тренинг с педагогическими работниками " Слушаем своё тело"
методическая разработка
Актуальным в наши дни остаётся тема профессионального и эмоционального выгорания педагогических работников. Своевременная работа по профилактике - это залог успешного профессионального роста и сохранение физического и психического здоровья всех участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«УЧИМСЯ СЛУШАТЬ СВОЕ ТЕЛО»
Актуальность темы: . Существует взаимосвязь того, как мы думаем, с поведением тела и возникновением недугов, болезней на почве стрессов, депрессий, обид и страхов. Накопившиеся эмоции портят настроение , не дают уснуть, влияют на качество сна и наше утро. Определить причину тревоги не всегда возможно, так же, как и устранить ее. Все это остается в нашем теле и, чтобы достичь спокойствия, нужно действовать через него. Подбор упражнений позволит участникам снять телесные зажимы, являющиеся причиной многих недугов, получить опыт возможной реакции на переживаемые эмоции и оставаться долгое время трудоспособным и здоровым.
Цель: сохранение физического и психологического здоровья участников тренинга.
Задачи: формировать умение адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;
Развивать навыки самоконтроля, самоанализа и самоуважения.
Воспитывать психологическую культуру.
Материалы и оборудование: для всех участников спортивная форма одежды, средства технического сопровождения ( ноутбук или музыкальный центр), свободное помещение с ковровым покрытием или индивидуальными ковриками, стулья по количеству участников.
Рекомендуемое количество участников: 10 – 20 человек.
№ | Деятельность педагога- психолога | Деятельность участников | Время проведения | Ожидаемые результаты |
1. | Существует народная мудрость – все болезни у человека от головы. Именно наши мысли способны управлять такой сложной системой, как человеческий организм. Чтобы научиться управлять своими эмоциями, необходимо уметь слушать и главное – слышать свое тело. Предлагаю всем участникам совершить путешествие в мир эмоций. | Участники выстраиваются по кругу или в свободном расположении в проветренном помещении. Можно использовать музыкальный или спортивный зал. | 1 мин. | Настроить группу участников на работу. |
2 | Есть вероятность, что человек может попасть в конфликтные и стрессовые ситуации. Какую эмоцию он при этом испытывает? Есть несколько способов работы с эмоцией гнева и злости. Первый способ - глубокое дыхание животом. На счёт до четырёх вдыхаем, наполняя живот, а затем грудь. На обратный счёт выдыхаем. Ещё один способ работы с гневом – умение обезопасить себя и окружающих, не удерживать в себе эту эмоцию. Встаньте парами и установите контакт глазами, ступни расставьте на ширину плеч, а руки сожмите в кулаки. Говорите своему партнёру слово « нет» со всей силы, словно выпускаете его из низа живота | Ответы участников. Участники ложатся на спину, под счёт ведущего начинают дышать животом Участники Делятся на пары, выполняют упражнение «нет» под музыку. | 2 мин. 2мин | Проработать эмоцию гнева. Приобрести навык выстраивания личностных границ. Приобрести навык регулировать безопасным образом эмоциональное состояние злобы и гнева. |
3 | Какая эмоция иногда мешает человеку самореализоваться, меняться, вводить какие- либо новшества? Как в древние времена поступали люди в ситуации опасности? Предлагаю выполнить упражнение, позволяющее почувствовать себя в безопасности. Под музыку вы можете пермещаться свободно, только вы выбираете темп бега и свою траекторию, можно бежать на месте. Очень важно не останавливаться. | Ответы участников Участники поднимаю вверх обе руки, держа их параллельно головы, начинают бежать в свободном перемещении. Могут при визуальном контакте кричать друг другу «привет». | 2 мин | Приобрести умение работы с мышечными зажимами, образовавшимися в процессе психо – эмоционального напряжения. |
4 | После интенсивного упражнения для работы со страхом предлагаю выполнить упражнение «Свободный танец» Встаньте по желанию слушайте музыку и двигайтесь в своём ритме, радуйтесь своим движениям и гибкости своего тела. Примите себя такого, какой вы есть. В этом упражнении прорабатывается эмоция любви и радости к самому себе, ведь то, как относится каждый из нас к себе – это залог здорового и долгого существования. | Выполняется свободный танец под музыку средней ритмичности, участники могут воспользоваться зеркальной стеной, если группа работает в специальном помещении. | 3 мин | Сформировать у участников экологичное отношение к себе. Повысить самооценку. |
5. | В течение жизни случаются ситуации, когда человек испытывает эмоцию отвращения. И эта эмоция одна из самых социально неодобряемых. Проживать её необходимо, потому что любой эмоции нужна разрядка. Приготовьтесь к упражнения « львиный рык» | Участники садятся на пол, на пятки, стопа с упором на носки. Пальцы рук максимально расставлены упираются в пол. Голова прямая, язык вытащить , попытаться достать подбородка. Голосом воспроизвести львиный рык. | 2 мин | Сформировать умение проживать эмоцию отвращения, снятие зажимов с области шеи, горла и верхних и нижних конечностей. |
6. | Люди, которые забыли, когда они плакали что-то теряют в своей жизни. Даже если это люди логики, пусть они задумаются над тем, что если у человека есть слезный аппарат, значит будет логично если он будет функционировать. Упражнение «плач или растворение» | Участники ложатся на пол, на бок, можно свернуться калачиком. Под спокойную музыку представляют ситуацию из жизни, когда было тяжело и больно, обидно и горько. Не удерживая слёз, находятся в этом состоянии | 3-5 минут | Сформировать умение проживать эмоцию грусти, снятие психо – эмоционального напряжения |
7 | Упражнение « Смешинка». Эмоцию радости многие сдерживают по различным причинам. Неприлично, будут осуждать, завидовать и т. д. Попробуйте просто улыбнуться, погрузитесь в воспоминания или просто смотрите друг на друга смейтесь от души. | Участники сидя в свободных позах на полу смеются. | 2 минуты | Проработать телесные зажимы грудной и лицевой области. Снятие психо – эмоционального напряжения. |
8 | Последнее упражнение нашей встречи позволит всем испытать чувство признательности, уважения друг к другу, почувствовать единство и различие, поддержку и понимание. | Каждый участник по очереди образует пары, протягивает обе руки и несколько секунд, поддерживая зрительный контакт, благодарит партнёра за участие в мероприятии. | 3 минуты | Формирование эмпатии, толерантности, социо-коммуникативных навыков. |
9 | Рефлексия. Предлагаю всем участникам разместиться по кругу, занять удобное положение и поделиться своими ощущениями от выполнения упражнений. | Участники, при желании, проговаривают свои мысли, чувства в круг. | 10 мин | Развитие умение отслеживать и анализировать свои эмоциональные состояния. |
Список литературы:
- В. Гусев «Средство от болезней»
- И. Г. Малкина – Пых « Психосоматика»
- Д. Макдугалл « Театры тела»// пер. с франц. – М «Когито – центр»: 2007 – 215 с.
- Франс Александер « Психосоматическая медицина» http// www.koop.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем своё тело
Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...
Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа
Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...
Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»
Цели:учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;учить различать запахи и вкусы;закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый)...
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий
Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...