Конспект прогулки-события "Зима прошла"
план-конспект занятия (старшая группа)

Горшкова Евгения Дмитриевна

  В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностиПланируя прогулку, воспитатель должен учитывать множество факторов: погодные условия, возраст детей и их познавательные интересы, имеющийся материал, тематику предыдущего занятия. Необходимо предусмотреть возможности оздоровительного эффекта не только в физическом, но и психическом плане. Для детского организма правильно организованная прогулка может быть наиболее доступным средством закаливания.Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю еще раз обратитьвнимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_-_sobytie.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение         «детский сад «Солнышко» г Таруса Калужская область

                             Конспект прогулки – события

                                          «Зима прошла»

       Детский сад  «Солнышко» старшая группа № 6 «Звоночки»

           

                                                             Подготовила и провела воспитатель              

                                                             высшей категории  Горшкова Е.Д.                                

Конспект прогулки-события для детей старшей группы «Зима прошла»

Дата проведения: 26 февраля.

Цель: 

- обогащать  знания воспитанников;

- расширять  представления об окружающем мире;

- удовлетворять  потребности детей в опытах и экспериментах;

-поддерживать интерес детей к прогулке как к режимному моменту

- обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Задачи:

 - Способствовать укреплению здоровья;

 - Способствовать  физическому развитию детей через подвижные игры и упражнения;

- Способствовать развитию самостоятельности;

- Закреплять знания детей.

- Способствовать развитию познавательных интересов, внимания.

- Расширять представления об окружающем мире, развивать кругозор у детей;

- Способствовать формированию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста используя прогулки – события;

- Поддерживать интерес к прогулке как к режимному моменту.

- Развивать игровую деятельность детей.

- Развивать коммуникативные навыки, речь, фантазию.

- Закреплять трудовые навыки и умения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- Беседы о явлениях природы, о труде в зимний период на улице, о зимующих  птицах, одежде людей в холодное время года и т.д.

- Рассматривание книг, альбомов и иллюстраций на зимнюю тематику .

- Разучивание стихотворений о зиме, зимних явлениях природы,  отгадывание загадок.

- Изготовление украшений для участка.

- Трудовая деятельность в ходе режимных моментов.

- Игровая деятельность – коммуникативные и хороводные игры.

 Словарная работа:

Эксперимент, безветренная погода, ледяная корочка, оттепель, приметы, письмо от Деда Мороза

Материал:

Корм для птиц , птичьи кормушки,  два сосуда  (для эксперимента), письмо персонажа, украшение из цветных льдинок, 2-3 обруча, снежки.

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу вместе с воспитателем.  Организация и привлечение внимания детей.

Воспитатель напоминает детям о том, что заканчивается зима и сегодня   прогулку мы посвятим уходящему времени года.

Приглашаю детей пройти к елке и тополю.  

1.Наблюдение : Рассматривание деревьев.

Цель:  способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным  признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям;  накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Рассмотреть и сравнить ветки деревьев. Уточнить  знания детей о расположении веток у разных пород  деревьев, каким образом можно определить название деревьев и кустарников , которые зимой стоят без листьев. Обратить внимание детей на стволы деревьев. Дети определяют, где самый  широкий ствол (Внизу у самой земли, самый узкий  на самом верху).

Опыт:  Дети по очереди обнимают ствол дерева и пытаются вытащить его из земли.  Втыкаю палку и тоже даю возможность вытащить ее. Палку вытаскивают. Подвожу детей к выводу: дерево стоит вертикально и не падает потому, что его держат корни.

Сообщаю детям  народную примету, связанную с февралем- концом зимы:  теплый февраль принесет весну с заморозками.

Пословицу : кто с дерева кору снимает – тот его убивает.

Художественное слово:

                 Деревья.

  Деревья -  украшение нашей земли,

  Без них не живут соловьи, муравьи,

  Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

  Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Деревья зимой)

- Дети, сейчас я приглашаю вас поиграть  в нашу любимую зимнюю игру.

2.Двигательная деятельность детей.

П/И: «Мороз, Красный нос»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры.  На противоположных сторонах  игрового  поля располагают два дома, в одном из них находятся  играющие дети. На середине площадки лицом к играющим детям стоит водящий – Мороз, Красный нос. Он произносит слова:

-Я Мороз, Красный нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Играющие дети отвечают хором:

-Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После  этих слов  дети  перебегают  на  другой  конец  игрового  поля,  в другой  дом.  Мороз догоняет детей и старается их  «заморозить» (коснуться рукой.)  «Замороженные»  останавливаются на том месте, где их настиг водящий (Мороз)  и стоят так до окончания перебежки. «Мороз» подсчитывает сколько он  «заморозил» После нескольких раз повторений игры выбирают нового Мороза.

Д/и: «Путешествие»

Цель: Найти дорогу по названиям знакомых растений и других объектов, расположенных на нашем участке.

Ход игры: Воспитатель выбирает 1-2  ведущих, которые  по указанным ориентирам (предметам, постройкам, растениям) находят нужную дорогу, по которой дети должны прийти к спрятанному письму. Воспитатель читает текст. (предлагается провести эксперимент)

 -Здравствуйте,  дети! Я уже прибыл  к себе домой, в Великий  Устюг. С нетерпением буду ждать следующего года, чтобы встретиться опять с вами. Я знаю, что вы любознательные и пытливые, стремитесь узнать больше. Поэтому я приготовил для вас опыт, из которого вы узнаете, почему весной снег тает быстро. Все необходимое я вам оставил на столе на вашей веранде. Желаю вам удачи в проведении эксперимента. До встречи на  следующий Новый год! Ваш дедушка Мороз.

- Дети, какое время года заканчивается? (зима). Какое время года придет на смену зиме? (весна). Что будет весной со снегом? (растает).  Почему  снег весной  тает?  (солнце греет сильнее ).  Я решил вам  предложить провести такой опыт. У вас будет 2 сосуда. В одном вода холодная, а в другом теплая. (как будто солнышко нагрело воду в луже.) Все как в природе.  Положите  в каждый  из сосудов по комочку снега и посмотрите где он растает быстрее. (Дети проводят опыт).  В каком сосуде быстрее растаял снег? (в сосуде с теплой водой) Вот так и природе, днем нагреваются все окружающие нас предметы, от них нагревается  вода в лужах и снег, который находится вокруг этих  луж  тает быстрее.

Предлагаю пройти детям на веранду, где находится все необходимое для проведения опыта. Проводим опыт, делаем вывод.

-Вы, ребята, очень хорошо  потрудились  и хочу с вами  вспомнить и поиграть в игру-забаву, которую мы с вами играли зимой на прогулках.

3. Игра-забава. «Попади в обруч»

Цель: развивать меткость.

Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 метров.

4. Трудовые поручения.

Ребята, хоть зима подходит к концу, но нашим птичкам еще долго нечем будет питаться. Поэтому я сейчас хочу поручить Федору. Ш,  Дарье. М, и Руслане. Б. взять корм и насыпать его в кормушки птицам. ( дети выполняют поручение)

А остальным ребятам предлагаю украсить постройки  на нашем  участке  цветными льдинками, которые мы с вами сделали накануне. ( все украшаем участок).

5. Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, зима самое любимое детьми время года. Мы много играли с вами со снегом, в подвижные игры,  катались на санках, снегокатах, ледянках, играли в снежки, катались на лыжах, строили снежные крепости, лепили снеговиков, давайте  и сейчас пока позволяет нам погода,  слепим еще чего-нибудь. Кто что захочет.  А кому не хочется лепить, можно организовать игру по своему желанию.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

- Следы (взрослого человека мужчины, женщины, ребенка, следы деда Мороза).

- Сердечко для игры «Ласковое слово».

Методы и приемы:

- Наглядные:

Иллюстративный материал, письмо, макет облака.

- Словесные:

Беседы, вопросы, речевые игры, чтение стихотворений – поздравлений, пожелания.

- Практические:

Трудовая деятельность, подвижные игры, спортивное упражнение

Ход режимного момента

I.Выход детей на прогулку. Организация и привлечение внимания детей.

Ребята, какой ваш самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей)

Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (ответы детей)

А что вам больше всего нравится в этом празднике? (ответы детей)

А ну-ка, напомните, как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)

Сегодня, 18 ноября, у нас необычный день - тоже праздник – день рождения Деда Мор

Экперимент:  Опыт № 1. Что легче снег или вода?

Дети на прогулке набирали в ведёрко снег,  не прихлопывая его лопаткой, и сравнивал  с таким же ведром наполненным водой.  Делали вывод,  что ведро с водой тяжелее,  чем ведро со снегом. оза!

Экперимент:

II.Игровое упражнение «Такой вот разный дед Мороз».

В. : В День рождения поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники и коллеги. Давайте вспомним их имена (воспитатель показывает картинку с изображением деда Мороза из разных стран, дети называют их имена).

III. Игровая ситуация «Необычное облачко».

В. : Ой, ребята посмотрите, какое красивое облако спустилось к нам (обращается внимание на облако). Вы поглядите, оно необычное, а почтовое: облачко доставило нам письмо. Интересно, от кого оно? Так это письмо от Деда Мороза. Давайте скорее прочитаем:

«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я сегодня буду рад побывать у вас в гостях.

Вместе праздник мой отметим.

Поиграем, зиму встретим!»

В. : Ну что, ребята, к встрече деда Мороза будем готовиться? Ребята, что мы делаем, когда готовимся к приходу гостей? (ответы детей)

В. : Вот и мы с вами сейчас уберем наш участок и украсим его.

IV.Трудовая деятельность «Ждем гостей».

В. : Сейчас мы с вами разделимся на две команды: одна команда будет убирать участок, а другая – его украшать. Согласны?

Кто хочет убираться на участке, пройдите в беседку, а кто украшать – к скамейке.

Ребята, которые будут убираться должны выбрать одну из карточек, с помощью которых определят вид инструмента, с которым будут работать. А другая команда возьмет шарики и гирлянды и будет украшать участок. Только не забывайте помогать друг другу.

В. : Молодцы, ребята как вы быстро и аккуратно навели порядок на участке и красиво его украсили. Давайте полюбуемся!

V.Поисковая деятельность «Чьи следы?».

В. : Ой, ребята, что это? Интересно, кто мог их оставить? Предлагает детям определить, кто оставил следы: взрослый мужчина, женщина или ребенок.

VI.Сюрпризный момент. Появление героя прогулки –деда Мороза.

В. : Вот это да! А это от какой обуви след? (след от валенка) Интересно, кто мог здесь побывать? Вы только посмотрите, куда ведут эти следы? (следы «уходят» за беседку на соседнем участке, дети идут по ним, доходят до беседки).

Но, что же слышу я? Это Дедушка Мороз идет к нам в гости.

Под песню Российский дед Мороз, появляется герой прогулки.

Д. М. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Очень-очень – очень рад побывать в гостях у ребят!

В. и дети: Здравствуй, дедушка Мороз! Очень рады мы тебя все видеть! Проходи к нам в гости! Ребята, а почему дедушка Мороз сегодня такой веселый? (ответы детей)

VII. Игровое упражнение «Поздравим деда Мороза».

В. : Дедушка Мороз, ребята хотят поздравить тебя с днем рождения. Принимай поздравления!

Дети читают заранее выученные стихотворения-поздравления.

VIII. Игровое спортивное упражнение «Повторяй за мной».

Д. М. : Ох, спасибо ребятишки! Хоть мне уже много лет, но я еще очень молодой, очень люблю играть, шутить, а иногда озорничать. Вот и сейчас хочется мне косточки размять, свою силу, сноровку показать. Будете со мной играть? Д. М идет впереди, дети – за ним в колонне по одному и выполняют все движения, которые он показывает.

IX. Песня-игра «Как у дедушки Мороза».

В. : Дедушка Мороз, ребята приготовили для тебя очень интересную игру. Поиграешь с нами? Тогда ребята возьмитесь за руки и встаньте в большой круг, а ты, дедушка становись в центр круга – будешь ведущим.

Д. М. : Ой, спасибо, порадовали внучата.

В. : Ребята, а какую песню на дне рождении ждут больше всего?

(ответы детей)

В. : Правильно. Становитесь в круг, давайте споем деду морозу каравай.

Д. М. : Ай-да ребята, ай-да молодцы!

X. Игровое упражнение «Ласковое слово».

В. :Дедушка, это еще не все, мы тебе подарок приготовили. Ребята, становитесь в круг. Дети по кругу передают сердечко и говорят по одному ласковому слову, в конце вручают его деду морозу.

XI.Прощание с героем.

Д. М. : Спасибо, мои хорошие! Ребята, я тоже готовлю для вас подарки, только вы хорошо себя ведите, слушайтесь старших! Вы не забыли написать письмо со своими пожеланиями? Скорее пишите и складывайте в почтовый ящик. А я постараюсь выполнить все ваши пожелания. Но пора с вами пора прощаться, домой мне нужно возвращаться. А на память о нашей встрече я хочу угостить вас сладкими гостинцами и подарить карту – не простую, а сказочную. По ней вы всегда сможете отыскать дорогу и прийти ко мне в гости. До свидания, ребятишки!

В. : Спасибо, дедушка Мороз! До свидания!

Дед Мороз уходит.

XII. Самостоятельная игровая деятельность детей.

В. : Вот и гости разошлись. Давайте наведем порядок на участке, еще немного поиграем, а затем возвратимся в группу и познакомимся с картой.

Цель: выявить эффективность использования прогулок – событий в процессе формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: дать теоретическое обоснование проблеме бережного отношения к природе у дошкольников старшего возраста; определить начальный уровень сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников; способствовать формированию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста используя прогулки – события; выявить уровень формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста на заключительном этапе исследования; разработать методические рекомендации для воспитателей ДОУ по формированию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста с использованием прогулок-событий

№ слайда 6

Определение Прогулка — это очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка-событие – это вид тематической прогулки, посвященный определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Основная цель использования прогулок-событий для воспитанников Прогулка-событие : обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку Основная цель использования прогулок-событий для педагогов Тематическая прогулка помогает воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы

Рекомендация для педагогов как организовать прогулку- событие с детьми: Рекомендуется предвосхитить прогулку-событие небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей и родителей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки.  Ожидание и сама прогулка создают у воспитанников радостное настроение

Прогулка – событие включает Совместная деятельность взрослых(педагоги, родители) с детьми: экспериментирование проектирование решение проблемных ситуаций коллекционирование беседы наблюдения Совместная деятельность со сверстниками все виды детской деятельности Самостоятельная деятельность ребенка поисково-исследовательская деятельность игровая деятельность

Прогулка – событие посвящается: Одной теме: «Дорожная Азбука»        «Дары Осени»        «Растение — живое существо» «Как звери в лесу живут» «Знакомство детей с водой и ее свойствами» «Мы – космонавты» и т.д. Событию в детском саду: Конкурс «Лучшее оформление клумбы на участке» Посадка деревьев на территории детского сада: туи Субботник в детском саду Изготовление кормушек День Знаний Встречаем лето Провожаем Осень и т.д.

радиционно Современно Комплект карточек развивающих прогулок, систематизированных с учетом сезонов и тематики ознакомления дошкольников с природой; Сценарии развлечений с использованием разнообразных видов детской деятельности Прогулки – события принцип построения -доминирование одного вида детской деятельности или продолжение темы дня в образовательном процесс.

Примерная структура прогулки- события Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии. Знакомство с темой прогулки – ввод в событие. Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. Самостоятельная творческая деятельность детей. Кратность прогулки- события может зависеть от реальной жизни детского коллектива, событий общества и интересных дат. Однако, как любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто. Виды прогулок – событий на территории детского участка; за пределами территории детского участка.

Формы прогулки Целевая (организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км) Экскурсия: должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц Поход (может проводиться 1-2 раза в год в старших группах. В зависимости от целей и задач прогулки-событие воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

             

                     

                                   

                                                       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мир прошлого коми народных музыкальных инструментов".

Занятие проведено на "Неделе коми культуры в ДОУ"....

конспект нод "Из прошлого в будущее"-подготовительная группа.

здесь представлен материал по воспитанию любви к родному городу....

Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...

Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"

Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...

План-конспект "Путешествие в прошлое"

План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной к школе группы...