрепления костей.

(Наглядно показать по таблице) "Суточные нормы витаминов" 
     Воспитатель:
  В каком продукте, какой витамин содержится?
  Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль  они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых  различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овоща) - много витаминов и мало белков и жиров.    
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
    
Воспитатель: 
  А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать  рецепт,  предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые  написаны в нем. Итак, правило первое: "Живем не для того, чтобы   есть, а едим для того, чтобы жить"
   Как вы понимаете это правило?
    Дети:
  Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для  жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.
    Воспитатель:
  Правило второе: "Не экономьте на питании – это  худшая экономия на свете"
     Дети: 
  Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и  качественными продуктами, чтобы получить необходимые  питательные  вещества минеральные соли, витамины для нормального  роста,  развития  и  обмена веществ в организме.
    Воспитатель:
  Правило третье! "Не садиться за стол, если на нем нет овощей.
  Отдавать предпочтение растительной пище". Почему? 
   
Дети:
   В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче  усваивается организмом.
   
Воспитатель:
  Правило четвёртое:  "He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар - белые враги здоровья".Углеводы, если они не  усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к  ожирению и избыточному весу. Сахар - это чистый углевод. Также избыток сахара  в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших  количествах  употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей  в организме.  Пятое правило: "Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов". Под действием высокой температуры многие  витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И  последнее правило: "Не ужинать после 19.00 часов".Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для  организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать  вы ложитесь в 21.00 - 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
  Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего  нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?
     
Дети: 
  Нельзя курить, употреблять алкогольные напитки. Алкоголь и  курение  отрицательно сказываются на пищеварении.
  Алкоголь вредно влияет на органы нашего тела - повреждая слизистую оболочку пище вода и желудка. Никотин приводит к нарушению пищеварения  и  обмена веществ. Особенно вредно курить подросткам на пустой желудок.
  Никотин вместе с выделяемой слюной попадает в органы пищеварения и  может  вызвать гастрит, язву желудка и другие болезни.
  Спиртные напитки способны вызвать отравление. Отравление вызывает не только алкоголь, но и некачественные пищевые продукты. При  отравлении необходимо вызвать рвотный рефлекс, чтобы освободить желудок  от пищи. Для этого необходимо выпить литр кипяченой охлажденной воды,  затем двумя пальцами разжать корень языка и вызвать рвотный рефлекс. Для  того, чтобы оставшиеся вредные вещества не нанесли вред  здоровью, пострадавшему необходимо проглотить 2-3 таблетки активированного угля, который впитывает в себя  все вредные вещества.
    
Воспитатель: 
  А сейчас настало время снять волшебный халат (снимаю халат),  Увы, ребята, я ничего не помню и не знаю. Но доктор Айболит подарил  мне  волшебный листок, по которому, как он мне сказал, можно все вспомнить     
    
(опорная схема "Гигиена питания")
     Закрепление.
   Работа по опорной схеме "Гигиена питания".
   Подведение  итогов.

Тема: Об  удивительных превращениях пищи  внутри  нас.

Цель: Ознакомить со строением и функцией пищеварительной системы.

Задачи: Познакомить с последовательным путем прохождения пищи внутри человека.

-Закреплять правила приема пищи.

-Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Используемые материалы: схема «Пищеварительный тракт»,  Схематическое изображение желудка в различном состоянии, яблоко, карточки «Правила приема пищи».

Ход занятия

Ребята мы сегодня отправимся в необычное путешествие. А поведет нас в наше путешествие, отгадайте загадку (Загадка о яблоке)  Внести яблоко, порезать на куски и предложить детям съесть. Хотите узнать какой путь прокладывает яблоко в нашем организме? (да)

Как вы думаете с чего начался его путь?  (со рта) А что помогает яблоку у нас во рту (Зубы и язык) Для чего это необходимо? (Прожевывать пищу, отличать его на вкус)

Совершенно верно во рту человека расположен язык. Он помогает жевать, смачивать еду слюной, согревать или охлаждать пищу, глотать, узнавать, соленая пища или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная. Язык охраняет вход в пищевод. У зубов тоже важная работа — хорошо разжевывать пищу.(показ на схеме)

Как вы думаете , а дальше куда попадает яблоко?

Дальше яблоко попадает в глотку.(показ на схеме)Глотка следит за тем, чтобы пища попадала строго в пищевод, а не в гортань и трахею. Когда принимаешь пищу, не следует разговаривать. Советуем помнить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».

Посмотрите на схему, как же продвигается яблоко дальше? Это называется пищевод. Посмотрите какое интересное название, как вы думаете, что оно обозначает? (пища идет - пищевод).  

По пищеводу пища попадает в желудок, главная его роль —* переваривать пищу, а помогает ему желудочный сок. Желудок нужно беречь. Кушать лучше всегда в одно и то же время. При этом желудок привыкнет вырабатывать к этому времени желудочный сок.

Дети рассматривают картинку.

Пустой желудок похож на воздушный шар. Когда мы не едим, желудок похож на спущенный воздушный шар.

  1. Когда пища попадает в желудок, то желудок раздувается.
  2. Если же человек сильно переедает, то желудок раздувается так сильно, что того и гляди лопнет. Очень трудно ходить и делать какие-то упражнения, когда переедаешь.

Есть даже такое заболевание, называется ожирение, которое возникает от переедания. Вспомнить стихи «Робин- Бобин- Барабек скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника, а потом и говорит: „У меня живот болит"».

Какой из этого можно сделать вывод? (Нельзя переедать и нужно есть в определенное время)

Путешествие на этом не заканчивается, наше яблоко, только это похоже уже больше на кашеобразное вещество, продолжает свой путь дальше по кишечнику. У кишечника тоже очень важная роль: он перерабатывает пищу, превращая ее в прозрачные растворы. Сквозь стенки кишечника полезные вещества попадают в кровь организма, тем самым питая весь организм полезными веществами. Пища которая перерабатывается до конца проходит через различные отсеки кишечника, и все что не нужно нашему организму выходит из нас дальше, в виде кала.

Вот такой длительный путь проходит пища внутри нашего организма. Весь этот путь называется – пищеварительный тракт.

Физ.минутка.

Как вы думаете, что нужно делать человеку в помощь своему пищеварительному тракту? (Соблюдать правила приема пищи)

Давайте мы с вами выясним какие же правила надо соблюдать. Дети предлагают свои варианты, по ходу выставляются карточки «Правила приема пищи»

Правила приема пищи.

• Ешь в определенные часы

  • Во время еды не торопись.
  • Не ешь на ходу.
  •   Не переедай.

  • Мой руки с мылом перед едой.

  • Мой фрукты и овощи перед едой.

Игровое упражнение: «Выложи по прядку».  

Расскажите по схеме, выкладывая и называя все органы пищеварительного тракта.

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии.

Мы с вами вывели все необходимые правила для приема пищи, для сохранения своего здоровья. Познакомились со сложными внутренними органами. Молодцы.

Пустой желудок.

  1. Желудок, наполненный пищей,
  2. Желудок, переполненный пищей.

Тема: “Как мы дышим”

Цель: формировать представление у детей об органах дыхания, их функциях.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
  2. Дать сведения о значении воздуха для всего живого. Показать взаимосвязь и зависимость здоровья и природы.
  3. продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы на основе проведенных опытов.
  4. Воспитывать желание вести   здоровый образ жизни.

Материал: 

  • плакаты с изображение схемы «Трахея, бронхи, легкие»
  • банка с чистой водой, “модель легкого” - здорового человека, курящего человека;
  • карточки «Здоровье наших легких»
  • ватка и зеркальце  (на каждого ребенка)

Ход занятия

Ребята сегодня будет очень интересное занятие. Отгадайте загадку: «Что не лень делать?»  Ответ таков: «Не лень дышать». Через каждые 3—4 секунды мы набираем в наши легкие воздух, в котором содержится кислород. Затем делаем выдох. В воздухе, который мы выдыхаем, находятся углекислый газ и вода. Мы дышим для того, чтобы жить. Наши легкие работают без остановки. Дыхание осуществляется органами дыхания, к которым относятся трахея, бронхи, легкие. (показ схемы) Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается, через горло он попадает в трахею (воздушный тоннель) и бронхи, а затем – в легкие. Именно благодаря легким, которые работают неустанно и днем и ночью мы дышим. Он обеспечивает наш организм необходимым для жизни кислородом и выводит вредный углекислый газ.

Послушайте стихотворение Н Кнушевицкой «Легкие».                             

Ходим мы играем, пишем

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки.

Невесомы и воздушны,

Наши легкие послушно

Выдох делают за вдохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

        «Игра с ваткой».

Эта игра может продемонстрировать, сохранено или затруднено у детей носовое дыхание.

Ход игры. Одна половинка носа прижимается указательным пальцем руки, к второй половинке носа подносится ватка. Попросить ребенка сделать вдох и выдох. Если ватка хорошо двигается, то носовое дыхание сохранено. Отсутствие движения ватки говорит о наличии ринита, аденоидов или полипов.

Затем воспитатель проводит эксперимент – “как дышат наши легкие” (опускает в банку с водой “ модель легкого” из поролона).

Упражнение: «Я выдыхаю воду».

Чтобы ребенок мог убедиться, что в выдыхаемом воздухе содержится вода, можно провести следующий эксперимент: дать ребенку зеркальце, попросить ребенка вдохнуть и сделать выдох прямо на зеркальце. Обратить внимание ребенка на то, что зеркальце запотело. Попросить ребенка провести пальчиком по зеркальцу — оно сырое, остается след,

Итак какой вывод можно сделать: вдыхаем – кислород, а выдыхаем – углекислый газ, при выдохе через рот выходят мельчайшие капельки воды, только мы этого не замечаем.

Посмотрите как примерно выглядит легкое человек который курит.( показ “модели легкого” курящего человека).

Что же нужно делать человеку, чтобы легкие его всегда оставались здоровыми? ( соблюдать правила)

  «Послушай и запомни».

Для предохранения органов дыхания от заболеваний следует:

а)        почаще выезжать за го-

род, дышать свежим
воздухом;
        ,

б)        избегать резких колеба-

ний температуры воздуха и пищи;

в)        не нужно пить холодные

напитки, есть мороженое, когда находишься в разгоряченном состоянии;

 


т) не следует сильно перенапрягать голосовой аппарат;

д)        не следует дышать загрязненным
воздухом;

е)        нельзя курить.

 - Не бери в рот инородные предметы, они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке дыхания.

 - Избегай простудных заболеваний.

 - Избегай травм грудной клетки, так как при травме могут быть повреждены легкие.

Давайте мы сейчас с вами повторим о чем мы сегодня с вами говорили. Что интересного вы узнали?. Что расскажете своим родителям дома.

 

                                Тема: Про царя в голове или суперсоветчик.                                                                                                            Цель: формировать представление у детей о мозге, как о самом важном органе человека.                                                                                                                                                            Задачи: 

  1. учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;
  2. формировать у детей понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек;
  3. воспитывать желание вести   здоровый образ жизни.

Ход занятия:

  Ребята мы сегодня продолжаем говорить о нашем организме. Сегодня мы будем говорить о самом важном органе нашего организма. О каком, догадайтесь сами. Послушайте стихотворение Н. Кнушевицкой.                                                                                                                 Мозг.                                                                                                                                                                             Главней его нам с тобой не найти,                                                                                                                             Заставит он сесть и заставит идти.                                                                                                                        Запомнит стишок и задачу решит,                                                                                                                                                   И шуткою новой всех рассмешит.                                                                                                                             Придумал он радио и телефон,                                                                                                                         Машины, ракеты – это все он.                                                                                                                       И книги на полках библиотек…                                                                                                                                       И трудиться мозг, пока жив человек!                                                                                                           Правильно вы сказали, мы сегодня будем говорить  о мозге, о самом важном органе человека, а почему важном, вы мне объясните в конце занятия.                                                                            Беседа: Самый главный орган в человеческом организме – мозг. Мозг находится в голове (головной мозг) и в позвоночнике (спинной). Мозг принимает сигналы из внешнего мира и сообщения о состоянии определенного участка или органа нашего тела и мгновенно отдает «приказы», как реагировать на эти сигналы. Помогают ему в этом нервы, которые похожи на тоненькие ниточки, опутавшее все тело.  Послушайте стихотворение Н. Кнушевицкой.                                                                                                                                                       Нервы.                                                                                                                                                                    Нам про нервную систему                                                                                                                                      Можно сочинять поэму.                                                                                                                                          Будто сеточка какая,                                                                                                                                              Нервы всюду проникают.                                                                                                                      Уши, пальчики и глазки                                                                                                                       Так и ждут от них подсказки.                                                                                                                      «Осторожно, кипяток!»                                                                                                                    «Это – розы лепесток!»                                                                                                                         «Там в деревьях у ручья                                                                                                                     Льются трели соловья!»                                                                                                                                            Что мы видели, слыхали,                                                                                                                     Нервы в мозг сигнал послали.                                                                                                                       Боль от ссадины на коже                                                                                                                           К нам придет по нервам тоже!                                                                                                                       Посмотрите как сложно устроен наш организм. Что же помогает мозгу управлять нашим организмом? (нервы)                                                                                                                                                                        Посмотрите на схему. А теперь посмотрите внимательно на половинки грецкого ореха (заранее приготовлены – раздаю детям). Есть ли какое – то сходство между схемой и половинкой ореха? Какое? ( По форме и по строению половинки ореха очень похожи на головной мозг человека: очищенный орех – это мозг, а скорлупа – кости черепа.)

Сообщение:В передней послышался звонок. Ты отложил книжку, которую читал, вскочил со стула и побежал открыть дверь.

В передней было темно. Ты это увидел и зажёг свет.

Сестра пришла с букетом цветов. Ты услышал их запах, взял букет и поспешил к умывальнику налить в вазу воды.

Всё это ты делал, почти не задумываясь. Кто же управлял всеми твоими поступками? Мозг. Самый важный орган человека. Уши донесли ему о звонке, и он послал приказ ногам побежать в прихожую.

Глаза сообщили ему о темноте, и он послал приказ пальцам повернуть выключатель. Нос рассказал ему о цветах, и он снова послал приказы рукам, чтобы те взяли букет, и ногам, чтобы они побежали к умывальнику.

Головной мозг — главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет он. Мозг всё время принимает донесения и сигналы от всех органов чувств: ушей, глаз, носа, языка, кожи. А в ответ посылает приказы ногам и рукам, пальцам и векам, пояснице и плечам. Словом, всем частям тела.

Так же внимательно следит мозг и за работой внутренних органов — сердца, лёгких, желудка, почек. Им он тоже всё время даёт приказы — как следует сейчас работать.

Без помощи мозга ты не мог бы ни двигаться, ни видеть, ни слышать, ни говорить, ни читать. Ты не мог бы думать. Не мог бы даже дышать или переваривать пищу.

Вот какой важный это орган!

Устроен человеческий мозг необыкновенно сложно. Его наружная часть — кора — имеет толщину всего два-три сантиметра. А составлена она из пятнадцати миллиардов особых нервных клеточек. В коре мозга больше клеточек, чем людей на всём земном шаре!

Клетки мозга работают небольшими группами, и каждая имеет свои обязанности. Одни группы способны воспринимать звуки. Другие откликаются на запахи. Третьи могут различать цвета. Четвёртые прислушиваются к работе сердца. Пятые следят, достаточно ли глубоко дышат лёгкие.

Есть группа клеток, у которых одна обязанность —- управлять движением пальцев на ногах. А другая группа посылает в нужный момент приказ бровям — нахмуриться

или подняться.

Миллионы клеток ведают умением говорить, петь, читать, писать, рисовать. Другие миллионы клеток хранят в себе всё, что ты когда-нибудь узнал и запомнил. И когда это тебе понадобится, подскажут правильный ответ на вопрос. Клетки мозга работают непрерывно и всё время требуют пищи, как прожорливые птенцы в гнезде. И пищи им нужно в десять раз больше, чем любым другим клеткам.

Поэтому мозг пронизывает необычайно густая сеть кровеносных сосудов. На небольшом сравнительно пространстве здесь разместилось сто двадцать тысяч метров тонюсеньких сосудов, по которым всё время быстро бежит кровь. За две секунды поток свежей крови успевает разнести пищу и кислород по всем клеточкам мозга.

А чуть в крови кислорода станет меньше, чем нужно, клеточки мозга начинают возмущаться и протестовать.

Достаточно тебе посидеть в душной комнате, как ты почувствуешь, что у тебя заболевает голова. Это мозг подаёт тревожный сигнал: «Мне не хватает кислорода! Скорее на свежий воздух!»

Вот почему так полезно после занятий немного погулять перед сном. Гуляя, ты запасаешься кислородом.

Если ты много ходил или бегал, тебе обязательно захочется сесть и дать отдохнуть ногам. Если ты много работал руками, запросят отдыха и они. А когда же отдыхает мозг? Ведь бегаешь ты или сидишь, работаешь или бездельничаешь, ты всё время что-нибудь видишь и слышишь, что-нибудь чувствуешь, о чём-нибудь думаешь. И всем этим занимается мозг.

Когда же отдыхает он?

Наш мозг отдыхает ночью, когда в комнате темно и тихо и мы спим.

Но даже глубокой ночью засыпают не все клеточки мозга. В нём постоянно остаются «дежурные бригады». Кому-то ведь надо следить, чтобы продолжало ровно биться сердце, чтобы лёгкие дышали, а кишечник переваривал ужин. Кому-то надо быть начеку на случай опасности.

Тебе не раз приходилось, наверное, видеть во сне, будто ты вышел голый на улицу, забыв одеться. Если тебя в этот момент разбудить, окажется, что просто сползло на пол одеяло и ты лежишь неукрытый. Дежурные клетки кожи почувствовали, что тебе холодно, и тотчас послали сигнал в мозг. Но там отдыхающие клетки спросонья не сумели правильно объяснить сигнал, и в сонном мозгу возникло представление, будто ты вышел на улицу раздетым.

Самая важная ночная работа мозга — это, так сказать, текущий ремонт.

Пока ты сладко спишь, особые бригады нервных клеток руководят восстановлением в организме того, что истрачено за день.

Вот почему, каким бы усталым ты ни был вечером, утром ты просыпаешься снова бодрым и полным новых сил. За ночь весь твой организм не только отдохнул, он словно обновился.

Не заставляй, поэтому взрослых вечером насильно гнать тебя в постель. Обязательно ложись вовремя и спи не меньше девяти-десяти часов. Ты сам заинтересован в том, чтобы за ночь твой организм провёл необходимый «ремонт» и был снова готов к дневной работе.

Давайте, ребята, мы сейчас составим правила, для того чтобы сохранить наш мозг здоровым.

  1. Береги голову и спину от травм.
  2. Не переохлаждай голову, носи головные уборы.
  3. Не нервничай по пустякам! Будь жизнерадостным и знай, что все плохое обязательно заканчивается!
  4. Во время ложись спать и сон должен быть не меньше 9 – 10 часов.
  5. Больше гуляй на свежем воздухе.
  6. Тренируй свой мозг и память.                                                                                                                    

Вот несколько правил, которые мы с вами составили, я думаю, что вы их будете обязательно соблюдать. А кто думает почему это так важно? ( т.к. мозг самый главный орган человека, без мозга наш организм не работал ба как часы.)

Сейчас я предлагаю зарисовать  правила, которые мы только что составили в наш альбом. Обязательно расскажите об этом своим родителям и младшим братьям и сестрам.

Тема: Великий труженик и волшебные реки.

Цель: Формирование представлений  о работе, расположении, строении сердца через практические упражнения и простое экспериментирование.

Задачи:

Учить определять место положения сердца в своем организме.

Дать представление о работе сердца.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Ход занятия:

Сердце

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится —

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьез

Качает кровь, качает

И устали не знает.

Кровь

Но если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея —

Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет!

Н. Кнушевицкая

Сосудики наши, артерии, вены Кровью наполнены неизменно. Кругами бежать она не устала, За кругом большим сразу следует малый.

Красные шарики-эритроциты Цепочкой бегут и бегут деловито. Питание органам и кислород Каждая крошка такая несет.

Крови не будет — не будет и жизни, Очень важна она в организме!

Н. Кнушевицкая

Загадки

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.

(Сердце.)

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут! Звук их радостен и тих. Только кто заводит их?

(Сердце.)

По всему телу «бегает» кровь. Она заключена в разные сосуды. Ее главная задача — «накормить» все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Оно работает постоянно, даже когда человек спит или спокойно сидит.

Вот доктор слушает сердце девочки, проверяет — ритмично ли оно работает. Прибор, которым можно послушать, как бьется сердце, называется «фонендоскоп».

Задания и практические упражнения

  1. Послушай работу сердца с помощью фонендоскопа. Расскажи, что ты слышишь.
  2. Посчитай пульс.
  3. Как ты думаешь: сердце всегда работает одинаково или иногда сильнее, а иногда тише? Докажи.
  4. Выполняем практические упражнения и проверяем твою догадку! Воспитатель предлагает ребенку послушать сердце или посчитать пульс, когда он спокоен и расслаблен. После этого проводит с ним подвижную игру и снова предлагает послушать биение сердца. Затем спрашивает: что изменилось и почему?
  5. Учимся оказывать первую помощь при кровотечениях.
  6. Воспитатель рассказывает детям, почему важно вовремя остановить кровь, и показывает, как это сделать.
  7. Составляем вместе «Правила здорового сердца».
  8. Дружи с физкультурой и спортом!
  9. Гуляй на свежем воздухе!
  10. Полноценно питайся!
  11. Избегай травм, которые ведут к большой потере крови!
  12. Не расстраивайся по пустякам (и сам не расстраивай других людей)!

Тема: Великий труженик моего организма.

Цель: Формирование представлений о сердце, о сложной работе организма.

Задачи:

Дать представление о работе сердца, кровеносной системы.

Закреплять умения определять место положения сердца, находить и считать пульс.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Мы сегодня с вами на занятии продолжим знакомство с нашим сердцем.

Как узнают — жив человек или умер?

Прежде всего проверяют, есть ли у него пульс. Или просто прислушиваются — бьётся ли у него сердце? Если сердце остановилось — значит, человек мёртв.

Вот   какой   это   важный   орган!

Человеческое сердце невелико. Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Внутри он разделен на четыре камеры — правое и левое предсердия и правый и левый желудочки. В перегородках между предсердиями и желудочками есть небольшие воротца.

И вот этот «мешок» всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

Все другие органы человека то работают, то отдыхают. А сердце трудится безостановочно с первого дня твоей жизни до последнего, лишь слегка ускоряя или замедляя ход.

Для чего же ему так стараться?

Сердце — это тот неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. А ты уже знаешь: перестанет пробегать по телу кровь — все клеточки останутся без кислорода и без пищи и начнут погибать.

Когда сердце сжимается, оно выталкивает в короткую и широкую трубку аорты ярко-алую кровь, полную кислорода и питательных веществ. Пробежав по аорте, кровь затем по артериям разбегается по всему организму. Постепенно артерии становятся уже и уже, делаются, наконец, намного тоньше волоса и, добираются до каждой клеточки. Прибежавшая по артериям свежая кровь приносит клеточкам воздух и пищу.

В обмен кровь забирает у клеточек углекислоту и другие отходы. Это не проходит ей даром. Она становится грязной и меняет свой цвет — из ярко-алой превращается в тёмно-вишнёвую.

Эта загрязненная тёмная кровь снова возвращается в сердце. Но теперь она пробегает уже по венам. Собирая испорченную кровь из всех клеточек тела, вены постепенно становятся толще и в конце концов двумя широкими трубками входят в сердце. Об этом ты уже читал в рассказиках «Артерии» и «Вены».

Расширяясь, сердце всасывает в себя из этих трубок испорченную венозную кровь. Как же теперь отправить загрязненную кровь на очистку и зарядку кислородом? Этим тоже занимается сердце.

Сжимаясь, оно выталкивает из себя венозную кровь и по легочной артерии   гонит   её   в   лёгкие.   Там кровь обновляется — отдает углекислоту и получает кислород. Как это происходит, ты уже знаешь из рассказика «Лёгкие».

А затем освежённая, ярко-алая артериальная кровь снова возвращается в сердце, и оно сильным толчком отправляет её в новое путешествие по организму. И так — в каждую секунду!

Сжимаясь и разжимаясь, сердце работает, как сильный насос. При каждом толчке оно выбрасывает в аорту полстакана горячей крови. За су таи сердце пропускает через себя почти целую цистерну крови, и вся она пробегает по одному и тому же маршруту — из сердца через аорту и артерии, затем по венам обратно в сердце, оттуда в лёгкие, снова в сердце и опять через аорту в артерии.

Как же она не сбивается с пути?

Для этого в сердце и в сосудах есть особые «дверки». Они называются клапаны.

Эти маленькие дверки устроены так хитро, что могут открываться только в одну сторону. Вперёд — пожалуйста, а обратно — хода нет!

Тема: «Из чего я состою»

Цель: дать представления детям,  что организм состоит из клеток, клетки выполняют свои важные функции.

Задачи:

 1. Обучать работать с микроскопом, иметь представление о его назначении.

2. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;

 3. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;

 4. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

  5. Воспитывать чувство взаимопомощи; бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: кукла Всезнайка, микроскопы с пленкой от лука, дидактическая игра «Опасно - неопасно»

Ход  занятия:

- Сегодня мы с вами ребята отправимся в лабораторию к великому ученому к Всезнайке.  Он нам расскажет о своей научной работе, которую ведет в последнее время. (дети переходят в экспериментальную зону, там их встречает кукла Всезнайка, на столах стоят микроскопы, готовые для работы )

-Здравствуй Всезнайка, можно мы сегодня придем к тебе в лабораторию, расскажи нам над чем ты работаешь сейчас?  

-Последнее время меня мучает вопрос, из чего мы состоим, почему растем, что нам в этом помогает? Я стал изучать разные энциклопедии, читать литературу и вот, что я выяснил: Как и все живое в этом мире, каждый человек состоит из клеток. Наш организм можно сравнить с домом, который построен из кирпичиков. Так и наш организм в нем огромное количество клеток, а у клеток в нашем организме очень много работы: они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются.  В организме происходят чудесные превращения: она умеет делиться на 2 половинки, а половинки – еще на половинки. Так растут все органы и весь человек до 18 – 20 лет.  Посмотрите на иллюстрации вот примерно выглядят наши клетки, только здесь они очень сильно увеличены, настоящие клетки невооруженным взглядом не увидишь, их можно разглядеть только через микроскоп. (обратить внимание детей на микроскопы)  сейчас я предлагаю посмотреть в него. Под лупой в микроскопе лежит  пленка от лука (демонстрация лука и пленки). Дети по очереди смотрят в микроскоп, пытаются увидеть клетки луковицы. Как вы думаете, что состоит из клеток? (человек, животные, птицы и т.д.) Вы правильно думаете, действительно все эти живые организмы состоят из клеток, а дерево, цветы, трава и у этих предметов есть клетки и почему? (все, что растет у всех, есть клетки) Молодцы, вы правильно подметили и точно ответили на вопрос. А на что похожа клетка? (на яйцо, капельку, блин и т.д.) чем же отличается клетка от этих предметов? (клетка не бьется как яйцо, ее не съешь, она может делиться)                      

Давайте сочиним про клетку загадку.

Как капелька, но делится,

Как яйцо, но не бьется,

Как блин, но не съешь.

Что это?

- Вот над этой темой я работаю в последнее время. Вам понравилось рассматривать клетки? Какую главную работу выполняют клетки, как вы поняли?

Спасибо тебе Всезнайка за интересный рассказ про клетки. Ребята, но чтобы нам расти не болеть, необходимо соблюдать определенные правила, я предлагаю поиграть в игру «Опасно – не опасно»

Вы должны определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

 Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

  Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

  Правильно разложить дидактические картинки.

  Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать,  при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать,  не подсказывать и не пользоваться подсказкой.

     Ход игры:

     1.  Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки,   которые    показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность  может возникнуть при определенном поведении;  синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае  объясняют свое решение.

  2. Воспитатель    предлагает   детям    самостоятельно    поработать  с дидактическими картинками;   под красную карточку надо положить картинки  с   изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.

       Ребята объясняют выбор.

Молодцы, вы справились со сложной, на мой взгляд, задачей.  А сейчас я предлагаю показать карточками  понравилось ли вам наша экскурсия в лабораторию к Всезнайке, что понравилось, почему. О чем вы расскажите родителям, что нового вы запомнили. Спасибо скажем мы Всезнайке и отправимся назад в группу.

Тема: Кожа – помощница.

Цель: Продолжать учить следить за собой, соблюдать правила личной гигиены.

Задачи: 1. Учить понимать о значимости кожи  и ее свойствах для человека и его организма.

  2. Закреплять знания о правилах личной гигиены.

  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Кукла Вовка в грязной небрежной одежде с испачканным лицом и руками, карточки «Правила личной гигиены», карточки «Это опасно для кожи!».                                                      

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости на занятие пришел мальчик Вовка, но вы знаете, я его не хотела пускать к нам на занятие. Посмотрите на него и скажите почему? (он весь грязный, одежда, руки, лицо) Я предлагаю сегодня все вспомнить о коже и рассказать Вовке как нужно ухаживать за кожей, а самое главное мы докажем Вовке, что за собой нужно как следует следить.

Давайте вспомним отрывок из стихотворения В. Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

….Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень для ребячьей кожице…..

Что же такого плохого для «ребячьей кожицы»? (грязь)

А почему плохо ходить грязным, вот Вовка говорит, что это очень даже удобно, не надо умываться по утрам и вечерам, менять одежду, стараться кушать аккуратно, тем более мыть руки перед едой?  (на руках, на грязной одежде скапливается много микробов, если не мыться все они попадают в организм человека и тогда можно заболеть разнообразными болезнями)

 Молодцы вы все верно говорите, отгадайте загадку:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть? (кожа)

Для чего нужна кожа человеку? (кожа защищает наш организм от различных микробов)

Совершенно верно, наша кожа является защитой для нашего организма. Чем прочнее защита, тем здоровее наш организм. Как же помочь нашей коже в защите организма? (следить, чтобы она была чистой).

Посмотрите на свои руки, присмотритесь внимательнее, что вы видите на коже? (точки) Это ребята поры, через поры кожа дышит, обогащается кислородом. Посмотрите на картинки и расскажите, что делают дети, правильно ли они делают и почему?                                          

 - облизывать ссадины, порезы, т.к. кожа в это время наиболее уязвима, через открытые раны больше всего попадает  бактерий.

- ходить в грязном белье, т.к. на грязной одежде скапливается огромное количество микробов, а они попадают в организм человека через поры, ссадины, порезы и т.д.

- выдавливать прыщи, ковырять болячки, т.к. тоже могут попасть вредные бактерии.

- надевать чужую обувь, т.к. у каждого человека выделяются свои микробы, которые оседают внутри обуви и могут попасть на кожу другого человека. Эти микробы попадают на кожу другого человека, вызывают воспаления, кожа начинает болеть и это называется «грибок» .

Давайте мы для Вовки расскажем все правила ухода за кожей.

Дети говорят правила гигиены и одновременно выставляются карточки.

  1. Надо каждое утро и вечер умываться, чистить зубы, принимать душ.
  2. Менять каждый день нижнее белье и носки, через день или по необходимости менять повседневную одежду.
  3. Каждый день причесываться, девочкам заплетать волосы.
  4. Обязательно мыть руки перед едой, выходя из туалета.
  5. Один раз в неделю мыться в ванной (натираться мочалкой, мыть волосы шампунью).
  6. Один раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах.

Вот те правила личной гигиены, которые должен соблюдать каждый человек ежедневно.                  

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»:

Средство для мытья волос – это…..(шампунь, мыло)

Однородная масса для чистки зубов – это…….(зубная паста)

Кусок ткани для вытирания тела – это……….(полотенце)

Средство для мытья рук и тела – это……….(мыло)

Посмотрите, ребята на Вовку, что-то он призадумался, я думаю, что он понял свои ошибки и решил их быстренько исправить. Каждый по одному предложению напомните Вовке, что необходимо ему делать для своей кожи.

Давайте для подведения итога сегодняшнего занятия вспомним отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Тема: Скелет и мышцы.

Цель: формирование представлений о том, что у каждого человека внутри есть кости, мышцы.

Задачи:        

  • Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах)
  • Раскрыть значение и важность знаний физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
  • Закрепить умение определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и предавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания.

Активизация словаря: череп, позвоночник, мышцы, суставы.

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, картины с эмоциональными состояниями, карандаши, рисунки с овалом лица на каждого ребенка.

Ход задания

Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с нашим телом, а именно: со скелетом человека и его мышцами.

Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Череп похож на шлем. Что он защищает? (мозг) Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра? (внутренние органы: сердце, легкие от повреждений). Позвоночник является основным стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, а сам он состоит из 33 позвонков, соединенных между собой. В состав скелета входят еще верхние и нижние конечности (показ)

какую функцию выполняют верхние и нижние конечности? (с их помощью осуществляются разнообразные движения) Ребята, кто назовет основные части скелета и покажет, где они находятся? (череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.) Ребята, в нашем теле находится около двухсот костей. Они оберегают от повреждений нежные органы, которые находятся внутри тела. Места соединения костей называются суставами. Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки - связки.

О худых людях говорят: "У него только кожа да кости". Может ли такое быть на самом деле? (нет). Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Человеку нужны мышцы. Мышцы - главные силачи. Они прикрепляются сухожилиями к костям, не давая им смещаться. Сокращения мышц приводит к движению частей тела. Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. (показ, дети повторяют). Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Правильно, физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?

встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. у Ксюши хорошая осанка, а вот Насте надо поработать над своей осанкой. Что нужно делать, чтобы осанка была красивой? Правильно, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Избегать неудобных поз и каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка если вы будете выполнять эти правила, то осанка у вас будет красивой и правильной, а если не будете, то появится нарушение осанки, искривление позвоночника. Это называется сколиозом. (показ рисунка). Как мы уже говорили, наши мышцы становятся крепче благодаря физическим упражнениям. И поэтому у спортсменов и атлетом самые сильные мышцы. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? (да). Тогда надо заниматься, чем? (физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку) словом вести активный образ жизни. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Ваш мозг подает сигналы мышцам, а они их выполняют. А сейчас немного разомнем свои мышцы. Встали, сжали кулачки, согнули руки в локте, присели, встали, нагнулись, разогнулись, потянулись, хлопнули в ладоши, кивнули головой, потрогали себя за ушко и немного потрепали. Вот видите, вы улыбаетесь. И в это время работают мышцы вашего лица. С помощью мышц лица мы выражаем свои чувства. А какие? (удивление, грусть, страх, радость), а иначе это называют эмоциями. Возьмите листочки. Что у вас там нарисовано? (контур лица) рисунок не закончен и ваша задача дорисовать его, так, чтобы лицо выражало какую-либо эмоцию.

ты какую эмоцию хочешь изобразить? А ты?

Какая эмоция у тебя на рисунке?

Вот по вашим рисункам я и вижу, что вы веселые ребята не хотите грустить и унывать. Ребята, с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии? (со строением и функциями скелета человека и его мышц) узнали о их роли в нашем организме. Познакомились с правилами поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки. Ведь не зря говорят, в красивом теле - здоровый дух. А так же вспомнили про эмоции. И я желаю, чтобы ваши лица светились радостью и улыбка не сходила с вашего лица.

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: Закрепление представлений детей о различных видах закаливания.

Задачи:

1 .Учить самостоятельно следить за своим здоровьем

  1. Знать несложные приемы самооздоровления
  2. Уметь оказывать себе элементарную помощь

4.        Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым?

Д: Я хочу!

В: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить

здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу

В: Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

В: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим ( Садятся на

коврик.)

В: Ребята, кто может ответить, как выглядит здоровый человек?

Д: Он сильный, красивый...

В: А как можно укрепить свое здоровье?

Д: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня,

закаляться.

В: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте

начнем с самого утра.(пальчиковая гимнастика)

Утречко. Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

В: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую

зарядку.(ритмическая гимнастика «Стрекоза»)

В: Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

В: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (В чудесном мешочке- туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. В: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

В: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

В: Что же здесь нарисовано?(зуб)

В: Но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет,

а другая - наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло?(дети

рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их,

перечисляют: конфеты, торт, морковь и т.д.

В: А какие полезные продукты вам дают в детском саду? Назовём их.

В: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И

основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и

развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это .. .(хлеб.)

Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек-от земли, а силушка-от

хлеба».

В: А ещё укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А , может быть, и без телевизора как -нибудь разберёмся, (воспитатель с детьми рассматривает нарисованную «плёнку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т.д.) В: Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий, На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение». «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно». В: Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.(Дети садятся на ковёр, делают самомассаж).

В: Вы сегодня узнали много о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?(Нет , конечно же нет!)

В: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

В: Доброго вам всем здоровья!

Тема:  Я тебя понимаю.

Цель: Развитие умений  выражать свое настроение и чувствовать состояние другого.

Задачи:

  1. Познакомить детей с эмоциями: радости, горя, страха, гнева, удивления;
  2. Научить определять эмоции на пиктограммах;
  3. Научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств);
  4. Уметь отражать радость в рисунке.

Материалы:

Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие).
Изображение клоуна, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети отвечают на вопросы:

  • Что такое эмоции?
  • Как вы выражаете чувство радости (горя, страха, гнева, удивления)?
  • Что вы делаете, когда радуетесь?

Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными эмоциями и научимся их выражать с помощью мимики, жестов, пантомимики.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!

(М. Дружинина)

Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на друг друга.
Понравилось вам?
Давайте представим, что вы потеряли свою любимую игрушку или любимое животное. Что вы будете чувствовать в этот момент?
(Дети показывают свое состояние, делают соответствующее выражение лица.)

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу же сломали.

Дети показывают страдания мышек, у которых болят зубы.

Предлагаю детям (по желанию) вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Дети находят пиктограммы с изображениями уже знакомых  эмоций. Вывешивают на доску.

Физминутка: Игра «Паровозик».

Дети садятся в «паровозик», он двигается по группе, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.

Предлагаю детям представить, что они встретили существо с другой планеты, совсем не похожее на земных жителей. Как бы вы смотрели друг на друга?
Дети попарно изображают эмоцию удивления: смотрят друг на друга, широко открыв глаза, приоткрыв рот, высоко подняв брови, опустив бессильно руки или прижав ладони к щекам.

Рассматриваем оставшиеся пиктограммы, знакомим детей с оставшимися эмоциями. Дети пробуют сами  изобразить эти эмоции.

Предлагаем детям сесть за стол и дорисовать клоуну рот. Каждый из детей рисует свое настроение в конце занятия.

Вспоминаем с детьми, что узнали нового на занятии, чем занимались.

Материал для диагностики по валеологии

в подготовительной группе

  1. Когда у тебя бывает хорошее настроение?
  2. Как можно выразить свои чувства?
  3. Что мешает человеку быть здоровым?
  4. Откуда берутся болезни?
  5. Зачем человек ест?
  6. Какая пища полезна детям?
  7. Зачем человек спит?

Высокий: ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. 

Средний: ребенок  отвечает на вопросы при помощи наводящих вопросов взрослого

Низкий: ребенок затрудняется в ответе.

С помощью иллюстраций выяснить знания детей о внутренних органах человека.

Вопросы:

  1. Покажи, где сердце, легкие и т.д.?  
  2. Зачем человеку сердце и т.д.?
  3. Как сохранить органы здоровыми?
  4. Что можно делать и чего нельзя?

Материал:  иллюстрации с изображением внутренних органов человека, макеты.

Высокий: ребенок самостоятельно рассказывает о всех внутренних органах человека,  их функциях и условиях нормального функционирования.

Средний: ребенок  рассказывает о своих органах, но путается в  функциях.

Низкий: ребенок затрудняется в названиях и функциях органов человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы "Изучаем наше тело"

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы «Изучаем наше тело» СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТАЗадача. 1. Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе....

Консультация для родителей "Как научить ребенка постоять за себя". Подготовительная группа

Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были сильнее и счастливее нас. Давайте поможем имв этом. Только сделать это надо грамотно....

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Проект: «Познай себя» Подготовительная группа

Вид проекта: творческо- информационный.Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2019гУчастники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.Образовательная обла...

КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...